Тема урока: "Le sport c’est utile?" 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Раздел: «Ca, c’est du sport!»

Место урока в системе: 6 урок.

Цели:

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе ЛЕ, речевых структур по теме «Ca, c’est du sport!»;
  • развитие коммуникативных способностей с использованием системно-деятельностной технологии.

Задачи:

  • Воспитательные:  воспитывать  интерес  к  спорту.
  • Образовательные: обучение рецептивным видам речевой деятельности (аудирование  с извлечением   конкретной информации), обучение продуктивным видам речевой деятельности (говорение с  использованием ЛЕ по теме урока).
  • Развивающие:  развитие  умения общаться, а также развитие интеллектуальных способностей –  памяти и воображения.

Используемый материал:

Оснащение урока:

  • интерактивная доска,
  • компьютер,
  • наглядный материал,
  • раздаточный материал.

 №  п/п

Этапы, целевые установки.

Время

Деятельность учителя
 (обучающие действия, речь)

Деятельность учащихся
(учебные действия, речь)

1.

 Оргмомент

 1 мин.

– Levez-vous s’il vous plait.
– Bonjour, mes enfants ! Comment ca va?
– On continue aujourd’hui notre sujet
Ca? c’est du sport! –  Vous allez repondre   a mes questions, оn repete  tout le lexique etudie, оn va jouer, on va faire des publicites.

(дети встают)
– Bonjour, madame.
– ca va bien, merci.

2.

Активизация лексических навыков в устной речи.

 

5 мин.

– Quelle date sommes-nous aujourd’hui?

– Tout le monde est la?
– Qui est absent?
– Qu ’est-ce qu’il a?
– Il est malade?
– Qu’est-ce qu’il faut faire pour gagner les competitions?
– Et vous, pratiquez-vous le sport?
– Tu fais du sport en amateur ou en    professionnel ?
– Est-ce que le sport vous aide aux etudes?

etc.

–  Aujourd’hui nous sommes le 25 septembre.
– E1: Paul est absent.
– E2: Non, il n’est pas  malade.  Il participe aux competitons.  
– E3:  Il faut s’entrainer beaucoup.
– E4: Il faut suivre les conseils de l’entraineur.
– E5:  Il est necessaire de se donner intensement a un sport.
E6:  Oui, je pratique le sport.
E7: Je fais du sport en amateur.
E8: Oui, beaucoup. Je deviens plus organise, plus discipline.

3.

Обогащение лексического запаса

3 мин.

Trouvez des synonimes.
faire du sport
se derouler
prendre  plaisir a un sport
etre  mordu de
vigoureux
la becane
etre  doue

Учашиеся называют синонимы

4.

Употребление   изученных лексических единиц (фронтальная работа)

5 мин.

1. Alors, quand vous dites SPORTIF quelles assossiations vous avez?

Учитель вместе с учениками составляет кластер на доске.  (Пример кластера – Приложение 1)

На данном этапе урока  учащиеся называют ЛЕ по теме.

Затем учащиеся составляют предложения с названными словами.

5.

Развитие умений диалогической  речи

(парная работа)

7 мин.

Imaginez la situation :  quelqu’un de vous est journaliste qui prend l’interview  au champion olympique.

Работа в парах. Ученики составляют диалоги  с использованием изученной лексики

6.

 Релаксация (динамическая пауза)

2 мин.

–  Pour etre fort et pour  ne pas tomber malade on va faire notre gymnastique.
Учитель дает  команды на французском языке.

 Учащиеся под музыку делают упр.

7.

Совершенствование навыка аудирования  с извлечением конкретной информации.

10 мин.

–  On va regarder un petit sujet video,
vous allez repondre  a mes questions,
Et on va essayer de commenter ce sujet.
( Слова, которые могут вызвать затруднение в понимании, написаны на доске
Просмотр видео 3 мин.
http://www.youtube.com/watch?v=SR3gWDPMQ-s
Questions:

  1. Сomment s’appelle le personage  principal?
  2. Comment s’appelle le film?
  3. Qu’est-ce que рара raconte  a Nicolas?
  4.  Que donne-t-il  a son fils?

После предварительной работы с новой лексикой и просмотра видеосюжета  учащиеся  отвечают на вопросы учителя и выполняют задания  по аудированию.

7.

Развитие умений монологической речи  с опорой на ключевые слова

3 мин.

Учитель предлагает учащимся с высокой мотивацией прокомментировать видеосюжет.

Один из учащихся комментирует
просмотренный сюжет с отключенным звуком.

8.

 Развитие умений монологической речи (на основе проектной технологии  и  умения работать в команде).

8 мин.

– Et maintenant je vous propose un petit concours;   pour propager  la vie saine,on va faire quelques publicites sur le  sport    Vous utilisez des images, des feutres  etc. Et vous faites des projets.

Учащиеся работают в команде, делают минипроект в виде рекламы на тему: «Sans sport la vie n’existe pas». 2 учащихся защищают проект. (Приложение 2)

9.

 Рефлексия

3 мин.

–  La lecon touche   a sa fin. Et je vous propose de finir la phrase:

A la lecon j’ai appris a …

 Учащиеся предлагают свои варианты окончания данной фразы

10.

 Подведение итогов, домашнее задание

2 мин.

 Vous avez  bien travaille. Vos notes … (учитель  комментирует оценки). Домашнее задание:  вилео досмотреть до конца, составить 10 вопросов (письменно) по содержанию видеофильма .

Дети  записывают домашнее задание.