«Сложные слова». 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и групповую работу.
Задачи Образовательная: создать условия для открытия и осмысления учащимися нового понятия “сложные слова”.

Развивающие: способствовать формированию умений выдвигать гипотезу и обосновывать доказательства в процессе анализа учебной информации

  • развитие критического мышления;
  • развитие внимания.

Воспитательные:

  • воспитание патриотизма, интереса и уважения к родному языку;
  • воспитание ценностного отношения к слову;
  • развитие коммуникативных УУД;
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
  • воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма
  • способствовать формированию познавательности мира и природы.
Формируемые УУД Предметные: Дать сведения о наличии в языке сложных слов, состоящих из двух корней и соединительных гласных о, е типа снегопад.

Метапредметные: формирование ценностного отношения к своему культурному наследию, формирование нравственных ценностей, умения работать индивидуально и в коллективе.

Личностные: воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия.

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные:

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на изученный материал
Основные понятия. Сложные слова
Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК “Планета Знаний”,учебник русского языка под ред. Л.Я.Желтовской

Мультимедийная установка. Карточки с заданиями. Лист самооценки

Этапы работы

I. Самоопределение к деятельности.

Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

II. Актуализация знаний

Цель. Повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”

III. Постановка учебной задачи

Цель. Формулирование темы урока.

IV.  “Открытие” учащимися новых знаний.

Цель. Познакомить обучающихся с невербальными средствами общения (через практическую деятельность).

V. Первичное закрепление

Цель. Закрепить знания о невербальных средствах общения.

Физминутка. (под музыку)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель. Проверить умения применять полученные знания на опыте, самоконтроль, усвоение новых знаний.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

Цель. Включение нового знания в систему изученного материала.

VIII. Рефлексия.

Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка личных результатов деятельности и всего класса.

IX. Д/з.

Деятельность на уроке (Приложение)