Тип урока: комбинированный.
Технология: “Педагогические творческие мастерские” (прием: “Кластер”).
Формы организации учебной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Формирование универсальных учебных действий.
Коммуникативные : сотрудничество; обсуждение; умение договориться, общаться в паре, в группе и согласование общего решения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.
Познавательные: активность; инициатива в оказании помощи товарищам; умения проводить сравнения, анализ, классификацию; строить логическую цепь рассуждений; использовать информацию различными способами, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; определение основной и второстепенной информации.
Регулятивные: отработка навыков контролировать свою деятельность; планировать; понимать; вносить коррективы; оценка своей деятельности и деятельности других.
Личностные: стремление выразить свое отношение к происходящему; осознание ответственности за общее дело; самооценка на основе критерия успешности.
Интегративной целью обучения: формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности.
План урока
Этап 1
На этом этапе все виды работы проводятся в 3 формах организации деятельности учащихся:
- индивидуальная форма (самоконструкция);
- групповая форма (социоконструкция);
- общеклассная (социализация).
Ученики распределяются на 3 группы.
А) Выбор учащимися темы урока. Учащиеся смотрят презентацию и самостоятельно определяют тему урока – “Английский год”.
(Good morning dear pupils! I’m glad to see you. Sit down, please.) Today I divide you into 3 groups and you will work together. Take your seats at the tables.
Б) Дети смотрят презентацию The mirror in the water.
What is the theme of our lesson? (The seasons. English year).
Учитель подтверждает догадку и дает задание. (Достать вопросы из конверта “Времена года”)
Yes, you are right. Today we are going to speak about seasons; their months in Britain and English holidays that people celebrate during the year. So, our topic today is “English year”.
What seasons do you know? - …
Ok. Let’s check up, what you know about them. Take the envelope with the word “Seasons” on it. Open it, take the questions out of it and answer them. Group one, you are the first.
- Grop two
- Group three
См. вопросы к этапу 1. (Приложение 1)
В) Работа с интерактивной доской.
А) Отметьте + / -
По 1 человеку от группы Х, 3 круга.
См. вопросы к заданию. (Приложение 1)
Этап 2. Реконструкция – социализация
Индивидуальная и групповая работа..
А) Монологические выступления. (Времена года)
1. На доске - слайд со стихотворением (Этап 2. Приложение 1)
Двое учеников выходят к доске. Ученик читает стих. Задание; Прослушайте стихотворение и угадайте, о каком времени года в нем говорится. (Listen to the poem about the season and guess what it is)
Ученик 1: (Стих о зиме. Этап 2. Приложение 1)
Учитель: Did you guess? (Учитель обращается к классу: “Вы догадались?” Class: Yes, it’s Winter
Учитель: Does anybody know more poems about winter?
Ученик 2: Монолог о зиме. (Этап 2. Приложение 1)
Двое учеников выходят к доске.
Задание. Прослушайте стихотворение и угадайте, о каком времени года в нем говорится.
Listen to the second poem about the season and guess what it is.
Ученик 1: (Стихотворение о весне. Этап 2. Приложение 1)
Учитель: Did you guess? Class: Yes, it’s spring.
Ученик 2: Монолог о весне. (Этап 2. Приложение 1)
Учитель: Does anybody know more poems about spring?
Прослушайте стихотворение и угадайте, о каком времени года в нем говорится.
Listen to the third poem about the season and guess what it is.
Ученик 1: Стих о лете. (Этап 2. Приложение 1)
Учитель: Did you guess? Class: Yes, it’s summer.
Ученик 2: Монолог о лете. (Этап 2. Приложение 1)
Учитель: Does anybody know more poems about summer?
Прослушайте стихотворение и угадайте, о каком времени года в нем говорится.
Listen to the fourth poem about the season and guess what it is.
Ученик 1: Стихотворение об осени. (Этап 2. Приложение 1)
Учитель: Did you guess? Class: Yes, it’s autumn
Ученик 2: Монолог об осени. (Этап 2. Приложение 1)
Учитель: Does anybody know more poems about autumn?
Б) Деконструкция. Общеклассная форма работы.
Говорение.
Отгадывание загадок.
Riddles:
1. What is white and falls on the ground?
2. What man cannot live inside the house?
3. This is the season when fruit is sweet, This is the season when school-friends meet.
4. A little old woman with 12 children: some short, some long, some cold, some warm? What is it?
Работа на интерактивной доске. Развитие навыка письма.
Задание. Написать правильно слова. Write the letters in the correct order.
- N a m w o n s
- L l a b w o n s
- Y r a u n a j
- R e b m e c e d
- T e r w i n
- Samtsirhc
В) Развитие аудиовизуальных навыков и навыка говорения по теме “Праздники в Великобритании”.
Учитель: There are holidays in all seasons.
Просмотр презентации “Holidays in Great Britain”.
Обсуждение времен года и праздников в Великобритании.
Этап 3. Социализация афиширование
А) Задание для всех групп.
Составьте кластер “Паровозик с 4-мя вагончиками”:
Паровозик – English year
1-й вагончик – Winter
2-й вагончик - Spring
3-й вагончик - Summer
4-ый Вагончик – Autumn
У учеников в конвертах есть распечатки:
Задание. Teams 1, 2, 3, come to the blackboard! The task is as the the following:
Put the words in the right place. (Положите слова в соответствующие вагончики с названиями времен года)
It’s cold It’s cool It often snows
It’s hot It’s warm It often rains
The days are long The days are short
The nights are long The nights are short
Nature awakes… Snow melts, streams flow.
Birds come back… Birds make their nests The best season for sports..
Days get shorter, nights get longer… The weather is rainy…
Nature prepares for winter Animals prepare for winter sleep
Trees are brown, red, yellow Trees are green…. There is a lot of tasty fruit and vegetables
January February March April May June July August September October November December
Winter months are…. Trees are white with snow … Rivers and lakes are covered with ice
Spring months are … Summer months are … Autumn months are…
We celebrate Christmas We celebrate New Year We celebrate April Fool’s Day
We celebrate St.Valentine’s Day We celebrate Thanksgiving Day
Б) Рефлексия. Учащиеся вывешивают свои ответы.
В) Подведение итогов.
Г) Домашнее задание.