Цель: поделиться опытом работы с коллегами.
Задачи: донести до коллег информацию о пользе работы с пластилином; показать поэтапные шаги работы; "зажечь" в сердцах искру творчества.
Ход занятия
I. Орг. момент
II. Вступительная беседа
Мы все прекрасно осведомлены о пользе, которую приносит развитию ребёнка младшего школьного возраста занятие лепкой. Благодаря этому виду творческой деятельности у ребёнка формируется образное мышление, развивается память, зрительное восприятие объектов, тренируется мелкая моторика, что особенно важно для подготовки руки к письму. Также неоспорима роль лепки в развитии у малыша чувства прекрасного, его эстетическом воспитании. Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют определённые детали, осмысливают основные качества объектов. Постепенно происходит углубление знаний и представлений о свойствах и законах окружающего мира, ребёнок осваивает простейшие изобразительные навыки и пытается осознанно их использовать.
Сегодня психологи активно используют лепку для организма ребенка в качестве одного из направлений арттерапии, потому что этот самовыражения наиболее доступен детям всех возрастов, начиная от двух-трёх годовалых малышей и заканчивая детьми 8-10 лет. Лепка как направление арттерапии обращается к внутренним скрытым самоисцеляющим ресурсам ребёнка. Как и любой взрослый, ребёнок хочет быть услышанным и понятым. К сожалению, дети далеко не всегда способны найти нужные слова, чтобы описать своё внутреннее состояние, рассказать о своих переживаниях, горестях и сомнениях. Мы привыкли представлять жизнь ребёнка как безоблачное существование, которое не омрачают и не затрудняют какие-либо проблемы и сомнения. Вместе с тем современные дети порой слишком остро воспринимают привычные для нас жизненные ситуации. В копилке их детского опыта пока слишком мало знаний, чтобы ответить на все вопросы и разрешить все внутренние конфликты. Лепка здесь идеальный помощник, способный не только ощутить свою уникальность и личностную ценность, но и адаптироваться к изменяющемуся миру, понять своё место в жизни и оставить видимый след.
III. Мастер-класс.
Сегодня вашему вниманию я предлагаю не просто работу с пластилином, а лепку на стекле.
Что нам понадобится для работы: стекло (очень удобно использовать рамку для фотографий), изоляционная лента, чёрная тушь, перьевая ручка, влажные салфетки, пластилин, набор картона, картинка.
IV. Подведение итогов.