Легкая атлетика в 5-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Класс: 5.

Цель урока:

  • Развивать технику выполнения низкого старта.
  • Формировать технику метания легкоатлетического мяча.
  • Способствовать формированию быстроты реакции, скоростно-силовых качеств, восприятию и анализу соревновательной ситуации.

Задачи урока:

  • Способствовать обучению техники низкого старта;
  • Способствовать формированию техники метания легкоатлетического мяча;
  • Развивать быстроту реакции и скоростно-силовых качеств;
  • Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, интерес к урокам легкой атлетике.

Тип урока: обучающий.

Инвентарь и оборудование: легкоатлетические мячи, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Предполагаемые результаты обучения:

Обучающиеся должны уметь выполнять:

  • низкий старт и выбегание со старта; метать легкоатлетический мяч;
  • применять технические элементы в эстафете и учебной игре.

Ход урока

Этапы урока Содержание урока
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:

Цель этапа для учителя: организовать учеников, психологически настроить их на осознанное выполнение задач, поставленных на урок, подготовить организм к основной части урока.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя на уроке;
  • подведение детей к формированию темы и постановки задач на уроке.

Цель этапа для обучающихся: способствовать организации для совместной познавательной деятельности.

Метод: объяснительно-иллюстрационный.

Итог этапа:

  • учащиеся к уроку готовы, внешний вид соответствует требованиям урока физической культуры;
  • восприятие и осознание задач, функциональная готовность организма к выполнению упражнений.

Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями. От учащихся требуется быстрота построения в шеренгу на боковой линии верхней части зала справа.

Проверка подготовки учащихся к уроку, наличие формы, освобожденных от занятий по уважительной причине.

Учитель: Ребята, а знаете ли вы кто самый быстрый человек планеты? (дети делают свои предположения). Да, это ямайский спринтер Усэйн Болт.

Видео ролик (у автора): финального забега на 100м. с чемпионата мира 2013 в городе Москве. (далее идут видео ролики забегов на 200м, видов метаний)

– А как вы думаете, можно ли этому научиться? Можно, нужно только захотеть. Как вы думаете, каким видом спорта мы будем заниматься на сегодняшнем уроке и что будим учить? (Дети делают свои предположения)

– Да, верно. Сегодня тема нашего занятия – легкая атлетика. И мы будим формировать технику низкого старта и технику метания мяча.

(Тема и цели на слайде)(у автора)

– Ребята, сейчас мы с вами замерием пульс и в конце урока сравним результаты.

Подсчет пульса – контроль за функциональным состоянием организма.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Цель для учителя: способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке, подготовить организм к основной части урока.

Задачи:

  • развивать скоростно-силовые качества;
  • содействовать общему разогреванию и постепенной подготовке организма в работу.

Цель для обучающихся:

  • всесторонне активизировать опорно-двигательный аппарат и системы организма к двигательной активности в последующих физических упражнениях
  • подготовить организм к основной части занятия.

Методы: поточный, упражнения.

Итог этапа: учащиеся подготовили организм к дальнейшей двигательной активности на уроке.

Ходьба:

а) на внешней стороне стопы руки на пояс;
б) на внутренней стороне стопы;
в) перекатом с пятки на носок;
г) перекатом с пятки на носок с последующим подпрыгиванием.

Спина прямая, смотреть вперед, голову поднять.

Бег:

а) медленный;
б) «по свистку», в обратном направлении;
в) «змейкой»

Бежать на передней части стопы, руки работают в переднем -заднем направлении.

Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания

(На 1-4 вдох, потянуться, руки вверх. На 5-8 выдох, руки вниз)

Общеразвивающие упражнения в движении:

1. И.п. – руки в стороны

1-4 круговые движения вперед в кистевом суставе;
1-4 круговые движения предплечьем вперед в локтевом суставе;
1-4 круговые движения рук вперед в плечевом суставе;
1-4 тоже назад

2. И.п. – руки перед грудью, согнуты в локтях

1-2 рывки перед грудью
3-4 рывки с поворотом в право, с разведением рук в стороны
1-4 тоже в другую сторону, руки на уровне груди

3. И.п. – кисти к плечам

1. поворот туловища влево
2. и.п.
3. поворот туловища вправо
4. и.п. (повороты до предела)

4. И.п. – руки на пояс

1. выпад левой ногой вперед
2. и.п.
3. выпад правой ногой вперед
4. и.п. (выпад глубже, плечи вперед не наклонять)

Специально беговые упражнения:

а) с прями ногами вперед, руки на пояс; стопы параллельно
б) с высоким подниманием бедра; колено выше, спина прямая
в) с захлестыванием голени назад;
г) с максимальной скоростью; на передней части стопы

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Цель для учителя: способствовать обучению учащихся техники низкого старта.

Задачи:

  • отработка навыка выполнения команды «На старт!»;
  • отработка навыка выполнения команды «Внимание!»;
  • организация учащихся для самостоятельного выполнения по подгруппам.

Цель для обучающихся: способствовать выполнению техники низкого старта.

Мотивация – стимулирование активности, хочу выступать за школьную команду.

Методы: фронтальный, работа в группах, соревновательный, проблемно-поисковый.

Дифференцированное обучение: усложненный вариант.

Итог этапа: учащиеся овладели техникой низкого старта.

1. Низкий старт.

Учитель: Теперь ваш организм подготовлен к основной работе. Все мышцы разогреты и подготовлены к более сложным заданиям..

Видео презентация по теме (у автора): техника низкого старта.

