Цель урока: закрепление навыков пройденного материала с помощью использования различных игровых форм работы.
Задачи урока:
- развитие навыков говорения, письма, чтения и аудирования;
- развитие языковой смекалки;
- развитие коммуникативных навыков;
- воспитание уважительного отношения к собеседникам;
- воспитание и развитие творческой личности.
Мероприятия по подготовке урока:
Заранее преподаватель готовит задания для учащихся, оформляет кабинет, раскладывает карточки с заданиями. Из каждой подгруппы заранее формируются две команды по 5 участников в каждой, выбирается название для команд, капитан. Работает жюри.
ХОД УРОКА
№1. Разминка
Участникам команды предлагается угадать того,
кто является капитаном команды соперников,
задавая общие вопросы, например, Isshe… / Ishe…? Ответы
могут быть в форме: Youarewrong / right.
Итак, когда известны имена капитанов, последним
предстоит заработать первые баллы для своих
команд.
№2. Конкурс капитанов / Quiz for captains
Учащимся предлагается прослушать вопросы и выбрать на них один из предложенных вариантов ответов, записав соответствующую ему букву на листочке. В конце конкурса листочки с ответами отдаются жюри на проверку.
1. He gets angry easily. He is –
- Kind
- Aggressive
- Clever
2. He is polite. He is very –
- Rude
- Boring
- Friendly
3. She learns well because she is –
- Bossy
- Nice
- Intelligent
4. She doesn’t like working. She is –
- Beautiful
- Lazy
- Hard-working
5. The boy never spends any money. He is –
- Mean
- Modest
- Talented
Правильные ответы: 1 – b, 2 – c, 3 – c, 4 – b, 5 – a
№3. Кто лучше знает слова? / Who knows these words better?
Конкурс представляет собой игру в слова по изучаемой теме. Команды получают карточки со словами, разделёнными на две части, и затем собирают слова на доске.
Cou – rage (храбрость), exp – lorer (исследователь), foud – der (основатель), success – ful (успешный), physi – cist (физик), cha – rity (благотворительность), gene – rous (щедрый), mod – est (скромный), ambi – tious (честолюбивый), intel – ligent (умный), ser – ious (серьезный), qua – lity (качество), res – pect (уважать), wor – kaholic (трудоголик)
№ 4. Какиеони? / What qualities do they have?
Составить описание людей согласно таблице,
используя качества личности, указанные в ней
(каждая команда имеет свою табличку).
(Например: Pag and Dot are schoolmates. Pag is very talented, but Dot is
workaholic.)
|
|
Игра Для Зрителей – Отгадай Кроссворд
q | ||||||||||
g | e | n | e | r | o | u | s | |||
h | a | p | p | y | ||||||
p | o | l | i | t | e | |||||
s | e | r | i | o | u | s | ||||
h | o | n | e | s | t | |||||
f | r | i | e | n | d | l | y |
По следующим определениям необходимо назвать качество личности (слова записываются горизонтально, нумерация определения к слову соответствует номеру строки, не беря первую). Из полученных букв ключевого слова (выделено серой колонкой) угадывается слово, прибавляя сверху к нему первую букву (quality).
1. to give a lot to people – (generous)
2. to smile a lot – (happy)
3. to have good manners – (polite)
4. very often unfunny – (serious)
5. never tell lies – (honest)
6. to like talking to other people – (friendly)
№ 5. “Russian Heroes” / Русские герои
Учащимся предлагают взглянуть на доску, на которой размещены 4 портрета выдающихся людей России.
Эти люди – герои нашего времени, люди, которые поистине являются образцами для подражания.
1. Жорес Иванович Алферов – лауреат Нобелевской премии 2000 года в области физики, крупнейший российский ученый, автор фундаментальных работ в области физики полупроводников, полупроводниковых приборов, полупроводниковой и квантовой электроники. При его активном участии были созданы первые отечественные транзисторы и мощные германиевые выпрямители. Основоположник нового направления в физике полупроводников и полупроводниковой электронике – полупроводниковые гетероструктуры и приборы на их основе. Ученый добился того, что заработал полупроводниковый лазер, который теперь применяется в оптико-волоконной связи и в проигрывателях компакт-дисков.
