Оборудование: учебник: Математика ч.2. Автор: М.И. Моро; цветы и кочки с заданиями, картинка Дюймовочки, карточки с буквами “спасибо”.
Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результаты обучения):
Предметные умения.
Актуализировать учебное содержание – общий случай деления на двузначное число и зафиксировать его с помощью алгоритма.
Универсальные учебные действия.
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к процессу учения;
- способствовать развитию самооценки;
- формировать уважительное отношение к мнению одноклассников.
Регулятивные УУД:
- понимать и выполнять инструкции учителя;
- ставить учебную задачу;
- контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат.
- осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
- говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы; соблюдать правила общения на уроке;
- сотрудничать с учителем, одноклассниками.
Тип урока: урок знакомства с новым материалом.
Цель урока: формировать умение письменного деления на двузначное число, совершенствовать ранее приобретённые умения.
Содержание урока
Этапы урока | Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||
Организационная часть | Ребята, сегодня у нас необычный урок - мы отправляемся на математическую поляну. (На доске висят цветки, на лепестках которых выражения, задача, уравнения). Там, на математической поляне вам предстоит открыть новое знание и спасти одну маленькую девочку. Вы готовы? Включается песня из мультфильма “Паравозик из Ромашково”. Мы отправляемся… | ||||||||||||||||||||||||||||
1. Постановка учебной задачи | - Перед нами болото. Давайте
доберемся до полянки, перепрыгивая с кочки на
кочку. Ответ первого примера, это начало второго.
(10*4=40—>40:8=5—>5*6=30—>30:2=15—>15*6=90—>90:9=10) - Ребята, эта математическая поляна не простая, а заколдованная. Здесь потерялась Дюймовочка и найти мы ее сможем, когда откроем все лепестки цветов. Поможем Дюймовочке? Разворачивается первый цветок, на лепестках выражения 312 : 6 445 : 5 162 : 54 Первый пример решают с комментированием, проговаривая алгоритм письменного деления. Второй пример самостоятельно. На третьем примере дети останавливаются. - Какое же новое знание мы должны открыть? Чему научиться сегодня? (Делению трехзначных чисел на двузначные) |
||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового материала | Разворачивается другой цветок,
на котором записано: 64:16 72:24 69:13 96:32 75:5 Дети устно находят значения выражений Как вы действовали при делении на двузначное число? (Подбирали) |
||||||||||||||||||||||||||||
3. Изучение нового материала | Вернемся к нашему выражению 162 : 54 (учитель записывает на доске идеи, которые проговаривают дети) Чтобы было легче найти цифру частного, разделю 164 не на 54, а на 50. Для этого разделим 16 на 5, получу … (Дети – 3). Это цифра пробная., ее пока нельзя записывать в частном, сначала проверим. Умножим 54 на 3. Получу 162. Вычту 162 из 162, получу нуль. Наше предположение оказалось верным, записываем в частном цифру 3. Откроем учебники на стр. 72 и рассмотрим деление на двузначное число. Правильно ли мы рассуждали? |
||||||||||||||||||||||||||||
4. Закрепление | - Ребята, но мы так и не нашли
Дюймовочку. Может она под цветками, которые еще
не открыты? Давайте посмотрим. Открывается следующий цветок с уравнениями: 208 : х = 52 85 · х = 510 х · 14 = 126 Решение уравнений сопровождается устным комментированием. - Продложим поиски… Открывается следующий цветок с задачей. Крот запас 128 кг зерна, а мышь в 16 раз меньше. Сколько кг зерна запасла мышь? Решение задачи комментируется устно одним из учеников. Открывается последний цветок с выражениями. 336:56 133:19 184:23 228:57 171:19 215:43 234:78 - Попробуйте самостоятельно найти значение этих выражений у себя в тетради. Пока дети работают самостоятельно, радом с каждым выражением приписывается буква 336:56 - О 133:19 - А 184:23 - И 228:57 - С 171:19 - С 215:43 - Б 234:78 – П, а на доске открывается таблица
- Давайте проверим, справились ли в с заданием? Результаты частного расположены на нижней строке. Рядом с каждым выражением приписана буква. Подберите результат частного к соответствующей букве. Запишите буквы на верхней строке. 7 человек по цепочке вписывают буквы, в результате чего таблица приобретает следующий вид:
Рядом с таблицей появляется картинка Дюймовочки. |
||||||||||||||||||||||||||||
5. Итог урока | - Чему вы научились на
сегодняшнем уроке? (Делить трехзначные числа на
двузначные) - Как вы это делали? (По алгоритму: …) - Дома потренируйтесь делить на двузначные числа, выполните № … |