Занятие по знакомству с окружающим миром в старшей группе «Дом, который построили мы»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели и задачи: обобщить знания детей о разнообразии и строении домов. Формирование умения ориентироваться на  листочках в клеточку. Развитие непроизвольной и музыкальной памяти, творческих способностей и мелкой моторики кисти рук у детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование и материалы: магнитная доска, сюжетная картина «Найди ошибки художника»,  настольная игра «Построй дом», компьютерная музыкальная игра «Угадай сказочного героя и найди его домик», картина «Дома в городе», цветные карандаши, ластики и листочки в клеточку для каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Работа по сюжетной картине «Найди ошибки художника».

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картину и скажите, какие ошибки сделал художник, когда ее рисовал?

(Дети разглядывают картину и называют ошибки художника.  Затем воспитатель переворачивает картину.)

Воспитатель: А теперь, ответьте на  мои вопросы:

  1. Сколько домов было нарисовано на картине? Опишите эти дома.
  2. Какой дом стоял на переднем (заднем) плане картины?
  3. Сколько этажей у кирпичного дома?
  4. Назовите цвет  двери  кирпичного дома.
  5. Какого цвета фундамент у кирпичного дома?

И т.д. Аналогичные вопросы воспитатель задает и про другой  бревенчатый дом на заднем плане картины. Затем воспитатель переворачивает картину, и дети проверяют свои ответы.

2. Обобщение знаний детей о разнообразии и строении домов.

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие называется: «Дом, который построим мы».

Лексико-грамматическая игра « Какой? Какая?»

- Дом из бревна - какой? (бревенчатый)
- Фундамент из цемента - какой?( бетонный) и т.д.
Настольная игра «Построй дом»

Цель игры: Построить дом из геометрических фигур - частей дома.

 В конце игры, каждый ребенок рассказывает про свой дом, описывая его  какой он,  из каких частей состоит.

Физкультминутка «Строим дом»

Стук-стук, стук-постук,
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят дом для зайчат.
Вот с такою крышею,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью,
И вот  с таким замком.
На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.

Музыкальный руководитель: Ребята, предлагаю вам сыграть в компьютерную музыкальную игру «Угадай сказочного героя и найди его домик». Вам необходимо прослушать музыкальный фрагмент, отгадать героя из мультипликационного фильма, а затем «помочь» герою найти свой домик.

Графический диктант «Волшебные домики» (работа за столами).

Задание на развитие непроизвольной памяти, творческих способностей и мелкой моторики кисти рук у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Ребята, возьмите  в руки карандаш тремя пальчиками
(показ воспитателя), найдите точку на своих листочках. Внимание!  (диктует) 2 клетки вверх, 4 клетки направо, 1 клетку вверх, 1 клетку направо, 1клетку вверх, 1 клетку направо, 1 клетку вниз, 2 клетки направо, 1 клетку вверх, 1 клетку направо, 1 клетку вниз, 1 клетку направо, 1 клетку вниз, 4 клетки направо, 2 клетки вниз, 1 клетку налево, 8 клеток вниз, 12 клеток налево, 8 клеток вверх, 1 клетку  налево, 2 клетки вверх. Домик готов!

Физкультминутка «Точка внимания».

Понемножку по ладошке,
Наши пальчики идут.
Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут (указательным пальцем правой руки находим серединку левой ладошки).
Чтоб внимательнее стать
Нужно точку нажимать,
Давим, тянем, давим, тянем
И внимательнее станем.

Воспитатель: А теперь ребята, вам задание. Раскрасьте ваши домики по своему желанию, чтобы они превратились в «Волшебные дома».

По завершению задания, дети по желанию демонстрируют и рассказывают про свои дома.