Урок английского языка на тему "Жизнь – театр, а люди в нем – актеры"

Разделы: Иностранные языки


“Жизнь – театр, а люди в нем актеры”.
Уильям Шекспир

Об обучающихся возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны.

Итак, основная моя мысль: урок английского языка – это театр, учащиеся в нем актеры, а учитель режиссер. Все дети любят играть в театр. Дети настолько верят в свои роли, что они самозабвенно разыгрывают их. При этом желательно вести какую-то атрибутику. Например, ушки для кота, очки для совы,нос для буратино…И уроки можно объявить, как репетиции.

Режиссеру нужен ассистент. И это, конечно, сильный ученик, который знает английский и поэтому удостоен роли помощника. Но известно, что арттисту надоедает играть одну и ту же роль, и поэтому дети меняются ролями, что естественно способствует освоению языка в игровой манере.

Хорош, также кукольный театр. Особенно, если дети сами приносят свои куклы, а еще лучше, если они сделали их своими руками и надписали.

Обязательно нужно разыгрывать сцены, изображая своих знакомых, родных, друзей и питомцев.

Домашнее задание, как правило, это поговорить с домашними: с родителями, братом, сестрой, другом… Рассказать о себе, школе, друзьях, но все это, конечно, репетируется в классе.

Дети с удовольствием принимают участие в играх с карточками. На каждой карточке есть картинка, которую нужно разгадать. Карточками можно меняться и разгадывать то, что нарисовано на карточке одноклассника.

Цифры легко усваиваются в игре “Бинго”. Здесь тренируются написание цифр, узнавание их в записи и на слух, быстрота счета на английском языке.

Но самое желанное для ученика – это побыть в роли учителя. Давать задания ученикам, проверять его и ставить оценку. Здесь ученик должен проявить не только знания английского языка, но и свой характер: быть строгим или мягким, добрым и сердитым …

Наиболее эффективным материалом для обучения английскому языку является песня. Почему? А потому, что песня имеет ритм, “из песни слово не выкинешь” и музыка настраивает на веселый лад. Петь можно по ролям и танцевать, петь one by one, записывать и прослушивать, и учителю петь самому, а не в записи. Живой голос воспринимается несравненно лучше, чем записанный. А если еще организовать микрофон, как у артиста, то это будет счастье для детей.

Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью.

И все это действует и работает при одном условии, если учитель принимает участие во всех играх и мероприятиях активно, искренне и увлеченно.

Список использованной литературы

  1. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. – М.:  Педагогика,  1975.
  2. Соловова Е.Н. Методика  обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2002.
  3. Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе.  - ИЯШ, 1989, № 2.
  4. Павлова  Т.П.  Игровые  приёмы  работы  на  внеклассных  занятиях  по английскому языку. - ИЯШ 1995, № 8.
  5. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М., 1983.