Знакомство со стихотворением С.А. Есенина «С добрым утром!»

Разделы: Начальная школа


Тип урока: урок изучения нового материала.

Класс:

Количество учащихся: 22

Данный урок является первым по изучению раздела литературного чтения “Природа летом” в соответствии с программой “Школа 2100” по УМК “Литературное чтение” автор Бунеев Р.Н.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация

(изображение берез; фонограмма “Утро” Э. Грига), словарь С. И. Ожегова, раздаточный материал.

Анализ цели урока

Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием.

На уроке была поставлена цель: знакомство со стихотворением С. Есенина “С добрым утром!” Так же на уроке решались следующие задачи:

1. Учить правильному анализу произведения, выразительному чтению стихотворения через использование словесных, наглядных методов обучения.

2. Формировать умение видеть образные языковые средства - олицетворения, сравнения.

3. Воспитывать чувство прекрасного, наблюдая за картиной пробуждения природы и созданием удивительной атмосферы радости и умиротворения через применение технических средств обучения.

 В рамках реализации ФГОС на уроке происходит развитие системы универсальных учебных действий:

  • личностные: содействовать формированию мотивации к творческой деятельности;
  • познавательные: содействовать формированию интереса к чтению поэтических произведений и умения анализировать текст;
  • регулятивные: развивать способность ставить учебные цели и задачи, умения оценивать результаты своих действий;
  • коммуникативные:
  • создать условия для учебного взаимодействия учащихся и способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Материал подобран в соответствии со школьной программой. Теоретические положения понятны как для сильных учеников, так для средних и слабых учеников.

Анализ структуры и организации урока

Структура урока соответствует цели, задачам и его типу - это урок изучения новых знаний

Организационный момент - 2 мин.

Изучение нового материала – 18 мин

1. Актуализация знаний

2. Постановка цели урока и работа с текстом до чтения

3. Работа с текстом во время чтения, его анализ

А) Чтение про себя

Б) Вопросы после чтения

В) Словарная работа

4. Физическая разминка – 3 мин

5. Закрепление изученного материала – 8 мин

6. Итог урока- 4 мин

7. Рефлексия – 3мин

Объяснение домашнего задания – 2 мин

Этапы урока логически связаны. Закрепление теоретического материала способствует его лучшему усвоению. Время урока распределено по этапам рационально.

Для обеспечения экономичного использования времени на уроке учащиеся отвечали на вопросы с места. Принимали активное участие в беседе.

Перед началом урока была подготовлена доска, были записаны дата проведения, фамилия автора и заголовок стихотворения, подготовлен раздаточный материал (карточки со стихотворением). Урок был проведен в рабочем темпе. В конце урока были подведен итог, активно работающим ученикам поставлены оценки; задано домашнее задание. Все запланированное на данный урок осуществлено.

Анализ содержания урока

Объем нового материала оптимальный, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний. Материал изложен последовательно, логически правильно. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания.

Содержание урока подходит для развития познавательной активности учащихся, для повышения интереса к предмету.

Анализ методики проведения урока

Для проведения урока были выбраны следующие методы:

а) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- словесный

- наглядный

- практический

б) методы стимулирования и мотивации учащихся:

- поощрение

3) методы контроля и самоконтроля:

- устные опросы (индивидуальный и фронтальный)

На уроке были реализованы дидактические принципы: наглядности, сознательности, научности, воспитывающего обучения, систематичности и последовательности, доступности и прочности. Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно- коммуникативных технологий. Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Во время урока я следила за своей речью. Она была выразительна, ярка, что способствовало поддержанию интереса учащихся к уроку, голосом выделяла важные моменты.

Анализ работы учащихся на уроке

Учащиеся активно и с воодушевлением работали на всех этапах урока. Большинство учащихся имеют навыки самоконтроля, выражают самостоятельность суждений и глубину имеющихся знаний. В ходе урока ребята старались оказать помощь друг другу, внимательно выслушивали и дополняли ответ товарища.

Рефлексия урока доказывает, что ребята чувствовали себя комфортно, урок им понравился. Таким образом, цель и задачи данного урока выполнены, эффективность урока составляет 100%.

Анализ домашнего задания

На данном уроке задано домашнее задание. Объем домашнего задания оптимальный, охватывает необходимый минимум, предусмотренный программой.

Психологический анализ урока

В ходе урока поддерживался хороший эмоциональный фон класса. Ученики проявляли внимание и интерес на всех этапах урока. Они активно работали. Содержание и организация урока способствовали общему развитию личности.

Презентация.