Раздел: «Ca, c’est du sport!»
Место урока в системе: 6 урок.
Цели:
- формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе ЛЕ, речевых структур по теме «Ca, c’est du sport!»;
- развитие коммуникативных способностей с использованием системно-деятельностной технологии.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать интерес к спорту.
- Образовательные: обучение рецептивным видам речевой деятельности (аудирование с извлечением конкретной информации), обучение продуктивным видам речевой деятельности (говорение с использованием ЛЕ по теме урока).
- Развивающие: развитие умения общаться, а также развитие интеллектуальных способностей – памяти и воображения.
Используемый материал:
-
Раздаточный материал:
- карточки для выполнения дополнительных лексических упражнений.
- картинки тематические, клей, листы формата А3.
- Наглядный материал:
- Презентация к уроку.
- Интернет-ресурсы:
Оснащение урока:
- интерактивная доска,
- компьютер,
- наглядный материал,
- раздаточный материал.
№ п/п |
Этапы, целевые установки. |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Оргмомент |
1 мин. |
– Levez-vous s’il vous plait. |
(дети встают) |
2. |
Активизация лексических навыков в устной речи.
|
5 мин. |
– Quelle date sommes-nous aujourd’hui? – Tout le monde est la? etc. |
– Aujourd’hui nous sommes le 25 septembre. |
3. |
Обогащение лексического запаса |
3 мин. |
Trouvez des synonimes. |
Учашиеся называют синонимы |
4. |
Употребление изученных лексических единиц (фронтальная работа) |
5 мин. |
1. Alors, quand vous dites SPORTIF quelles assossiations vous avez?
Учитель вместе с учениками составляет кластер на доске. (Пример кластера – Приложение 1) |
На данном этапе урока учащиеся называют ЛЕ по теме. Затем учащиеся составляют предложения с названными словами. |
5. |
Развитие умений диалогической речи (парная работа) |
7 мин. |
Imaginez la situation : quelqu’un de vous est journaliste qui prend l’interview au champion olympique. |
Работа в парах. Ученики составляют диалоги с использованием изученной лексики |
6. |
Релаксация (динамическая пауза) |
2 мин. |
– Pour etre fort et pour ne pas tomber malade on va faire notre gymnastique. |
Учащиеся под музыку делают упр. |
7. |
Совершенствование навыка аудирования с извлечением конкретной информации. |
10 мин. |
– On va regarder un petit sujet video,
|
После предварительной работы с новой лексикой и просмотра видеосюжета учащиеся отвечают на вопросы учителя и выполняют задания по аудированию. |
7. |
Развитие умений монологической речи с опорой на ключевые слова |
3 мин. |
Учитель предлагает учащимся с высокой мотивацией прокомментировать видеосюжет. |
Один из учащихся комментирует |
8. |
Развитие умений монологической речи (на основе проектной технологии и умения работать в команде). |
8 мин. |
– Et maintenant je vous propose un petit concours; pour propager la vie saine,on va faire quelques publicites sur le sport Vous utilisez des images, des feutres etc. Et vous faites des projets. |
Учащиеся работают в команде, делают минипроект в виде рекламы на тему: «Sans sport la vie n’existe pas». 2 учащихся защищают проект. (Приложение 2) |
9. |
Рефлексия |
3 мин. |
– La lecon touche a sa fin. Et je vous propose de finir la phrase: A la lecon j’ai appris a … |
Учащиеся предлагают свои варианты окончания данной фразы |
10. |
Подведение итогов, домашнее задание |
2 мин. |
Vous avez bien travaille. Vos notes … (учитель комментирует оценки). Домашнее задание: вилео досмотреть до конца, составить 10 вопросов (письменно) по содержанию видеофильма . |
Дети записывают домашнее задание. |