Цели урока:
Воспитательный аспект:
- привлечь внимание к проблеме искусственных языков;
- способствовать формированию нравственных ценностей;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах.
Развивающий аспект:
- развивать способности к догадке;
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность на уроке;
- развивать умение коллективной познавательно-поисковой деятельности.
Учебный аспект:
- активизировать лексические навыки говорения, сформированные на предыдущих уроках на базе материала о странах и изучаемом языке;
- развивать умение осуществлять поиск необходимой информации при чтении;
- формировать умение высказываться на заданную тему с использованием прочитанного текста;
- расширить общий и филологический кругозор учащихся по теме «Искусственные языки»
Формы обучения:
- групповая работа
- фронтальная работа
Оборудование: презентация по теме «Artificial languages», тексты по темам « Na’vi», «Quenya», « Volapuk», «Esperanto», «Klingon», отрывки из мультфильмов на иностранных языках
Ход урока: (Презентация)
1. Организационный момент
Good afternoon, children. I’m glad to see you. Sit down, please. Today we are going to discuss a very interesting theme.
2. Речевая разминка
You know that there are a lot of languages in the world. Name them. Учащиеся называют различные иностранные языки, которые они знают.
- What language do people speak at international seminars and conferences?
- What language do we use in the Internet communication?
3. Активизация изученного материала по теме «Страны и языки»
Look at the fragments of the cartoons and try to guess the language:
1) отрывок из мультфильма «Muzzy» (Spanish) (Слайд 2)
2) отрывок из мультфильма «Muzzy» (Chinese) (Слайд 3)
3) отрывок из мультфильма «The Smurfs» (Polish) (Слайд 4)
4) отрывок из мультфильма «Muzzy» (French) (Слайд 5)
5) отрывок из мультфильма «Cheburashka» (Japanese) (Слайд
6)
6) отрывок из мультфильма «Mickey Mouse» (Italian) (Слайд 7)
7) отрывок из мультфильма «Muzzy» (German) (Слайд
8)
4. Введение нового материала и первичная проверка изученного
Did people try to invent any artificial languages? Do you know any of these languages? (Слайд 9 )
Look at this slide, please. (Учащиеся знакомятся с
искусственными языками)
Listen to the most famous artificial language. Дети слушают и
знакомятся с языком Эсперанто.
отрывок из мультфильма «Muzzy» (Esperanto) (Слайд 10)
Now we’ll divide into five groups. Your task it to read the text and make a cluster
(Учащиеся выбирают язык, читают, переводят
текст и составляют кластер)
1 group – Na’vi
2 group – Volapuk
3 group – Klingon
4 group – Quenya
5 group – Esperanto
Группы работают 7-10 минут.
5. Закрепление нового материала
Now represent your clusters. The others are to listen and evaluate your
answers.
Дети представляют кластер, остальные группы
оценивают их работу и выставляют баллы. (Слайды
11,12,13,14,15)
Оценочный лист:
Название группы |
Соответствие плану |
Отсутствие ошибок |
Логическая последовательность |
Итог |
VOLAPUK | ||||
Klingon | ||||
Quenya | ||||
Na'vi | ||||
Esperanto |
Но самый популярный из всех искусственных языков остается Эсперанто. Посмотрите на карту и вы увидите как много людей общаются на этом языке. (Слайд 16)
Let’s read the interesting facts about Esperanto. Учащиеся читают и переводят интересные факты о Эсперанто. (Слайд 17)
6. Подведение итогов урока
Now we’ll make a conclusion of our work. Make a cinquain about artificial languages. Here is the plan to remind you. (Слайд 18)
Ученики пользуясь планом составляют синквейн по итогам урока.
7. Рефлексия
Did you like our today’s lesson? Finish the sentences. (Слайд 19)
Пользуясь клише ученики говорят о своих впечатлениях об уроке.
8. Объяснение домашнего задания
стр. 39 упр. 25
If you had to invent a new international language, how would you range these items
in order of importance. Prove your choice.
The lesson is over. Good bye.