Задачи:
- формулировать умение решать задачи разными способами;
- закрепить знание таблицы умножения и деления;
- развивать вычислительные навыки и умения, логическое мышление обучающихся;
- совершенствовать умение находить периметр и площадь прямоугольника.
Планируемые результаты
Предметные:
- решать задачи разными способами;
- закреплять знание таблицы умножения и деления;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения;
- умение рассуждать;
- находить периметр и площадь прямоугольника.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценить свои достижения на уроке;
- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;
- излагать и аргументировать свою точку зрения;
- слушать собеседника и вести диалог.
Личностные:
- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ход урока
I. Мотивация познавательной деятельности
1. У доски 2 ученика.
- Решить задачу разными способами.
У Коли 56 рублей, а у Вани 24 рубля. Сколько поплавков могут купить мальчики, если один поплавок стоит 8 рублей?
- 1 способ: (56+24) : 8 = 10 (п)
- 2 способ: (56 : 8 + 24 : 8 = 10 (п)
- Решить уравнения
Х – 29 = 54
72 : х = 9
х * 9 = 45
II. Актуализация необходимых знаний
- Устный счет
(35 + 29) : 8 6 * 8 + 29 9 * 4 – 19 4 * (82 – 74) 49 : 7 * 4 (45 + 18) : 7 90 – 6 * 4 6 * 7 – 28
III. Организация познавательной деятельности.
1. Работа в тетрадях. Решение задач.
В выходной день на катке побывало 57 мальчиков, а девочек на 19 меньше. Сколько всего детей побывало на катке?
57 – 19 + 57 = 95 (чел)
Или 57 + ( 57 – 19) = 95 (чел)
- Какой формы бывает каток? (прямоугольный, квадратный, овальный)
2. Решение задач по вариантам самостоятельно.
I в. Ваш каток имеет форму прямоугольника 7 м и 4 м. Вычислите периметр.
(Р= (7 + 4) * 2 = 22 (м)
II в. Ваш каток имеет форму квадрата 6 м. Вычислить площадь.
(S=6 * 6 = 36 (м2))
Кто еще может быть на катке? (взрослые)
- Составьте задачу, в которой бы были и дети, и взрослые на катке.
В выходной день на катке побывало 56 детей, а взрослых – 36 человек. ВО второй половине дня из них 29 человек ушли домой. Сколько человек осталось на катке?
- 1 способ: 56 + 36 – 29 = 63 (чел)
- 2 способ: 56 – 29 + 36 = 63 (чел)
- 3 способ: 56 + (36 – 29) = 63 (чел)
IV. Подведение итогов урока
Я подумал ...
Я решил ...
Я узнал, что ...
Я представил ...
Мне этот урок дал для жизни ...
Мне показалось важным ...
Я понял, что ...
Я научился ...
Урок заставил задуматься ...
V. Д/З.