(на слайдах показаны фазы выполнения: постановка стоп, постановка рук. Выполнение команды «На старт!» (руки под прямым углом к беговой поверхности, прямые в локтях, спину округлить, голова опущена) «Внимание!» (ноги полусогнуты, проекция плеч за линией старта)

  1. Постановка стоп от линии старта; (1,5 стопы – толчковая, маховая на колено к носку. Расстояние между стопами 15-20 см.)
  2. Постановка рук у линии старта; (руки ставим на ширине плеч, кисти четыре пальца вместе, один в сторону)

Учащиеся делятся на четыре группы, у каждой своя линия старта

  1. Выполнение команды «На старт».(спину округлить, голову опустить)
  2. Выполнение команд «На старт», «Внимание» (плечи подаются за линию старта, ноги согнуты в коленях, таз выше плеч).

В группах выбирается стартер

  1. Группа А соревнуется с группой В на правильность выполнения (группа С–Д)

Стартеры дают «квадратики» тем, кто по их мнению выполнил без ошибок.

Те дети, которые набрали поощрительных «квадратиков» могут выполнить стартовые команды со стартовым разгоном.

  1. Выполнение команд «На старт», «Внимание», «Марш». Стартовый разгон 10-15м

Проблемный вопрос: какие ошибки при постановке рук, по команде «На старт»?

Руки в локтях должны быть прямые, под прямым углом к беговой дорожке, кисти на ширине плеч, четыре пальца вместе, один в сторону.

Цель для учителя: способствовать созданию условий для обучения метания легкоатлетического мяча.

Задачи: отработка у учащихся навыка в выполнении метания мяча.

Цель для обучающихся: овладение техникой выполнения метания мяча

Мотивация на самореализацию и практическую деятельность

Методы: проблемно-поисковый, фронтальный, соревновательный.

Дифференцированное обучение: усложненный вариант.

Дифференцированное обучение: упрощенный вариант.

Итог этапа: учащиеся овладели техникой метания легкоатлетического мяча.

2. Метание легкоатлетического мяча

Показ видео презентации техники в целом и по фазам метания (у автора).

Проблемный вопрос: – где находиться мяч во время беговых шагов (рука полу согнута, мяч выше плеча);

– как нужно развернуться перед метанием (под углом 90 к зоне метания).

Подводящие упражнения:

  1. Встать лицом к зоне метания. Принять положение натянутого лука, выпустить мяч.
  2. Встать боком к зоне метания, ноги чуть шире плеч, правая нога согнута в колене, пятка оторвана. Вес тела на правой ноге. Рука полу выпрямлена, кисть чуть выше плеча. Начинается поворот с правого носка, затем таза, плеч. Придти в положение натянутого лука. Произвести метание мяча с места.
  3. Метание мяча с 2-3 приставных шагов.

Кто из 5 метаний выполнит за красные флажки (20м)

Кто из 5 метаний выполнит за белые флажки(10м)

Дифференцированное обучение. Разноуровневые задания.

Мотивация – создать ситуацию успеха, через разноуровневые задания

Методы: личностно-ориентированный, групповой, соревновательный.

Цель для учителя: способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

Задачи: воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, интерес к урокам легкой атлетике.

Цель для обучающихся: применять изученное в соревновательных элементах.

Итог этапа: учащиеся знают и правильно выполняю технику низкого старта в эстафетах.

Перестроение по отделениям. (работа по карточкам)

КАРТОЧКА №1

Учащиеся стоят в колонне. По команде первый выполняет низкий старт и стартовый разгон. Когда он забегает за флажок (15м), тоже делает следующий.

Выполнить как можно техничнее низкий старт.

КАРТОЧКА №2

Учащиеся стоят в колонне. По команде первый выполняет низкий старт и стартовый разгон, продолжает бег по дистанции. Обегает булаву (30м) возвращается по беговой дорожке касается второго учащегося по плечу, который выполнил команду «На старт», «Внимание» и т.д.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Цель для учителя: способствовать снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний, подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку.

Задачи:

  • содействовать растягиванию мышц учащихся;
  • содействие оптимизации ритма дыхания и ЧСС;
  • анализ деятельности учащихся на уроке, выставление отметок;
  • проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.

Цель для обучающихся: восстановить организм после интенсивных физических упражнений для перехода к последующей учебной деятельности. Оценить свою деятельность на уроке.

Метод: фронтальный.

Итог этапа: Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.

Учитель: Ребята, у нас закончилась основная часть урока. А тетерь нам нужно подготовить организм к восстановлению. Для этого выполним стретчинговые упражнения.

Растягивание -снимает утомление, улучшает осанку. Расслабление помогает снять мышечное напряжение. Делайте растяжки с удовольствием, а значит «на здоровье».

(звучит спокойная мелодия)

  1. Потянуться вверх, руки вверх – прогнуться.
  2. И.п. – Правая рука вверх, вторая тянет ее за локоть влево и наоборот.
  3. И.п. -Широкая стойка, руки в стороны (потянуться влево и вправо)
  4. И.п. Широкая стойка – руки в стороны (наклон вперед прогнувшись, руки вверх потянуться).
  5. И.п. широкая стойка и потянуться вперед и назад. Стопы параллельны, колени не сгибать. Медленно выпрямиться. На вдохе живот надуть, при выдохе - живот втянуть.

Подсчет пульса – контроль за функциональным состоянием организма.

– После упражнений на растягивание ваша частота сердечных сокращений восстановлена для последующей учебной деятельности.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подведем итоги нашего занятия. Что сегодня получилось, а что не получилось на уроке.(выслушиваются ответы учащихся, как они оценивают свою работу на уроке)

Выставление отметок: – стимулирование активности, участие в соревнованиях; самооценка деятельности учащихся;

– достижение личных результатов.

– Задание на дом: прыжки на скакалке 2Х 70-80 раз, ноги в коленях прямые, работать голеностопом.

Учащиеся организованно уходят из зала.