Цель: сформировать у школьников понятие логических операций, сформировать навыки записи высказываний по логическому выражению, формализации высказываний, научить определять истинность высказываний.
Понимать: смысл операций математической логики, как записываются логические выражения.
Знать: что такое логическая операция, какие они бывают.
Уметь: записывать высказывания по логическому выражению, формализовывать высказывания, определять истинность высказываний.
Исследовать: определение истинности логических выражений, построение высказываний по логическому выражению.
Обучение: подготовка к дальнейшей научной деятельности.
Развитие: логико-алгоритмического мышления, развития речи, развитие моторики.
Воспитание: аккуратность, усидчивость, стремление к достижению результата своей деятельности.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: рассказ учителя, доска, раздаточный материал.
Учебники: Н. Угринович, В. Лыскова, Е. Ракитина.
Новые понятия: логическая операция, инверсия, конъюнкция, дизъюнкция.
Межпредметные связи: с алгеброй-логикой, с жизнью.
Этапы и время
1. Организационный момент. 1 мин.
Цель: создание рабочей обстановки на уроке, психологическая подготовка учащихся к занятию.
2. Подготовка учащихся к освоению нового материала. 3 мин.
Цель: дать представление учащимся о целях предстоящего занятия.
3. Усвоение нового материала. 17 мин.
Цель: дать определение операции импликации и эквивалентности.
4. Закрепление пройденного материала. 15 мин.
Цель: закрепить на практике полученные знания.
5. Информирование о домашнем задании. 3 мин.
6. Итог. 2 мин.
Цель: мотивация к выполнению домашнего задания.