Тема урока: Гимнастика
Цель урока: Ознакомить детей с комплексом ВФСК ГТО и его значением в жизни школьника
Задачи урока:
- Обучение комплекса строевых упражнений на 32 счета
- Совершенствование общеразвивающих упражнений типа “Готов к труду и обороне”
- Развитие физических качеств: быстроты, силы, гибкости, ловкости
- Воспитание морально-волевых качеств: трудолюбия, коллективизма, чувство товарищества и взаимопомощи
Место проведения: спортивный зал МБОУ Красноключинской СОШ
Время проведения: 9 часов 50 минут (3 урок по расписанию)
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, обручи, секундомер, ноутбук
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока | ||
1. Построение в одну шеренгу - приветствие - знакомство - сообщение задач урока - ознакомление с ФВСК ГТО Сегодня на уроке мы с вами поработаем над совершенствованием физических качеств, необходимых для выполнения нормативных требований комплекса ГТО. |
3 мин. | Обратить внимание на соответствие
спортивной формы, отметить наличие
присутствующих и причины отсутствия учащихся на
уроке Ребята! С 1 сентября 2014 года по указу президента России В.В. Путина в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс “Готов к труду и обороне” (ГТО), для того чтобы вы выросли умными, здоровыми, сильными и были готовыми к труду и обороне. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? ... Правильно! (Делать утреннюю зарядку, посещать учебные уроки, заниматься в спортивных секциях, самостоятельно выполнять упражнения комплекса ГТО с родителями) |
2. Строевые упражнения на месте - равнение направо - повороты “направо”, “налево”, “кругом” |
1 мин. | Следить за правильным выполнением предварительных и исполнительных команд |
3. Ходьба и ее разновидности: - на носках руки в стороны - на пятках руки за голову - перекаты с пятки на носок на пояс - в полуриседе руки вперед - в приседе руки на коленях |
1 мин. | Следить за осанкой Руки точно в стороны Локти расправить Ноги в коленях не сгибать Спину держать прямо Колени смотрят прямо |
4. Бег и его разновидности: - по кругу - противоходом - змейкой |
1 мин. | Следить за дыханием Дистанция два шага Ноги ставить мягко, не слышно, руки работают вдоль туловища |
5. Прыжки и их разновидности по
диагонали: - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлестыванием голени - шаги галопа левым и правым боком руки на пояс - шаги польки руки на пояс - подскоки руки свободно |
1 мин. | Следить за работой рук и ног, за правильным и красивым выполнением танцевальных упражнений |
Основная часть урока | ||
1. Обучение комплекса строевых
упражнений на 32 счета - рассказ И.П. – о. с. 1 -2 – равнение направо 3-4 – равнение налево 5-6 – приставной шаг вправо 7-8 – приставной шаг влево 9-10 – поворот направо 11-12 – поворот налево 13-14 – поворот налево 15-16 – поворот направо 17-18 – шаг вперед 19-20 – поворот кругом 21-22 – шаг вперед 23-24 – поворот кругом 25-31 – семь шагов на месте 32 – основная стойка - показ - выполнение по частям - выполнение в целом - выполнение под музыкальное сопровождение |
5 мин. | Применить групповой способ Комплекс строевых упражнений на 32 счета состоит из: равнения направо и налево; приставного шага вправо и влево; поворотов направо, налево, кругом; шага вперед и спортивных шагов. При выполнении упражнения следить за правильной осанкой, голову держать прямо, за техникой выполнения поворотов, положением рук, за синхронным выполнением, слушать счет. Выполняется учителем. Упражнение делится на четыре восьмерки. Соединить четыре восьмерки и выполнить упражнение целиком. Выполнить упражнение под музыку. |
2. Перестроение из одной шеренги в
четыре уступом (полповорота направо) |
1 мин. | На 9, 6, 3 на месте рассчитайсь! По расчету шагом марш! |
3. Общеразвивающие упражнения типа
