Самое ценное, что есть у человека –
это жизнь.
А главное в его жизни – здоровье.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое
место в иерархии потребностей и ценностей
человека в нашем обществе.
Его необходимо формировать, начиная с детского
возраста, тогда забота о собственном здоровье,
как основной ценности станет естественной
формой поведения.
В понятие здорового образа жизни входят
следующие составляющие:
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции;
- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ).
Если дети с самого раннего детства научатся
ценить, беречь и укреплять свое здоровье, и
родители будут личным примером демонстрировать
здоровый образ жизни, то только в этом случае
можно надеяться, что будущие поколения будут
более здоровы и развиты не только личностно,
интеллектуально, духовно, но и физически.
Одной из форм, которую можно использовать в
своей работе по формированию здорового образа
жизни, является проведение конкурса «Сказки о
здоровье».
Конкурс «Сказки о здоровье» проводится для
младших школьников с целью воспитания культуры
здоровья у детей. Он проводится в 2 этапа: первый
этап проводится на базах образовательных
учреждений; второй этап – районный конкурс. В
каждую школу района, учреждение дополнительного
образования по электронной почте отправляют
члены оргкомитета положение. Педагоги
дополнительного образования, учителя, классные
руководители объявляют детям об участии в
конкурсе. Учащиеся пишут сочинения. Лучшие
работы (занявшие 1,2,3 места на уровне школы,
учреждения дополнительного образования)
педагоги отправляют в оргкомитет районного
конкурса.
Второй этап конкурса проводится на уровне
района. Жюри оценивает работы школьников.
Победители конкурса награждаются грамотами и
призами на фестивале сказок.
Дети в своих сказках отражают такие вопросы
здоровья, как: питание, режим дня, физкультура,
занятия спортом, вредные привычки, гигиена,
закалка. На конкурс принимаются сказки в форме
презентации или печатном варианте. Лучшие работы
детей публикуются в сборник.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Сказки о
здоровье»
в рамках Международного дня здоровья
Цель: Воспитание культуры здоровья у обучающихся образовательных учреждений.
Задачи конкурса:
- повысить ценность здоровья среди школьников и приобщить их к здоровому образу жизни;
- развить творческий потенциал учащихся;
- способствовать воспитанию бережного отношения к народной культуре.
Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие учащиеся 1-5 классов в возрасте от 7 до 11 лет.
Руководство конкурсом
осуществляет оргкомитет:
– Территориальный отдел образования
– МБОУДО «Центр детского творчества».
Организация и проведение конкурса
Конкурс проводится в 2 этапа. 1-ый этап – на уровне образовательного учреждения, 2-ой этап – на уровне района. На конкурс предоставляются сказки-сочинения, раскрывающие вопросы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, правильного питания. Конкурс проводится по двум номинациям:
- Известная сказка на новый лад;
- Авторская сказка.
Работы принимаются до ______ в
печатном виде по адресу: ________ кабинет № ___,
тел./факс ___
ответственный: __________.
Необходимо также направить электронный вариант
сказки по адресу: ___________.
Подведение итогов будет проводиться в __________ (место,
дата и время проведения).
Требования к оформлению
Сочинение принимается в печатном и электронном
виде.
Оформление титульного листа:
- Название номинации;
- название сказки;
- ФИО автора или соавторов, класс, возраст, школа;
- ФИО руководителя.
Критерии оценки
Работы оцениваются по следующим критериям:
- Оригинальный сюжет сказки;
- авторский стиль изложения;
- художественное своеобразие (образы, средства выразительности, стиль речи)
- грамотность изложения;
- наличие красочных иллюстраций;
- аккуратность оформления.
Жюри конкурса
Председатель жюри:
______________;
Члены жюри:
_____________.
Награждение
Победителям номинаций вручаются почетные
грамоты и памятные подарки.
Участникам конкурса, чьи работы признаны
успешными, вручаются дипломы.
Лучшие работы детей будут печататься в сборники,
методические разработки.
Рекомендуемая литература:
1. Амонашвили Ш.А., Плексин А.Г. и др.
Педагогика здоровья. – М.: Педагогика, 1990.
2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1987, 63 с.
3. Воробьев В. И. Слагаемые здоровья. – М.,
«Физкультура и труд», 1986.
4. Громбах С.И. Учитель и здоровье школьника.
В сб. воспитание здорового школьника / Сост. Н.Б.
Коростель. – М., 1971
5. Дубровский В.И. Валеология: ЗОЖ: Учебное
пособие. – М.: Флинта, 1999.
6. Здоровый образ жизни – залог здоровья / под ред.
Ф.Г.Мурзакаева. Уфа, 1987, 280 с.
7. Колбанов В.В., Зайцев Г.К. Валеология в
школе. – СПб., 1992 8.Коростель Н. Б. От А
до Я. – М., «Физкультура и спорт», 1995
9. Куценко Г. И., Новиков Ю. В. Книга о здоровом
образе жизни. – СПб., 1997. Лисицын Ю.П., Полунина И.В.
Здоровый образ жизни ребенка. М., 1984.
10. Понедельник С.В. Формирование здорового
образа жизни семьи в системе школьного
образования // Современная семья: проблемы и
перспективы. Ростов-на-Дону, 1994, с. 132-133.
11. Критерии здорового образа жизни и предпосылки
его формирования // Советское здравоохранение.
1981. №5. с.6.
12. Чарлтон Э. Основные принципы обучения
здоровому образу жизни // Вопросы
психологии. 1997, №2, с. 3-14.
13. Чумаков Б.Н. Валеология. Избранные лекции.
М., 1997.
Печатаются лучшие сказки, занявшие призовые места.
Содержание:
- Покасова Анна, 11 лет, «Жихарка»
- Иванов Родион, 9 лет, « Секреты здоровья: от Средневековья до наших дней»
- Лузганова Лидия , 10 лет, «Простая сказочка для самых обыкновенных мальчиков и девочек»