ЦЕЛЬ УРОКА:
- Создать условия для осмысления учащимися понятия “скорость, единицы скорости”, её применения и связи с ранее изученными единицами длины и времени.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Обеспечить условия для развития у младших школьников умения формулировать проблемы и предлагать пути их решения.
- Развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, использование анимационного материала, компьютерной презентации, выполнение заданий повышенной трудности, использование средств обратной связи, через смену видов деятельности, интеграцию с ОБЖ и окружающим миром.
- Создать и поддерживать атмосферу доброжелательности и сотрудничества между учителем и детьми, между самими учащимися.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: компьютер, мультимедийная установка, экран, эмблемы жёлтого, красного, зелёного цвета (для дифференцированной работы), плакат с планом урока (маршрутный лист), карточки с величинами с одной стороны и буквами “ключевого” слова с другой для индивидуального задания в УС, магнитная доска, магниты, карточки для индивидуальных заданий в УС, карточки-помощницы, два игрушечных руля, две нагрудные таблички с рисунками гаражей.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: учебник, рабочая тетрадь, учебник математики, цветовой “веер”, доклады о животных.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики Улыбнитесь мне, друг другу. Тихонечко садитесь. Сегодня мы с вами проведём необычный урок, урок-путешествие. А поедем мы с вами.... А куда мы поедем, посмотрите пожалуйста на слайд. Кто догадался, куда поедем? (а какое событие нас ждёт в феврале?)
= в Сочи
- а что происходит в этом городе?
= идут последние приготовления к олимпиаде.
- А когда состоится открытие?
= 7 февраля 2014 года.
- А для того, чтоб нам туда попасть, что нам нужно сделать?
= преодолеть огромное пространство за определённый промежуток времени.
- А что такое пространство? (где вы встречались с этим словом)
- Ребята, скажите, а какие пространства вы видите на этом слайде?
=
- И каждое пространство мы можем преодолеть за определённый промежуток времени.
- А вот на каком виде транспорта мы с вами поедем, это нам скажут ребята (имя = имя), выполнив задание на карточках.
- Пока они выполняют это задание, мы с вами будем укладывать чемоданы. Возьмём только всё самое необходимое, а заодно проверим, хорошо ли вы усвоили пройденный материал. Давайте откроем тетради, запишем число. Игра “Да - нет” : если вы согласны с моим высказыванием, пишете “+”, не согласны “-”.
1) в 3 км.- 300м.
2) в 2 мин. – 120 с
3) в 6 ч.- 600 мин.
4) чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.
5) до конца зимы осталось 2 суток.
- Проверяем: - + - + -
- У кого нет ошибок?
- У кого есть ошибки? В каком задании? (разбор ошибок)
- Итак, на чём же мы будем сегодня путешествовать? Готовы (имя = имя)?
= на автобусе.
- Верно! Вы справились с заданием. Умнички!
- А знаете ли вы, кто изобрёл первый автобус?
= ответы детей (предположения)
- Первый автобус был изобретён в начале 19 в., Ричардом Тревитиком, английским изобретателем. Вмещалось в такой автобус 8 пассажиров. (слайд)
- Автобус – это одно из средств передвижения, при помощи которого можно преодолеть пространство.
- с помощью чего ещё можно преодолевать пространство?
= ответы детей
- А на чём быстрее можно преодолеть любое пространство?
= на самолёте, ракете
- А от чего это зависит?
= предположения детей (от скорости передвижения)
- а какие единицы измерения скорости вы знаете?
- км/ч, м/с,
- Кто ребята скажет тему урока нашего?
= скорость движения. Единицы скорости.
- Действительно, этот вопрос будет в центре нашего внимания сегодня на уроке. Сегодня мы познакомимся со скоростью движения.
В тетрадь запишем тему урока. Я на доске "Скорость. Единицы скорости".
- А какие цели поставим? Узнать что такое скорость, единицы измерения скорости = закрепить
- Ребята, а вы не забыли куда мы с вами направляемся?
= в Сочи
- А сколько времени осталось до Олимпиады?
= 2 недели
- Верно. И за это время нам на автобусе нужно преодолеть огромное пространство до Сочи.
А чтобы ехать нам еще нужно вспомнить технику безопасности. Не прыгаем, по салону не ходим, пристегиваем ремни. Итак, мы отправляемся!
На пути первая остановка село Задачкино
На слайде задача:
- Легковая машина прошла 160 км. за 2 часа. В течение каждого часа она проходила одинаковое расстояние. Сколько километров проходила эта машина за 1 час.
- Кто догадался как решить эту задачу?
= пожалуйста, (имя) иди к доске и запиши решение задачи.
- Итак, что же мы узнаем?
= расстояние, которое машина преодолела за 1 час, т.е. скорость.
- Кто уже понял, как найти скорость, если известно расстояние и время?
= нужно расстояние разделить на время.
- А какие единицы измерения скорости получились?
= км/ч
- Мы с вами отправляемся дальше, не забываем, что нам нужно преодолеть огромное пространство за короткий промежуток времени.
- И следующий поселок на пути Скоростной. Здесь нам нужно ответить на вопросы блиц-турнира. Отвечать нужно быстро.
- Что такое скорость?
= Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени.
- Скорость поезда 70 км/ч. Что это значит?
= в час поезд проходит 70 км.
- Правильно! Скорость мухи 5 м/с. Что это значит?
= в 1 с муха пролетает 5 метров.
- Значит, муха преодолевает пространство 5 метров за 1 сек. Времени.
- Молодцы! С пути не сбились!
- Нам осталось преодолеть ещё небольшое пространство, но впереди нас ждёт привал.
Физминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их развернём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
- Мы движемся дальше. По дороге нам встретились три машины, которые нужно взять на буксир. (слайд ) Я предлагаю вам самим выбрать, какую машину вы возьмёте на буксир, правильно решив примеры. Хочу вас только предупредить, что труднее всего “вытащить” большую машину, но даже, если вы спасёте маленькую, от вас всё равно будет польза. Удачи, вам, в буксировке машин!
проверим.
- 1 машина - 3168, 608;
- 2 машина – 9051, 8026;
- 3 машина – 8ц 60 кг, 10122
- Вы спасли эти машины, помогли им преодолеть расстояние до Сочи за короткий промежуток времени.
- Ещё одна проблема в пути – станция “ Домашнезадавайкино” - обратите внимание на карточки, которые лежат на ваших столах, это и будет вашим дом. Заданием.
- Итак, мы приблизились к конечному пункту нашего путешествия – городу Сочи. Перед вами морской порт. (слайд )
- А с какой целью мы с вами отправились в г. Сочи?
= узнать о скорости
- Итак, что же такое скорость?
= скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени.
- а как найти скорость?
= расстояние разделить на время
- в каких единицах измеряется скорость?
= Км/ч, м/с
- Чтобы преодолеть пространство, что нам понадобится?
= время и транспорт
- Наше путешествие и урок подходят к концу. Но я думаю время для нас не прошло даром. Что было самым трудным? Что понравилось больше всего?
- На следующих уроках мы постараемся найти ответы на все интересующие вас вопросы. А пока я хочу дать высокую оценку вашей работе, и посмотреть, как вы сами себя оцените. Перед вами “Лесенка знаний” (слайд)
Встаньте на одну из её ступенек, поднимите соответствующий цвет.
- Всем спасибо .