Класс: 5.
Цель урока:
- Развивать технику выполнения низкого старта.
- Формировать технику метания легкоатлетического мяча.
- Способствовать формированию быстроты реакции, скоростно-силовых качеств, восприятию и анализу соревновательной ситуации.
Задачи урока:
- Способствовать обучению техники низкого старта;
- Способствовать формированию техники метания легкоатлетического мяча;
- Развивать быстроту реакции и скоростно-силовых качеств;
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, интерес к урокам легкой атлетике.
Тип урока: обучающий.
Инвентарь и оборудование: легкоатлетические мячи, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Предполагаемые результаты обучения:
Обучающиеся должны уметь выполнять:
- низкий старт и выбегание со старта; метать легкоатлетический мяч;
- применять технические элементы в эстафете и учебной игре.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: | |
Цель этапа для учителя: организовать учеников, психологически настроить их на осознанное выполнение задач, поставленных на урок, подготовить организм к основной части урока. Задачи:
Цель этапа для обучающихся: способствовать организации для совместной познавательной деятельности. Метод: объяснительно-иллюстрационный. Итог этапа:
|
Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями. От учащихся требуется быстрота построения в шеренгу на боковой линии верхней части зала справа. Проверка подготовки учащихся к уроку, наличие формы, освобожденных от занятий по уважительной причине. Учитель: Ребята, а знаете ли вы кто самый быстрый человек планеты? (дети делают свои предположения). Да, это ямайский спринтер Усэйн Болт. Видео ролик (у автора): финального забега на 100м. с чемпионата мира 2013 в городе Москве. (далее идут видео ролики забегов на 200м, видов метаний) – А как вы думаете, можно ли этому научиться? Можно, нужно только захотеть. Как вы думаете, каким видом спорта мы будем заниматься на сегодняшнем уроке и что будим учить? (Дети делают свои предположения) – Да, верно. Сегодня тема нашего занятия – легкая атлетика. И мы будим формировать технику низкого старта и технику метания мяча. (Тема и цели на слайде)(у автора) – Ребята, сейчас мы с вами замерием пульс и в конце урока сравним результаты. Подсчет пульса – контроль за функциональным состоянием организма. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: | |
Цель для учителя: способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке, подготовить организм к основной части урока. Задачи:
Цель для обучающихся:
Методы: поточный, упражнения. Итог этапа: учащиеся подготовили организм к дальнейшей двигательной активности на уроке. |
Ходьба:
Спина прямая, смотреть вперед, голову поднять. Бег:
Бежать на передней части стопы, руки работают в переднем -заднем направлении. Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания (На 1-4 вдох, потянуться, руки вверх. На 5-8 выдох, руки вниз) Общеразвивающие упражнения в движении: 1. И.п. – руки в стороны
2. И.п. – руки перед грудью, согнуты в локтях
3. И.п. – кисти к плечам
4. И.п. – руки на пояс
Специально беговые упражнения:
|
ОСНОВНОЙ ЭТАП: | |
Цель для учителя: способствовать обучению учащихся техники низкого старта. Задачи:
Цель для обучающихся: способствовать выполнению техники низкого старта. Мотивация – стимулирование активности, хочу выступать за школьную команду. Методы: фронтальный, работа в группах, соревновательный, проблемно-поисковый. Дифференцированное обучение: усложненный вариант. Итог этапа: учащиеся овладели техникой низкого старта. |
1. Низкий старт. Учитель: Теперь ваш организм подготовлен к основной работе. Все мышцы разогреты и подготовлены к более сложным заданиям.. Видео презентация по теме (у автора): техника низкого старта. (на слайдах показаны фазы выполнения: постановка стоп, постановка рук. Выполнение команды «На старт!» (руки под прямым углом к беговой поверхности, прямые в локтях, спину округлить, голова опущена) «Внимание!» (ноги полусогнуты, проекция плеч за линией старта)
Учащиеся делятся на четыре группы, у каждой своя линия старта
В группах выбирается стартер
Стартеры дают «квадратики» тем, кто по их мнению выполнил без ошибок. Те дети, которые набрали поощрительных «квадратиков» могут выполнить стартовые команды со стартовым разгоном.
Проблемный вопрос: какие ошибки при постановке рук, по команде «На старт»? Руки в локтях должны быть прямые, под прямым углом к беговой дорожке, кисти на ширине плеч, четыре пальца вместе, один в сторону. |
Цель для учителя: способствовать созданию условий для обучения метания легкоатлетического мяча. Задачи: отработка у учащихся навыка в выполнении метания мяча. Цель для обучающихся: овладение техникой выполнения метания мяча Мотивация на самореализацию и практическую деятельность Методы: проблемно-поисковый, фронтальный, соревновательный. Дифференцированное обучение: усложненный вариант. Дифференцированное обучение: упрощенный вариант. Итог этапа: учащиеся овладели техникой метания легкоатлетического мяча. |
2. Метание легкоатлетического мяча Показ видео презентации техники в целом и по фазам метания (у автора). Проблемный вопрос: – где находиться мяч во время беговых шагов (рука полу согнута, мяч выше плеча); – как нужно развернуться перед метанием (под углом 90 к зоне метания). Подводящие упражнения:
Кто из 5 метаний выполнит за красные флажки (20м) Кто из 5 метаний выполнит за белые флажки(10м) |
Дифференцированное обучение. Разноуровневые задания. Мотивация – создать ситуацию успеха, через разноуровневые задания Методы: личностно-ориентированный, групповой, соревновательный. Цель для учителя: способствовать развитию скоростно-силовых качеств. Задачи: воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, интерес к урокам легкой атлетике. Цель для обучающихся: применять изученное в соревновательных элементах. Итог этапа: учащиеся знают и правильно выполняю технику низкого старта в эстафетах. |
Перестроение по отделениям. (работа по карточкам) КАРТОЧКА №1 Учащиеся стоят в колонне. По команде первый выполняет низкий старт и стартовый разгон. Когда он забегает за флажок (15м), тоже делает следующий. Выполнить как можно техничнее низкий старт. КАРТОЧКА №2 Учащиеся стоят в колонне. По команде первый выполняет низкий старт и стартовый разгон, продолжает бег по дистанции. Обегает булаву (30м) возвращается по беговой дорожке касается второго учащегося по плечу, который выполнил команду «На старт», «Внимание» и т.д. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: | |
Цель для учителя: способствовать снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний, подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку. Задачи:
Цель для обучающихся: восстановить организм после интенсивных физических упражнений для перехода к последующей учебной деятельности. Оценить свою деятельность на уроке. Метод: фронтальный. Итог этапа: Снижение физической и эмоциональной активности учащихся. |
Учитель: Ребята, у нас закончилась основная часть урока. А тетерь нам нужно подготовить организм к восстановлению. Для этого выполним стретчинговые упражнения. Растягивание -снимает утомление, улучшает осанку. Расслабление помогает снять мышечное напряжение. Делайте растяжки с удовольствием, а значит «на здоровье». (звучит спокойная мелодия)
Подсчет пульса – контроль за функциональным состоянием организма. – После упражнений на растягивание ваша частота сердечных сокращений восстановлена для последующей учебной деятельности. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
– Подведем итоги нашего занятия. Что сегодня получилось, а что не получилось на уроке.(выслушиваются ответы учащихся, как они оценивают свою работу на уроке) Выставление отметок: – стимулирование активности, участие в соревнованиях; самооценка деятельности учащихся; – достижение личных результатов. – Задание на дом: прыжки на скакалке 2Х 70-80 раз, ноги в коленях прямые, работать голеностопом. Учащиеся организованно уходят из зала. |