Авторы учебника: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
Цель урока: формировать навыки и умения монологической речи по теме “Наши любимые животные”.
Задачи урока. Образовательный аспект: повторить лексику по теме “Animals”, учить составлять простые и сложные предложения с союзом becausе, развивать навыки чтения текста с извлечением нужной информации, учить составлять монологическое высказывание по теме “Our favourite animals”.
Развивающий аспект: развивать внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, память, языковую догадку.
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительное отношение друг к другу, умение работать в группах, воспитывать любовь к животным.
Тип урока: обобщение и актуализация знаний.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Оборудование: книги, компьютер, диск со стихотворением “Animals”, проектор, диск со слайдами по теме урока, маркеры, фломастеры, бумага для проектов.
Ход урока
1. Организационный момент.
My dear children! I am glad to see you again. Take your seats, please. Are you ready to start our lesson? I think we can start. (Учащиеся хором повторяют приветствие)
It’s time to say “Hello!”
It’s time to say “Hello!”
It’s time to say “Hello!”.
And start our lesson.
And now about the topic of our lesson. Boys and girls! Look at the screen. What can you see there? (На экране картинки с изображением разных животных. Дети отвечают на вопрос учителя.) Yes, you are right. We can see different animals. I like animals and you? What is our topic today? (Учащиеся формулируют тему урока, которая записана на доске и переводят.)
The topic of our lesson: Our favourite animals.
2. Цель урока.
The aim of our lesson is to tell about the love to animals. So we’ll repeat words, make up sentences, read and understand the text and do our own projects about different animals. (Дети помогают учителю формулировать задачи, с помощью которых достигается цель урока.)
3. Фонетическая зарядка.
It’s a small poem about animals. Listen and repeat. (Учащиеся слушают стихотворение на диске и повторяют за диктором)
One, one, one-please, dogs, run!
Two, two, two - cats, run too!
Three, three, three - tigers, run to me!
Four, four, four - monkeys, touch the door!
Five, five, five-please, birds, fly!
4. Актуализация ранее изученного лексического материала. Our work begins from the words about “animals”. Do you know these words well? Let’s play the game “Snowball”.
(Учащиеся повторяют слова по теме “Животные” с помощью игры “Снежный ком”. Учитель просит сначала назвать диких животных, потом домашних животных. Ученики называют слова по этой теме. Слова повторять нельзя. Побеждает последний. Определяются 2 победителя.)
Wild animals: lion, deer, leopard, tiger, bear, monkey, elephant, koala, giraffe, rhino …
Domestic animals: dog, cat, sheep, pig, rabbit, cow, goat, calf, bull, horse donkey …
Teacher: Children, you know words very well. The winners of our game are … (Учитель называет победителей и оценивает их ответы )
5. Совершенствование навыков диалогической речи.
Theacher: Now, we’ll work in pair. The task is to complete the dialogue about animal.(Учащиеся работают парами и составляют диалог о животном. На экране даны вопросы и ответы. После составления диалога проверяются несколько пар)
1. Have you got pets at home?
2. What is your favourite pet?
3. What is its name?
4. Does it like meat or bread?
5. What does your cat look like?
a) My favourite pet is a cat
b) It has small ears and green eyes.
c) Yes, I have.
d) My cat’s name is Johnny and it is 5 years old.
e) Johnny likes milk.
Theacher: Very good, children. You can talk about your pets.
6. Активизация и отработка нового грамматического материала. Theacher: Let’s say, why we like different animals.
(Дети составляют свои предложения на основе знакомой лексики. Учитель объясняет, что на этот вопрос можно ответить с помощью сложного предложения. Затем на экране появляется образец нового сложносочинённого предложения. Создаётся проблемная ситуация. Учащиеся вспоминают перевод союза because, анализируют порядок слов в сложном предложении и составляют свои высказывания по образцу)
I like a dog because it’s very clever.
… а сat because … . … a lion because … . … a cow because … .
Theacher: I see you can make up sentences well. And now we have a rest.
7. Физкультминутка.
(Дети встают и повторяют за ведущим рифмовку и движения)
Look at the ceiling, Look at the door, Look at the window, Look at the floor.
7. Работа с текстом с извлечением нужной информации.
Teacher: Now we read the text about the little animals-koalas. Read this text and сhoose the correct answer. (Задание на стр. 71 упр. 1, учебник “Spotlight” 5кл. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули)
1) Where do koalas live ? a) They live in the river.
b) They live in trees.
2) What do they eat? a) Koalas eat meat.
b) Koalas eat eucalyptus leaves. 3) These animals have got grey fur, haven’t they ? a) Yes, they have.
b) No, they haven’t.
8. Активизация навыков монологической речи. (Групповая работа)
Teacher: Let’s divide into 4 groups and describe your favourite animals. On the desks you have softtip pens, markers and paper. You must do projects and tell about your favourite animals. (Учащиеся делятся на 4 группы по интересам, оформляют свои мини-проекты и потом рассказывают классу о любимых животных)
9. Подведение итогов урока, рефлексия, оценки, задание на дом.
Teacher: Thank you for your work today. Children, what did we do on the lesson? (На экране появляются выражения, с их помощью дети подводят итог урока и выражают свои чувства, своё отношение к уроку, что нового узнали, что понравилось и т.д.)
Сhildren: The lesson was… I know… I can tell about… Teacher: You worked excellent. Your marks… (Учитель ставит и объясняет отметки учащимся)
Your home task is to write about your favourite animal. (Учащиеся должны написать о своём любимом животном, можно оформить свой рассказ рисунками.)
Thank you for the lesson. Good-buy.