Технологическая карта урока математики на тему "Прибавить и вычесть число 2". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


«Математика 1 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро

Цель урока: создать условия для формирования навыка прибавления и вычисления числа 2.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь выполнять сложение вида  + 2 и вычитание вида – 2; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.
  • Метапредметные:
    • Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности  и её мотивом, т.е. между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
    • Регулятивные: умеет осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия  на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
    • Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
    • отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.
    • Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Методы обучения: беседа, опрос, письменная работа

Средства обучения: учебник, печатная тетрадь, индивидуальные карточки, наглядные пособия.

Технологическая карта урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся Учитель мотивирует учащихся:

Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
Я рада приветствовать вас на нашем уроке, сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте мы повернемся и подарим свои улыбки.

Дети слушают.

 

 

 

Выполняют действия

Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний. Постановка задач и цели Начинаем нашу работу. Чтобы наша работа была продуктивной, за правильный ответ я буду вручать вам летний и яркий жетон – это бабочка. Урок мы начнем как обычно с устного счета.
1) сосчитайте от 4 до 9; от 6 до 10; от 8 до 4; от 6 до 1.
2) назовите число, следующее за числом 4, 8, 9.
3) назовите соседей числа 4,7, 2,1.
4) теперь найдите у вас на столе карточки белого цвета.
На этих карточках вопросы устного счета, сейчас вы выполняете задания самостоятельно, потом я проверю и те, кто ответит правильно на все 3 вопроса, то получит дополнительный балл.

Сосчитайте от 1 до 10 через 1, начиная с единицы и начиная с хлопка. Посмотрим на доску.
Решим примеры на доске:
1 + 1 = 2          5 + 2 =      8 – 2 =
4 – 1 – 1 = 2    6 + 2 =      2 – 2 =
Назовите чем похожи примеры в 1 и 2 столбике.
Как думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Слушают, отвечают на вопросы учителя.

 

Выполняют задания на карточке

 

Слушают, решают примеры и определяют тему урока.

В первом столбике ответ по всех примерах 2.
Во втором столбике прибавляется и вычитается число 2.

Прибавлять и вычитать число 2.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,
Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
3. Первичное усвоение новых знаний Зайчик пригласил в гости к себе друзей. Он решил угостить их чаем с конфетами. Пошел в магазин и купил конфет: он купил 3 конфеты. Положите на парту палочек столько же в верхний ряд.
Потом еще 1 конфеты. Сделайте тоже самое в нижний ряд.
Потом еще 1 конфеты тоже в нижний ряд. 
Сколько конфет купил сначала зайчик?
Сколько конфет купил потом?
И сколько докупил еще?
Сколько всего конфет купил зайчик?
Давайте проверим, я достаю конфеты, а вы хором считаете.
Как мы получили число 5? Составьте пример.
Давайте сделаем вывод: как прибавить число 2?
Слушают учителя, выполняют задание индивидуально.

3
1
1
5
3 + 2 = 5

По 1.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
4. Первичная проверка понимания Пришел зайчик домой, пришли гости: белочка и попугай. Сколько гостей ждали?
Зайчик угостил белочку отдал ей 1 конфету. Уберите палочку.
Потом дал конфету попугаю. Уберите палочку.
Сколько всего конфет взяли из корзинки?
По сколько брали конфет?
А сколько конфет осталось в корзинке и у вас на столе палочек?
Как получили число 3? Какой пример вы составите?
Давайте сделаем вывод как можно вычесть число 2?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


2


2
По 1, сначала 1 и потом 1.
3
5 – 2 = 3
По 1. Сначала 1 и потом 1.
5. Первичное закрепление РАБОТА В ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ СТР. 31 Выполняют задания Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) – Скажите, чем сегодня мы занимались на уроке?
– как это можно сделать? Как вычесть и прибавить число 2?
– что понравилось?
– а сейчас оцените свою работу:
1. если вам понравилось, как вы работали на уроке, если вы поняли тему урока, покажите желтый светофор
2. если вы что-то не поняли то зеленый свет
3. и если вообще ничего не поняли то красный свет
– а сейчас давайте подарим зайчику тоже конфеты: если вам понравился урок, подарите ему желтую конфету, если не понравился, то зеленую.
. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование.