Цели:
- прививать любовь и уважение к женщине;
- развивать воображение, память, артистичность;
- разнообразить досуг детей и родителей;
- сплотить детский коллектив.
Ход праздника
Ведущий:
Славим вас, душой красивых,
Добрых сердцем, неспесивых,
Не сердитых и не гордых,
Шебутных и непокорных,
Нежных, преданных, усталых,
Озабоченных, счастливых,
Чаще милых, реже вздорных,
Наших женщин чудотворных!
Ведущий:
- Наша конкурсная программа посвящена празднику 8 Марта, всем девочкам и женщинам нашего класса.
- В нашем классе 8 девочек.
- Вам необходимо разбиться на 2 команды.
- Проведем “Жеребьевку”.
- На столе карточки с изображением цветов: роза и ромашка.
- Девочки подходят к столу и выбирают карточку (карточки перевернуты).
- Строятся по названию цветов.
- Итак, первая команда – это ромашки, 2 команда – это розы.
- Настало время представить жюри (выбираются в жюри мамы мальчиков).
Разминка:
- Нашим участницам необходимо показать и представить себя.
- А представлять себя мы будем с помощью игры.
Игра “И я тоже”
Ведущая:
- Девочки, встаньте полукругом.
- Я буду рассказывать историю куклы, а вы после каждой фразы говорите: “И я тоже” - и подтверждаете соответствующими движениями и словами.
- Пошли мы как то в магазин и увидели очень красивую куклу.
- И я тоже.
Заметила кукла, что мы на нее смотрим, стала воображать, нос задирать, своими нарядами хвалиться.
- И я тоже. (Показывают движение)
- То складочки на юбочке расправит.
- И я тоже. (Показывают)
- То бантик потрогает.
- И я тоже. (Показывают движение)
- То ножку в красивой туфельке выставит.
- И я тоже. (Показывают движение)
- А потом и совсем разбаловалась.
- И я тоже. (Показывают движение)
- То рожицу смешную сделает.
- И я тоже. (Показывают движение)
- То язык покажет.
- И я тоже. (Показывают движение)
- То за животик схватится и начнет хохотать.
- И я тоже. (Показывают движение)
- Наклонилась кукла вперед.
- И я тоже. (Показывают движение)
- А потом как заплачет: “Ма-а-а-а-ма”.
- И я тоже. (Показывают движение)
- Молодцы!
1 конкурс "Найти свои имена, написанные наоборот"
(Набросать на полу таблички с именами, написанными наоборот; чья команда быстрее выстроится со своими именами)
2 конкурс “Эрудит”
Ведущий: Наши участницы, как сказочные царевны. И сейчас мы проверим, знают ли они сказочных принцесс.
- Маленькая девочка, которая спала в ореховой скорлупке. (Дюймовочка.)
- Подруга Буратино. (Мальвина.)
- Снежная внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)
- Как звали девочку, которая спасла своего брата из дворца Снежной Королевы? (Герда.)
Танец-игра “Стирка”
Звучит музыка. Ведущий встает с детьми в круг и показывает характерные движения для стирки. (Каждое движение повторить по 4 раза, затем повторить снова).
- “Стираем белье” - трем кулачками слева и справа от себя.
- “Полощем белье” - раскачиваем прямые руки, опущенные вниз, из стороны в сторону.
- “Выжимаем белье” - скручивающие движения руками с левой и с правой стороны.
- “Подсушиваем белье” - по два раза встряхиваем кистями рук в направлениях налево вверх, направо вверх, направо вниз, налево вниз.
Ведущая:
- Одно хорошее дело сделали. А теперь пришло время, как следует высушить постиранное.
- И в этом нам помогут наши мамы.
3 конкурс “Сушим – сушим мы белье”
Для игры:
- Бельевая веревка.
- “Белье” - 8 платочков (бумажных или тканевых салфеток)
- 16 прищепок.
- 2 небольших пластмассовых тазика.
- Музыкальное сопровождение
- 2 помощника.
Формируются две команды. Веревку натягивают два помощника на уровне среднего роста. По сигналу мама берет из тазика салфетку, а дочка 2 прищепки и бегут к веревке. Мамы прикладывают к веревке платки, а дочки закрепляют прищепками. Когда платки развешаны, мамы и дочки начинают их “сушить”, размахивая руками и дуя на них. Потом “высушенное” белье быстро снимают – и возвращаются к месту старта. Там платки и прищепки переходят к следующим участникам.
