Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.
Задачи мероприятия.
- Развивать у учащихся двигательные навыки.
- Обучать разнообразным видам спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время, способствующим приобщению школьников к здоровому образу жизни.
- Воспитывать у учащихся высокие нравственно-поведенческие качества взаимопомощи, чувства коллективизма и товарищества.
Участники: учащиеся 5 классов. Состав команды: 10 человек (5 девочек и 5 мальчиков).
Место проведения.
Мероприятие проводится в спортивном зале школы. Зал украшен плакатами болельщиков, шарами. Праздник проводится с музыкальным сопровождением.
Подведение итогов: оценивает соревнование жюри. В каждой эстафете команда получает балл в зависимости от прихода на финиш. Команда может получить дополнительные баллы за правильные ответы своих болельщиков.
Награждение.
Команды награждаются грамотами.
Ведущий 1: “Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на спортивном празднике “Какая буква лучше?” Я рад видеть вас подтянутых, улыбающихся, готовых показать свою ловкость, быстроту, силу, а главное – дружбу и сплочённость. Каждый класс будет защищать букву своего класса.”
Ведущий 2: “Внимание! Внимание! Начинаем состязание!”
1. Конкурс приветствий.
Ведущий 1:
“Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная”.
Своё приветствие показывает команда 5 “А” класса
Ведущий 2:
“Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б”.
Своё приветствие показывает команда 5 “Б” класса
Ведущий 1:
“В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут”.
Своё приветствие показывает команда 5 “В” класса
Ведущий 2:
“Говорю я вам друзья,
Без буквы Г никак нельзя,
Гвоздик, Галочка, грибок,
Знаем букву на зубок!”.
Своё приветствие показывает команда 5 “Г” класса
2. Легкоатлетическая эстафета (инвентарь: эстафетная палочка, 4 конуса для каждой команды). По команде “марш” 1 участник с эстафетной палочкой в руках оббегает змейкой 4 конуса, таким же способом возвращается обратно. Передаёт эстафету следующему участнику и т.д.
3. Футбол (инвентарь: футбольный мяч, 4 конуса для каждой команды). По команде “марш” 1 участник (мальчик) выполняет ведение мяча ногами вокруг конусов змейкой вперед и обратно. 2 участник (девочка) катит футбольный мяч руками туда и обратно. И т.д.
4. Конный спорт (инвентарь: мяч для фитбола, конусы). По команде “марш” 1 участник прыгает на мяче до конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему участнику и т.д.
Физкультминутки (выступления)
Группа учеников (4–6 человек) под музыку показывают физкультминутки. Например,
- Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите,
Раз — два, раз — два!
Вот и кончилась игра!
5. Лыжный спорт. (инвентарь: лыжи, конусы). По команде “марш” 1 участник на лыжах оббегает змейкой 4 конуса, таким же способом возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику и т.д.
6. Хоккей с мячом (инвентарь: клюшки, резиновые мячи и конусы). По команде “марш” 1 участник выполняет ведение мяча клюшкой вокруг стоек змейкой туда и обратно и передает эстафету следующему участнику и т.д.
7. Весёлый обруч (инвентарь: обручи). По команде “марш” команда берётся за руки и не расцепляясь вся команда пролезает через обруч, последний участник берёт обруч в вытянутую руку. На этом эстафета заканчивается.
Вопросы для болельщиков
- Как называются соревнования лыжников? (ГОНКА)
- Как называются соревнования, куда входят лыжные гонки со стрельбой из винтовки? (БИАТЛОН)
- Что стремится установить спортсмен? (РЕКОРД)
- Спортивный переходящий приз? (КУБОК)
- Она является залогом здоровья? (ЧИСТОТА)
- Ледовая площадка? (КАТОК)
- Страна Зимних Олимпийских игр 2014 года? (РОССИЯ)
- Начало пути к финишу? (СТАРТ)
- Инструмент спортивного судьи? (СВИСТОК)
- Танцор на льду? (ФИГУРИСТ)
- Её просят лыжники? (ЛЫЖНЮ)
- Её должен взять прыгун? (ВЫСОТА)
- Как часто проводятся Олимпийские игры? (ОДИН РАЗ В 4 ГОДА)
- Олимпийские игры зародились в древней? (ГРЕЦИИ)
- Лед на катке заливают какой водой? (ХОЛОДНОЙ)
- Где проводились олимпийские игры в 1980 году? (МОСКВЕ)
- Вспомните девиз Олимпийских игр? (БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ)
8. Эстафета с гимнастическими палками (инвентарь: гимнастические палки, конусы). В руках у первого гимнастическая палка. По сигналу он бежит до конуса, огибает его и возвращается обратно. Свободный конец он протягивает второму номеру, и оба, опустив палку вниз, проносят её под ногами участников в конец колонны, а участники перепрыгивают палку. Первый участник остаётся в конце колонны, а второй с палкой бежит к конусу и т.д. эстафета заканчивается, когда все участники пробегут с палкой и она возвратится к первому.
9. Баскетбол (инвентарь: баскетбольный мяч, конусы). По команде “марш” 1 участник с ведением баскетбольного мяча оббегает змейкой 4 конуса, таким же способом возвращается обратно. Передаёт эстафету следующему участнику и т.д.
10. Баскетбол (инвентарь: по два баскетбольных мяча, конусы). По команде “марш” 1 участник с двумя мячами (один мяч держит в руке, а другим выполняет ведение) оббегает змейкой 4 конуса, таким же способом возвращается обратно. Передаёт эстафету следующему участнику и т.д.
Физкультминутки (выступления)
Группа учеников (4–6 человек) под музыку показывают физкультминутки. Например,
- На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
- Я возьму шар большой,
подниму над головой,
Выгну спину — шарик кину.
Гуси Гуси серые летели.
Походили -
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — плечи шире,
Пять, шесть — можно сесть.
11. Теннис (инвентарь: теннисные ракетки и мячи, конусы). По команде “марш” 1 участник, держа в руках ракетку (на ней теннисный мяч) оббегает змейкой 4 конуса, таким же способом возвращается обратно. Передаёт эстафету следующему и т.д.
12. Бег со скакалкой (инвентарь: скакалки, конусы). По команде “марш” 1 участник прыгает на скакалке до конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему и т.д.
13. Комбинированная эстафета (инвентарь: конусы). По команде “марш” 1 участник принимает положение упор сзади (паук), двигаясь спиной вперёд, добегает до первого конуса, разворачивается лицом (каракатица) и двигается до второго конуса, затем встаёт, добегает до третьего конуса, выполняет десять приседаний, оббегает четвёртый конус и бегом возвращается обратно. Передаёт эстафету следующему и т.д.
Подведение итогов.
Протокол спортивного праздника “Какая буква лучше?”
Класс | Привет- ствие |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Бо- лель- щики |
Бал- лы |
Место |
5 “а” |
|
|||||||||||||||
5 “б” |
|
|||||||||||||||
5 “в” |
|
|||||||||||||||
5 “г” |
|