Цель: подведение итогов учебной и внеклассной деятельности за учебный год.
Задачи:
- воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям;
- развитие индивидуальных способностей учащихся, их творческого потенциала;
- формирование познавательного интереса школьников, положительной мотивации в обучении;
- формирование навыков сотрудничества и коллективизма младших школьников и их родителей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня для всех нас необычный день. Мы прощаемся с 1 классом. Почти год назад в ясный солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькие: многого не знали, многое не умели.
Песня «Первоклашка» (исполняют учащиеся 1 класса)
Ученик.
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
Ученик.
А теперь, а теперь,
Нам открыла школа дверь.
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.
Ученик.
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «Б»,
Здесь целый год учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово – из меня
Учёный получился!
Малышами много раз
Мы играли в 1-й класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1 «Б».
Ученик.
Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.
И вздыхали день за днём:
Очень медленно растём.
Ученик.
Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели.
И пошли мы первый раз
В первый класс!
Ученик.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске» –
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
«До свидания, 1-й класс!» –
Это, кажется, про нас.
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём.
Песня «Волшебник-недоучка» (исполняют учащиеся 1 класса)
Появляется Баба-Яга.
Б.Я.
Какой второй?
Вы что, ребята?
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно, догадались:
Бабка – ёжка я,
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, узнать что там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше б в детсаду остались!
Ученики.
Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
Детсадовских и неказистых,
Семи всего от роду лет,
Нас посвятили в первоклашки
В уже прошедшем сентябре.
Наш первый класс умён и дружен,
Не знает что такое лень.
А если нам чего-то нужно–
Всего в восьмой в неделю день.
Б.Я.
Ой, да всё вы только врёте –
Ничего вы не могёте…
Или могете? Забыла…
Русский я давно учила!
Ученик.
А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Песня «То ли ещё будет» (исполняют учащиеся 1 класса)
Ученик.
Ох и трудное заданье:
Буквы правильно писать.
А у ... И … есть желание
Вам об этом рассказать.
Ученик.
Выводили мы кружочки -
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.
Палки стоя выводила,
Даже…лёжа на боку.
Почему-то выходило
Не на нужную строку!
Ученик.
Выручайте, палочки,
Палки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что ж вы плохо учитесь?
Ученик.
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.
Писать красиво нелегко:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».
Вместе.
За буквой буква, к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Выходят «Математика» и «Русский язык».
Русс.яз.
Мы – ваши верные друзья,
Весь год мы были с вами.
Читать, считать,
О мире нашем узнавать
Всегда вам помогаем.
Матем.
А прилежно вы учились?
Все старались? Не ленились?
Всё узнаем мы сейчас,
Ведь загадки есть для вас.
Русс.яз.
Как напишешь ты «трава»,
Через «О» иль через «а»?
Буква «с» иль буква «з»
У арбуза на конце?
Вам слова я называю:
Таня, Света, Ира, Рая.
Кто продолжит этот ряд,
Удостоится наград.
Ученики встают и называют свои имена.
Учитель. Вот такой большой наш 1 «Б», а какой он дружный мы сейчас узнаем. Поиграем в «Эхо». Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке три раза.
Матем.
Мои задачки потрудней,
Считай скорее, не робей.
Внимание тоже пригодится,
Придётся, братцы, потрудиться.
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)
Я вошла в тенистый бор,
Увидала мухомор,
Два опёнка, два сморчка,
Три маслёнка, два строчка.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (10)
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками,
Два спустились за ручей
Сколько было всех гусей? (8)
Ученики.
1,2,3,4,5 –можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Мне учится, очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
математики страна.
Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1,2,3,4,5.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
У стола 4 ножки, 5 котят у нашей кошки.
1,2,3,4,5-всё могу пересчитать.
Математика повсюду:
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Б.Я. я тоже в математике сильна.
Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите,
Смекалку покажите.
1. На берёзе росло 5 яблок и 2 груши. Сколько всего
фруктов росло на берёзе? (на берёзе не растут
фрукты)
2. 10 морковок весят 600 граммов, а 8 свёкл весят 2
кг. Сколько весит 1 кг селёдки? (1 кг)
Б.Я.
Вы в математике сильны –
Все задачки решены.
Русс.яз. Вы прекрасно отвечали.
Матем.
Все загадки отгадали.
Лето красное промчится,
Снова будете учиться.
Русс.яз.
К вам опять тогда придёт.
По ступенькам новых знаний
В мир открытий поведём. До встречи! («Русский
язык» и «Математика» уходят.)
Б.Я.
А кроме энтих двух предметов
У вас уроков больше нету?
Ученик.
Конечно, есть! Мы не забыли.
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
Учитель. Мы прочитали много книг и многое узнали. Я знаю, что многие из вас больше всего любят читать сказки и надеюсь, что следующие задания будут вам по плечу.
Ученик.
Физкультура ловкости
И ещё выносливости
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.
Учитель. Да, школа – это не только уроки, задания, но и долгожданная, всеми любимая перемена! (звенит звонок) Вот, что бывает иногда на перемене, мы сейчас услышим.
Сценка «Два приятеля»
1-й мальчик:
Как-то раз мы с другом лучшим,
Так устали – нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2-й мальчик:
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы,
Стало некому вправлять.
1-й мальчик:
А учитель что наделал?
Слова он не проронил,
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу маме позвонил.
2-й мальчик:
Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
1-й мальчик:
Если время на уроке
Очень медленно течет,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредет,
2-й мальчик:
На тетради и на парте,
На доске и на стене,
На портфеле и на карте,
У соседа на спине.
1-й мальчик:
Сабли, бой морской, гитары,
Волка, семеро козлят,
Рыцарей из фильмов старых –
Мы рисуем все подряд.
2-й мальчик:
Чтоб быстрее над задачкой,
Наши думали мозги,
Мы съедаем пачки жвачки,
Что вкусней, чем пироги.
Хором:
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
Учитель. Да учиться нелегко, но главное – это интересно!
Ученики.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Надо десять лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Водолазы и певцы,
Повара и кузнецы –
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
1-й класс! 1-й класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же–
Бросит, разве, нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Б.Я.
Ой, ребята, что нашла я
Тут коробка-то какая
Что-то кажется внутри
Учитель. Ну давай, Яга, смотри!
Б.Я.
Ой, чего здесь только нету!
Интересно для кого?
Прочитать записку надо
Да не знаю русского.
Эй, ребята помогите
Чьё оно, определите! (Достаёт записку,
первоклассники читают: «Для учеников 2 «б»
класса)
Вручение подарков учащимся.
Учитель. Мы целый год трудились, не ленились. И вот первый, самый трудный год позади. И сейчас я хочу вручить дипломы об окончании 1 класса (вручение дипломов).
Учитель. А ещё хочется поблагодарить родителей за ваш нелёгкий труд, за помощь вашим детям, за помощь классу (награждение самых активных родителей- благодарственными письмами).
Учитель. В заключении мы хотели бы
подарить вам песню и пожелать счастья.
Песня «Мы желаем счастья вам» (исполняют
учащиеся).
Литература:
1. Жиренко Е.О., Обухова Л.А. «Праздник -
ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия»,
Москва, издательство «Вако», 2006
2. Пашнина В.М. «Праздник хорошего
настроения», Ярославль, «Академия развития», 2006
3. Тихомирова Е.Н. «Сценарии школьных
праздников», Москва, издательство «Экзамен», 2006
4. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. «Внеклассныемероприятия.1
класс», Москва, издательство «Вако», 2005