«Неопределенные местоимения». 6-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 6


Современный урок, соответствующий требованиям ФГОС, предполагает, что

- усвоение знаний - средство развития познавательных и творческих способностей ученика, развитие его личности в целом;

– ученик работает в зоне своего ближайшего развития, где он способен решать и новые учебные задачи, в том числе и такие, которых раньше он решать не мог;

– усвоение системных знаний и обобщенных способов их применения основано на поисково-исследовательской деятельности учащихся, организатором которой является учитель;

- усваивается не просто сумма знаний, а определенная система понятий и рациональные приемы оперирования этими понятиями как важное средство формирования понятийного мышления и развития познавательных и творческих способностей учащихся;

– важным видом учебной деятельности на уроке является моделирование усваиваемой информации, сочетание слова и наглядности на разных этапах урока;

– в этих условиях значительно сокращается время вербальной передачи учебной информации учителем, повышается удельный вес самостоятельной познавательной деятельности учащихся, создаются реальные условия (и возможности) для устранения перегрузки учащихся и овладения новыми учебными материалами непосредственно на уроке.

- процесс учения на уроке ориентирован на реализацию принципов сотрудничества, взаимоуважения и соучастия, обеспечивающих атмосферу успеха, благоприятный эмоциональный фон и психологический комфорт для каждого ученика.

Технологическая карта урока (мини-проект учителя) – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Технологическая карта (с конспектом) урока русского языка

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: первичное усвоение новых предметных знаний, умений, навыков.

Класс: 6, УМК под ред. С.И.Львовой.

Тема урока: Неопределенные местоимения.

Ожидаемый результат: формулирование основных понятий темы на основе языкового анализа текста и лингвистического эксперимента, умение находить в исходном тексте неопределённые местоимения, правописание местоимений, умение создавать собственный текст с использованием неопределённых местоимений.

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий):

- языковой анализ текста, определение общего значения неопределённых местоимений;

- преобразование текстовой информации в таблицу;

- анализ таблицы, преобразование информации таблицы в текст;

- лингвистический эксперимент, наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от выбора неопределённого местоимения;

- создание собственного текста с использованием неопределённых местоимений.

Цели урока.

Образовательный аспект:

  • формирование представления о том, что такое неопределённые местоимения;
  • формирование навыков написания неопределённых местоимений;
  • развитие умения использовать в собственном тексте неопределённые местоимения.

Развивающий аспект:

  • развивать навыки анализа, сравнения исходного материала;
  • развивать навыки работы в парах;
  • создать условия для развития умений делать выводы на основе языковых наблюдений;
  • содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитательный аспект:

  • создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;
  • воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
  • помочь осознать ценность совместной деятельности;
  • воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к русскому языку.

Приложение 1 (Лист 1)

Приложение 2 (Лист 2)

Приложение 3 (Технологическая карта)

Приложение 4 (Презентация)