Урок математики «Решение задач». 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Задачи:

  • формулировать умение решать задачи разными способами;
  • закрепить знание таблицы умножения и деления;
  • развивать вычислительные навыки и умения, логическое мышление обучающихся;
  • совершенствовать умение находить периметр и площадь прямоугольника.

Планируемые результаты

Предметные:

  • решать задачи разными способами;
  • закреплять знание таблицы умножения и деления;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения;
  • умение рассуждать;
  • находить периметр и площадь прямоугольника.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценить свои достижения на уроке;
  • принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;
  • излагать и аргументировать свою точку зрения;
  • слушать собеседника и вести диалог.

Личностные:

  • демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ход урока

I. Мотивация познавательной деятельности

1. У доски 2 ученика.

- Решить задачу разными способами.

У Коли 56 рублей, а у Вани 24 рубля. Сколько поплавков могут купить мальчики, если один поплавок стоит 8 рублей?

  • 1 способ: (56+24) : 8 = 10 (п)
  • 2 способ: (56 : 8 + 24 : 8 = 10 (п)

- Решить уравнения

Х – 29 = 54

72 : х = 9

х * 9 = 45

II. Актуализация необходимых знаний

- Устный счет

(35 + 29) : 8 6 * 8 + 29
9 * 4 – 19 4 * (82 – 74)
49 : 7 * 4 (45 + 18) : 7
90 – 6 * 4 6 * 7 – 28

III. Организация познавательной деятельности.

1. Работа в тетрадях. Решение задач.

В выходной день на катке побывало 57 мальчиков, а девочек на 19 меньше. Сколько всего детей побывало на катке?

57 – 19 + 57 = 95 (чел)

Или 57 + ( 57 – 19) = 95 (чел)

- Какой формы бывает каток? (прямоугольный, квадратный, овальный)

2. Решение задач по вариантам самостоятельно.

I в. Ваш каток имеет форму прямоугольника 7 м и 4 м. Вычислите периметр.

(Р= (7 + 4) * 2 = 22 (м)

II в. Ваш каток имеет форму квадрата 6 м. Вычислить площадь.

(S=6 * 6 = 36 (м2))

Кто еще может быть на катке? (взрослые)

- Составьте задачу, в которой бы были и дети, и взрослые на катке.

В выходной день на катке побывало 56 детей, а взрослых – 36 человек. ВО второй половине дня из них 29 человек ушли домой. Сколько человек осталось на катке?

  • 1 способ: 56 + 36 – 29 = 63 (чел)
  • 2 способ: 56 – 29 + 36 = 63 (чел)
  • 3 способ: 56 + (36 – 29) = 63 (чел)

IV. Подведение итогов урока

Я подумал ...
Я решил ...
Я узнал, что ...
Я представил ...
Мне этот урок дал для жизни ...
Мне показалось важным ...
Я понял, что ...
Я научился ...
Урок заставил задуматься ...

V. Д/З.