Программное содержание. Закреплять умение различать и называть качества предметов (цвет, форму), величину (большая, маленькая), количество (один, много), определять предмет на ощупь (гладкий, твердый). Умение петь и танцевать под музыку знакомого стихотворения. Совершенствовать умение ходить друг за другом, перепрыгивать через преграду. Способствовать развитию ориентировки в пространстве. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Оборудование: цветы, “ручеек”, конверт, шишки, две корзинки: большая и маленькая, корзинка с угощением для детей, игрушка-белочка, игрушка-ежик.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, я хочу вас пригласить пойти со мной в гости к Белочке. У нее сегодня день рождения. Вы хотите пойти?
Воспитатель.
Белка нам прислала письмо,
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
Что ж, не будем долго ждать,
Надо к белке поспешать.
Воспитатель. А кто мне скажет, где живет Белочка?
Воспитатель. Правильно, в лесу. Ну что ж, вставайте все друг за другом и отправимся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Дружно топают по дорожке
Потом мы прыгнем через ручей
Вот так, смелей, смелей, смелей.
(дети идут обычным шагом друг за другом, а затем перепрыгивают через “ручеек”).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, за кустиком спрятался зайка. Он наверное испугался. Давайте ему станцуем и споем.
(дети танцуют и поют песенку про зайку.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель. Зайке, ребята, понравилась ваша песенка и он нас больше не боится. А мы пойдем дальше. Посмотрите какой красивый ежик сидит на пенечке. А давайте ему расскажем стишок.
У ежа иголки колки,
В руки лучше не бери!
Не мешай ему трудиться,
Только издали смотри.
Воспитатель. Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли!
Воспитатель. А что растет на полянке?
(цветы)
Воспитатель. Сколько на поляне цветов?
(много)
Воспитатель. Давайте сорвем цветочки и подарим их Белочке. Только каждый срывает по одному цветочку.
Воспитатель. Сколько цветочков у тебя...?
(каждый ребенок называет количество у него цветов)
Воспитатель. Скажите, какого цвета у вас цветок?
(каждый ребенок называет цвет своего цветка)
Воспитатель. Молодцы. Ну что же, нам пора идти дальше.
Вот как дружно мы идем
Весело шагаем,
Весело шагаем,
Ножки поднимаем!
Воспитатель. А вот нас и Белочка встречает. Здравствуй, Белочка.
(дети здороваются с Белочкой)
Воспитатель. Мы пришли поздравить тебя и подарить красивые цветы.
(дети дарят цветы)
Воспитатель. Белочка, а почему ты такая грустная?
Белочка. Вот приготовила шишки для угощения лесных жителей, да рассыпала.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Белочке собрать шишки. Возьмите по одной шишке.
Воспитатель. Скажите, какой формы шишка?
Воспитатель. Ребята, какая она на ощупь?
Воспитатель. А теперь надо помочь Белочке и собрать все шишки в корзинку.
(дети выполняют задание)
Белочка. Спасибо вам ребята за помощь. А я приготовила и вам угощенье. Вот вам корзинка с конфетами.
(дети благодарят Белочку).
Воспитатель. Ну что ж, нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. Когда придем в группу, то будем кушать конфетки. Вставайте друг за другом и пойдем.
(все возвращаются тем же маршрутом назад).