Цель: Способствовать развитию двигательных качеств учащихся по средствам игры баскетбол.
Задачи:
Образовательные:
- Развитие координационных способностей.
- Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении.
- Совершенствование техники ведения мяча.
Оздоровительные:
- Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции.
- Развивать скоростную выносливость.
Воспитательные:
- Формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с правилами игры баскетбол.
- Развивать интерес к данному виду спорта.
Место проведения: спортивный зал МОУ “СОШ № 10”.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки “конусы”, ватман, маркеры 2 цветов, “манишки”.
Ход урока
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть 12 минут. | 1.Построение, сообщение задач урок. | 2 мин. | Проверить соответствие формы; напомнить учащимся кратко технику безопасности на уроках спортивных игр. Измерить пульс. |
2.Ходьба | 1 мин. | Дистанция 1 м. | |
3.Упражнения в движении: - круговые вращения в кистевых суставах; - сгибание разгибание в кистевых суставах; - круговые вращения в локтевых суставах; - круговые вращения в плечевых суставах. |
2 мин. | Следить за правильностью выполнения; Следить за правильностью выполнения; Обратить внимание, что работают только локтевые суставы; Полная амплитуда, поочерёдно вращения вперёд и назад. |
|
4.Бег: | 5 мин. | Бег в среднем темпе; дистанция 1 м.; следить за дыханием. | |
5.Бег с заданием: - бег с захлёстыванием голени; - бег с высоким поднимание бедра; - приставные прыжки; - приставные шаги. |
3 мин. | С передней части стопы; спина прямая. С передней части стопы; спина прямая; нога, согнутая в колене поднимается до уровня пояса. Поочерёдно правым левым боком; выпрыгивать вверх как можно выше; помогать руками. Поочерёдно правым левым боком; спина прямая; отсутствует фаза “полёта”. |
|
6. Ловля и передача мяча в движении. | 2 мин. | Учащийся стоит в центре спортивного зала с мячом в руках, учащийся с центра зала выполняет по очереди передачи мяча учащимся в строю. Следить за правильностью выполнения. | |
7. Ходьба, восстановление дыхания. | 2 мин. | Глубокий вдох через нос плечи вверх, потихоньку выдох через рот, плечи опускаются вниз. Измерить пульс. | |
Основная часть 30 минут. | 1. Игра “Мяч капитану” | 5 мин. | Юноши и девушки играют отдельно, на одной половине. Перед игрой каждая команда должна выбрать капитана команды, который будет находиться за боковой волейбольной линией. Остиальные члены команды должны выполнить 5 передач между собой и 6 передачу капитану. Команда соперника, соблюдая правила игры в баскетбол, пытаются завладеть мячом. Команда выигрывает, когда набирает 3 очка. Проигравшая команда выполняет сгибание разгибание рук в упоре лёжа юноши – 10 раз, девушки – 7 раз. |
2. Упражнения в парах: - большая “восьмёрка” - комбинированное упражнение - “восьмёрка” с ведением |
3 мин. | Учащийся держит мяч двумя руками грудью
и начинает по сигналу выполнять круговое
движение вокруг туловища, а затем вокруг голени. Перебросить мяч двумя руками из-за спины через голову и поймать его спереди. Тоже, подбросив мяч через голову назад - поймать за спиной. Учащиеся выполняют ведение мяча, обводя ноги “восьмёркой”. |
|
3. Измеряют пульс | |||
4. Круговая тренировка: - станция 1 – бросок мяча в кольцо; - станция 2 – развитие координационных способностей; - станция 3 – ловля и передача мяча на месте; - станция 4 – ведение мяча “змейкой”. |
5 мин. | Задания учащиеся выполняют в течение 40
сек., 30 сек. отдых, смена станциями. Следить за правильностью выполнения. Ударить мяч в пол и, разведя ноги в стороны, перепрыгнуть через мяч, а затем с поворотом кругом поймать его, прежде чем он ударится в площадку. |
|
5. Ловля и передача мяча в парах в
движении. 1 серия – юноши – 6 передач, девушки – 7 передач; 2 серия – юноши – 4 передачи, девушки – 5 передач. |
7 мин. | Напомнить учащимся правила техники
безопасности при поточном методе выполнения
задания. Напомнить правильность выполнения
ловли и передачи мяча. Следить за правильностью выполнения. |
|
6. Ведение мяча “змейкой”. | 3 мин. | Класс делится на две группы. Одна группа
выполняет с правой стороны площади, вторая
команда с противоположной стороны площадки
справа. Следить за правильностью выполнения. |
|
7. Двухсторонняя игра | 6 мин. | Играют на одно кольцо. Следить за соблюдением правил игры. Девушки и юноши играют отдельно. | |
8. Упражнение на релаксацию. | 1 мин. | ||
9. Измерить пульс. | |||
Заключительная часть 3 минуты |
1. Построение, подведение итогов. | 2 мин. | Указать на ошибки и пути их исправления. |
2. Измерение пульса, домашнее задание. | 1 мин. | Упражнение на пресс юноши – 30 раз, девушки – 20 раз. |