Цель: создать условия для усвоения названий опасных предметов в доме путём применения деятельностного подхода и разнообразных приёмов, форм и методов обучения на уроке.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся).
Предметные результаты:
характеризовать опасность бытовых предметов;
знать основные правила перехода улицы;
знать сигналы обычного и пешеходного светофоров, дорожный знак “Пешеходный переход”.
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;
формулировать правила перехода улицы;
проводить самопроверку;
видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними;
моделировать устройство светофора;
оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;
сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
понимать, что даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.
Оборудование.
У учителя — набор предметов, представляющих особую опасность (спички, нож, вязальные спицы и др.).
У учащихся — ножницы, клей для изготовления модели светофора.
Технологии: технология проблемного диалога.
Тип урока: формирование новых знаний.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Мотивационно-организационный момент. | Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Дети: Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, настройтесь на работу. |
Приветствуют друг друга. |
Актуализация знаний. | - Вспомните, чем занимались на
прошлом уроке? - Кто может показать все части нашего компьютера? - Для чего он нам нужен в жизни? |
Один ученик показывает, дети называют части компьютера. |
Самоопределение к деятельности Постановка проблемы Сообщение темы урока |
На доске карточки: - Посмотрите на доску, буквы рассыпались. Какое слово можно собрать из этих букв? - Кто внимательный, это слово есть в классе. - Что оно означает? - Предложите, о чём мы будем говорить на уроке? - Откройте учебник на с.46 - Прочитайте тему урока? - Какую цель поставим к уроку? - Посмотрите видеосюжет. - Что увидели, расскажите. |
Фронтальные ответы детей Ь Б Т Е З О С Н С О П А Собирают БЕЗОПАСНОСТЬ - Состояние, при котором не угрожают никакие опасности. Рассуждают. |
Работа по учебнику. Построение проекта выхода из затруднений. | - Самые обычные вещи в нашем доме
могут стать опасными, если с ними неосторожно
обращаться. Один архитектор назвал дом “машиной
для жизни”. - Как вы думаете, почему? Правильно. Дом – это не просто стены и крыша. На самом деле дом устроен очень сложно. В нём проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом. Если дом высокий, в нём есть лифт. Ещё в каждом доме есть много всяких электропроводов- для плиты, телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон. Все эти вещи человек сделал для своего удобства. - Почему же они могут принести беду? - Любая вещь может быть и безопасной и опасной, если неправильно с ней обращаться. - Рассмотрите рисунки на с. 46 учебника. Какие опасности могут нести изображённые предметы? - О какой из этих вещей говорится в загадке? Четыре синих солнца Рисунок на доску - К газовой плите на кухне без взрослых лучше не подходить. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. - Газ нельзя увидеть, а как можно почувствовать его? - Что нужно сделать, если почувствовали запах газа? - Кто знает телефон газовой службы? (На доску 04) - Какие электрические приборы у вас есть дома? Видеосюжет - О чём идёт речь? Рисунок на доску - Нужно запомнить правило: когда уходишь из дома, не забывай выключить свет и электроприборы. - Как думаете, почему? - Только ли от электрических приборов? Найдите на рисунке (показываю спички) - Знаете ли номер телефона, по которому нужно звонить при пожаре? (01) - Какой номер нужно знать, чтобы вам оказали помощь в случае получения травмы? |
- В доме много механизмов,
приборов.
Ответы детей.
- По запаху. - Сказать взрослым, открыть окно. - 04
- Скажем взрослым
- Может возникнуть пожар
01 03 |
V. Первичное закрепление во
внешней речи. Видеосюжет Работа в ТПО Работа в паре-взаимопроверка |
- Молодцы! - А теперь вернемся к нашему видеосюжету. - Выполним первое задание. - Откройте тетрадь на с.32 - Выполните задание №1. Можете советоваться. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу вашего соседа. - Покажите, что ваша пара уже готова. |
Ученики работают в ТПО. |
Физминутка Игра
“Опасно – безопасно” Учитель называет предметы, если опасно - хлопнуть в ладоши. Стол, ножницы, подушка, спички, утюг, рубашка, конфета, матрёшка, книга, таблетка, дорога, пенал. |
||
Включение в систему знаний и повторение. Работа в парах | Предлагаю работу по учебнику (с
47). - Какой значок-помощник стоит на полях? - Сформулируйте друг другу правила перехода улицы (на доску светофор и знак) - А на улице вы уже видели этот знак? Где его устанавливают? - Встречается ли на вашем пути светофор? Поднимите руки. |
Дети работают устно, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность. |
Творческое задание | - По рисунку на с.47 составьте
сказку о том, как Муравьишки учились переходить
дорогу. Видеосюжет, задание № 2 |
|
VIII. Итог урока (Рефлексия) |
- Что нового узнали сегодня на
уроке? - Достигли ли вы поставленной цели ? - Где в жизни мы можем применять полученные знания? - Оцените свою работу при помощи магнитов.
|
Соотносят цель и результаты
действия. Проговаривают способы “открытия” нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. |