Побеждает команда, которая первая “высушит” белье.
4 конкурс “Поход в магазин”
Ведущая:
Холодильник похудел.
Недовольно загудел:
У него вторые сутки
Ни песчинки нет в желудке!
А хозяйке дела нету,
У нее теперь диета.
Был бы хоть кусочек сыра!
Но от сыра только дыры!
Ни кефира, ни сметанки.
Лишь одни пустые банки!
Вдруг глазам своим не верю:
Холодильник хлопнул дверью.
Отключился от розетки,
Похватал пустые сетки
И помчался в магазин,
По асфальту “Дзын-дзын-дзын!”
(Г. Дядина)
- Вот такая история!
Задание. Наполнить холодильник любыми продуктами из магазина, но только чтобы они все начинались с буквы “С”.
- Каждый названный продукт оценивается в 1 балл.
- Называть по очереди.
5 конкурс “Собери урожай”
На столе разложены вперемежку овощи и фрукты. Напротив, в другой стороне, стоят две команды участниц с корзинами. 1 команде надо собрать фрукты, 2 команде – овощи. По сигналу участницы бегут к столу с корзиной, кладут (овощ или фрукт) возвращаются, передают корзину другой участнице, а сами встают в конец колонны. Какая команда первая и правильно соберет урожай, та и побеждает.
Ведущая:
- Пришло время и себя в порядок привести. Прическу поправить, косички переплести. И в этом нам помогут предметы туалета.
- Каждой команде по очереди загадывается загадка.
6 конкурс “Что угодно для души”
1. Вот вещица важная,
Хоть она бумажная.
Как захочешь – помогает.
К слову, ротик вытирает. (Салфетка)
2. Этот предмет на балу пригодится,
Девочка в даму тот час превратится.
Она им помашет, и есть в том секрет:
Пошлет таким способом другу привет. (Веер)
3. Бывает из дерева или из кости,
О ней вспоминают, когда идут в гости.
Вмиг аккуратною станет прическа,
Если у вас под рукою … (Расческа)
4. У каждой девчонки в кармане лежит:
А вдруг от обиды слеза побежит? (Носовой платок)
5. Подойди к нему поближе,
И портрет свой ты увидишь.
Повернись к нему спиной,
И портрет исчезнет твой. (Зеркало)
6. Горошинки на ниточке
Для Кати и для Ниночки.
За шею обнимают –
И тут же украшают. (Бусы)
7. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют,
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (Сережки)
8. Край её зовут полями,
Верх украшен весь цветами
Головной убор – загадка –
Есть у мамы нашей… (Шляпка)
Ведущая:
- Пришло время подвести итоги. А пока наше уважаемое жюри считают баллы.
- Мы с вами должны подумать о подарке нашим любимым мамам.
Игра “Подарок маме”
- Что подарим нашей маме?
- Догадайтесь вместе с нами.
- Дайте срочно мне совет, какой нужен ей предмет.
- Вещь полезная когда – громко крикнем слово “Да!”.
- Если мамочке предмет не подходит – скажем “Нет!”.
Милицейский пистолет…
А коробочка конфет…
Новая сковорода…
Кожаный бронежилет…
Ну – а пена для бритья…
10 пачек сигарет…
“Педигри” и “Китикет”…
Книга “Вкусная еда”…
И от папочки привет…
Туалетная вода…
Билет в театр на балет…
Набор ниток для шитья…
Полевых цветов букет…
Бас – гитара и кларнет…
Яблок килограмма 2…
В кухню новый табурет…
Дети дарят подарки, приготовленные своими руками.
– А сейчас мы будем предсказывать судьбу нашим мамам. (Дети выбирают конверты с предметами для своих мам.)
пуговка – вы купите себе что-то красивое из
одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете богатым человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – вам улыбнется удача;
бабочка – в этом году вам повезёт, вы будете
порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – вас будет окружать любовь;
ключ – новое жильё или старое с ремонтом,
выгодная сделка.
книга – новые поступления на сберкнижку или
заведете еще одну.
подкова – будете счастливым человеком.
коляска – прибавление в семье.
Ведущий:
В этот день 8 Марта
Мы желаем женщинам добра,
Много радости и счастья,
Быть красивыми всегда,
Жизнь прожить без огорчений,
Не познать обид, утрат,
Пусть отличное здоровье
Будет лучшей из наград!
Ведущий:
- Итоги подведены. (Выступление жюри)
Девочкам вручаются дипломы, мальчики дарят подарки девочкам.