“Готов к труду и обороне” 1). И.п. – о. с. (Низкий старт) 1 – подняться на носки руки в стороны 2 –низкий старт 3 – “Внимание!” 4 – и.п. 2). И.п. – то же (Классические ходы лыжных гонок) И – полуприсед 1 – попеременный ход лыжника левая рука спереди И – полуприсед 2 – то же правой 3-4 – то же 5-8 – то же одновременный ход лыжника 3). И.п. – то же (Метание малого мяча 150г) 1 – левую ногу вперед на носок руки вперед 2 – круговое движение правой рукой назад 3 – имитация метания мяча 4 – и.п. 5-8 – тоже с другой ноги и руки 4). И.п. – у.с.н.в. (Наклон вперед на гибкость) 1 – наклон 2-3 – два шага вперед 4 – упор лежа 5-6 – два шага назад 7 – наклон 8 – и.п. 5). И.п. – упор лежа (Отжимание в упоре лежа – силовая подготовка) 1 – согнуть руки 2 – и.п. 3-4 – то же 6). И.п. – лежа на животе руки вверх (Плавание – брасс) 1-2 – имитация плавания брассом (прогнуться руки через стороны вперед, ноги согнуть и выпрямить) 3-4 – то же 7). И.п. – о.с. руки вверх в стороны (Старт пловца) 1 – старт пловца 2 – прыжок вверх руки вверх 3 – присед руки вперед 4 – и.п. 8). И.п. – о.с. (Смешанное передвижение) 1-4 – четыре шага 5-8 – бег 9). И.п. – о.с (Туристский поход) 1-2 – подняться на носки руки через стороны вверх (солнце встает) – опуститься руки дугами вниз (ночь настает) |
5 мин. | Применить фронтальный способ. Ребята, на какой вид испытания похоже это упражнение? Правильно, это низкий старт в беге на 60м А это упражнение, что вам наполнило! Конечно, классические ходы лыжных гонок на 2 и 3 км. При выполнении упражнения следить положением туловища. Следить за разворотом плеча при выбросе мяча (если в классе есть дети с левой ведущей рукой показать технику выполнения упражнения в зеркальном отображении) Следить за правильной постановкой ног, ноги в колени не сгибать, упражнение выполнять до болевых ощущений.
Следить за правильной техникой выполнения – упор, лежа на полу кисти рук расположены на ширине плеч, кисти направлены вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, туловище и ноги составляют одну прямую, стопы упираются в пол без опоры. Следить за синхронным выполнением движений рук и ног. Следить за техникой выполнения старта пловца и выхода со старта. При прыжке выпрямить ноги в коленях, пружинисто приземлиться. Следить за координацией движения, чередовать ходьбу с бегом. Следить за дыханием на 1-2 – вдох на 3-4 – выдох |
4. Перестроение по парам | 30 с | Организованно – полповорота направо, 6 и 2 номера кругом. |
5. Упражнения на развитие физических
качеств в парах - броски волейбольного мяча из-за головы - бег - прыжки |
3 мин. | Работать в парах Следить за правильной техникой при выполнении тестовых упражнений |
6. Перестроение в одну шеренгу | 30 с | Организоваться для выполнения контрольных тестов. |
7. Прием нормативов ФВСК ГТО по прыжку в длину с места и наклону из положения стоя. | 3 мин. | Раздать карточки учащимся, выполнивших требования норм ГТО по двум видам. |
Заключительная часть урока | ||
1. Построение в одну шеренгу 2. Подведение итогов тестирования 3. Подведение итогов урока 4. Рефлексия - Какое у вас настроение после выполнения всех заданий? - За что вы можете себя похвалить? - Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности? 5. Задание на дом 6. Приветствие “Готов к труду и обороне!” 7. Выход из зала в колонну по одному |
5 мин. | Организованно Отметить учащихся, выполнивших нормативы на золотой значок. Поблагодарить за всех учащихся за активное участие на уроке. Рекомендации – выполнять утреннюю гимнастику, посещать обязательные учебные занятия в школе, спортивные секции, заниматься самостоятельно вместе с родителями. Комплекс строевых упражнений на 32 счета, доступные виды испытаний из комплекса ГТО. Все вместе “Готов!” Организованно в сопровождении учителя. |