2. Гарри Кимович Каспаров – заслуженный мастер спорта, многократный чемпион мира по шахматам, семикратный олимпийский чемпион, ему семь раз присуждался «шахматный Оскар» как лучшему шахматисту года.
3. Майя Михайловна Плисецкая – известнейшая русская балерина. 1943-1988 – работала в Большом театре и стала лучшим украшением таких балетов, как «Лебединое озеро», «Каменный цветок», «Спартак». Народная артистка СССР (1959), Герой Социалистического труда (1985). Имеет премию Анны Павловой (1962, Париж), Государственную премию СССР, Ленинскую премию (1986). В 1985 году Плисецкой присвоено звание доктора Сорбонны.
4. Леонид Михайлович Рошаль – в 1996 году журналисты назвали его Детским доктором мира, Леонид Рошаль является экспертом Всемирной организации здравоохранения, председателем Международного комитета помощи детям при катастрофах и войнах. Всемирной ассоциации неотложной помощи и медицины катастроф (WADEM), членом комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации. Врачи созданной Леонидом Рошалем бригады Международной скорой помощи готовы в любой момент прийти на помощь детям, попавшим в беду в любой точке мира. В дни трагических событий на Дубровке Леонид Рошаль сумел несколько раз пройти в зал, где находились заложники «Норд-Оста», вел переговоры с террористами, выводил детей, передавал медикаменты, оказывал помощь больным и раненым. За мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга в ходе операции по спасению заложников в театральном центре на Дубровке, 5 ноября 2002 года Леониду Рошалю вручена премия «Национальный герой».
Далее ученикам предлагается прослушать жизнеописания данных людей на английском языке. Но вместо 4 положенных описаний к ним добавляется пятое, которое несёт в себе характеристику ещё одного известного человека, почитаемого в нашей стране (Георгий Константинович Жуков). Во время прослушивания, если кто-либо догадался, о ком идёт речь, он может назвать имя этого человека без дальнейшего прослушивания, подняв руку и дав ответ. Побеждает та команда, которая даст наибольшее количество верных ответов.
I. (Garry Kasparov)
He is a chess grandmaster, a former World Chess Champion, writer, and political activist,
whom many consider the greatest chess player of all time. He became the youngest ever
undisputed World Chess Champion in 1985 at the age of 22. He was the world number-one
ranked player for 255 months, by far the most of all-time. He is also widely known for
being the first world chess champion to lose a match to a computer under standard time
controls in 1997. He also holds records for consecutive tournament victories and Chess
Oscars.
II. (Georgy Konstantinovich Zhukov)
He was a Russian career officer in the Red Army who, in the course of World War II, played
a pivotal role in leading the Red Army through much of Eastern Europe to liberate the
Soviet Union and other nations from the Axis Powers' occupation and conquer Germany's
capital, Berlin. He is the most decorated general in the history of the Russian Empire,
Russian Federation, and the Soviet Union. He is widely regarded as one of the greatest
generals in military history.
III. (Maya Plisetskaya)
She is a Russian ballet dancer, frequently cited as one of the greatest ballerinas of the
20th century. Maya danced during the Soviet era at the same time as the great Galina
Ulanova, and took over from her as principal of the Bolshoi in 1960. She is a naturalized
Spanish and Lithuanian citizen.
IV. (Zhores Ivanovich Alferov)
He is a Russian physicist and academic who contributed significantly to the creation of
modem heterostructure physics and electronics. He is an inventor of the heterotransistor
and the winner of 2000 Nobel Prize in Physics. He is also a Russian politician and has
been a member of the Russian State Parliament, the Duma, since 1995. Lately, he has become
one of the most influential members of the Communist Party of the Russian Federation.
V. (Leonid Roshal)
He is a noted pediatrician from Moscow, Russia, expert for World Health Organization,
chairman of International Charity Fund to Help Children in Disasters and Wars. He has been
leading the Emergency Surgery & Children's Trauma Department of Moscow's Pediatric
Scientific Research Institute since 1981. In 2003, he also took over the Moscow Institute
of Emergency Children's Surgery & Traumatology, which is currently treating 60,000
children a year.
Подведение итогов занятия.