Интеграция образовательных областей: “Чтение художественной литературы”, “Коммуникация”, “Художественное творчество (лепка)”
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, продуктивная.
Цели деятельности педагога: познакомить с рассказом Е.Чарушина “Утка с утятами”; расширить знания детей о жизни животных; учить отвечать на вопросы; формировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания , оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик) ,умение просто скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает рассказ, отвечает на вопросы по содержанию текста рассказа; передает в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста.
Материалы и оборудование: текст рассказа Е.Чарушина “Утка с утятами”, картинка с изображением утки с утятами, игрушка утка, доски для лепки, салфетки, пластилин(желтый), “лужица” из фольги.
Содержание организованной деятельности детей
1 Организационный момент.
Воспитатель предлагает прослушать рассказ Е.Чарушина “Утка с утятами”, показывает иллюстрации к ней.
2 Чтение рассказа Е.Чарушина “Утка с утятами” с последующим обсуждением.
Вопросы:
- О ком этот рассказ? (об утке)
- Кому говорит утка эти слова? (утятам)
- Что кушают утята? (травку, червяков)
- А откуда они берут травку? (из воды)
- Как утята достают травку? (ныряют)
Физминутка
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой
Качаем головой
Мы ручки поднимаем
Мы ручки опускаем
Мы ручки подаем
И бегаем кругом.
3 Лепка утенка
Сюрпризный момент(за дверью слышится плач)
Воспитатель приносит из-за двери утку, которая плачет.
- Ребята, смотрите к нам в гости пришла уточка, но она почему-то плачет. Что случилось уточка? Уточка плачет потому-то она одна, ей очень грустно. Давайте для нашей уточки слепим много маленьких утят-подружек. А ты уточка посмотри как мы будем лепить.
Воспитатель(показывает детям утенка слепленного из пластилина)
- Посмотрите, ребята, какой красивый, желтенький утенок! У него туловище как шар(обводит рукой форму) и голова тоже шарик, но поменьше, и клюв маленький. Вот мы сейчас и слепим утенка. Какого цвета утята? (желтого). Возьмите в руки свой комочек пластилина и разделите его на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так(показ).Возьмем большой кусок и скатаем (делает). Ладонями нужно скатать круглый, ровный, гладкий шарик .Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно скатать шарик поменьше - это будет голова. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы сломать шарики. Вот и получился утенок, осталось слепить клюв. Это делается так (показывает прием прищипывания: тремя пальцами правой руки, большой палец снизу, а указательный и средний-сверху. Дети выполняют задание самостоятельно.
- Красивые утята получились у вас. Утята очень любят плавать, особенно после дождя в лужах. Посмотрите, какая у меня большая “лужа.” Давайте всех утят пустим в нашу лужицу, пусть они там все плавают. Как рада наша уточка , что она теперь не одна, у нее теперь есть подружки.
4 Рефлексия.
Воспитатель отмечает, какие красивые утята получились, как им нравиться смотреть на себя в лужице.