В связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности современного учителя изменился подход к обучению. Сегодня необходимо не только обновить свои профессиональные знания, освоить новые образовательные технологии, выбрать УМК, соответствующий требованиям ФГОС, но и научиться проектировать урок в связи с требованиями ФГОС.
Предлагаю технологическую карту внеклассного занятия по русскому языку «Секреты хорошей речи» по теме: «Рекламное выступление».
Считаю, что у рекламы как современного жанра текстов массовой коммуникации в формировании универсальных учебных действий значительный образовательный потенциал.
Тип занятия: Внеклассное мероприятие.
Формы работы учащихся:
- самостоятельная работа со словарями;
- коллективное составление ассоциограммы;
- исследование структуры рекламы;
- инсценирование реклам.
Необходимое оборудование: мультфильм по сказке Сергея Михалкова «Как мужик корову продавал», газеты, журналы, словари.
Цель занятия:сформировать представление о рекламе как комплексном виде коммуникации, соответствующем запросам современного информационного общества.
Целевые установки на достижение результата
Познавательные УУД:
- узнают интересные факты из истории возникновения и развития рекламы;
- учатся составлять рекламный тест;
- учатся проводить исследование на основе метода наблюдения;
Регулятивные УУД:
- учатся осуществлять познавательную рефлексию (сравнивать определение рекламы в разных словарях, выделять основные свойства рекламы);
Личностные УУД:
- сформировать потребность в самореализации, социальном признании;
Коммуникативные УУД:
- Получают возможность формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять оценку действий партнёра;
- учиться умению убеждать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Заключение
Современный мир, в котором мы живем, становится все более сложным, динамичным и противоречивым. Происходящие глобальные перемены сказываются и на требованиях, предъявляемых обществом к человеку. Ценностью становится высокий интеллект, так как от количества умных, творческих личностей зависит благосостояние и процветание нашего общества, качество жизни в нем. В связи с этим остро встает вопрос о выявлении и развитии одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения. Поэтому развитие интеллектуальных способностей, совершенствование культуры и образа мышления становятся одной из актуальных проблем процесса образования.
Учитель является определяющим фактором в системе обучения одаренных детей. Поэтому к учителю, работающему с одаренными детьми, предъявляются повышенные требования: позитивная концепция; знание соответствующих концептуальных моделей, использующихся в обучении для разных возрастов одаренных детей; умение осуществлять правильный выбор учебного материала; умение правильно оценивать успехи детей.
Существует стереотип: задатки превращаются в способности только в деятельности. Но никакая деятельность сама по себе не развивает способности. Развивает способности только та деятельность, в процессе которой возникают положительные эмоции. Следовательно, учителю в своей работе с одарёнными учащимися для успешного развития их способностей необходимо применять формулу моделирования положительных эмоций: «удивление – интерес – радость». Положительные эмоции являются важным условием для развития способностей детей.
Таким образом, развитие одаренности является одним из важных направлений работы современной школы. Учителю в работе с одаренными детьми необходимо учитывать их особенности и возможности, использовать уже существующий опыт других специалистов, учитывать требования и рекомендации, которые помогут ему в работе, чтобы обеспечить совершенствование способностей одаренных детей.
Ход урока
№ | Содержание этапа занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. |
Организационный момент |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию |
Приветствуют учителя, настраиваются на работу |
Учатся сотрудничать (К) |
2. |
Сообщение темы и цели занятия, актуализация деятельности учащихся: озвучивание опережающего задания (в течение всего занятия создают памятку для начинающего рекламиста)
Этимологическая работа |
Пробуждает интерес к получению новой информации: любите ли вы смотреть мультфильмы? Посмотрите мультфильм и ответьте на вопрос: «Почему мужик не мог продать корову?» Проводит беседу по вопросам: Кто решил помочь мужику? А как? Какую услугу оказал паренёк мужику с экономической точки зрения? Итак, какова тема нашего занятия? Предлагаю прослушать заранее подготовленные сообщения учеников |
Смотрят мультфильм
Отвечают на вопросы, записывают значение слова «реклама»
Рассказывают об истории возникновения рекламы, о значении термина «реклама» |
Учатся определять проблему (Р) Учатся производить волевую саморегуляцию (К)
Узнают новую информацию (П) Учатся отбирать необходимую информацию (Р) Учатся быть благодарными (К) |
3. |
Актуализация знаний (формирование убеждения, что знаем о рекламе недостаточно) |
Помогает составить ассоциограмму, задавая наводящие вопросы:
|
Составляют ассоциограмму |
Учатся мобилизовывать уже имеющиеся знания (П) Учатся возражать друг другу спокойно, сдержанно (К) Развивают логическое мышление (Р) |
4. |
Систематизация знаний о рекламе |
Предлагает поработать с толковыми словарями, а затем, опираясь на составленную ассоциограмму, определить цель рекламы Предлагаю обратиться к «Словарю синонимов» В наше время существуют различные виды рекламы.
Предлагаю поработать со словарём, подобрать синоним к слову «Убедительная» (увещевательная) Итак, такая реклама называется увещевательной.
Попробуем назвать рекламы по способу предъявления: печатная, радиореклама, видеореклама, наружная реклама (на специальных щитах, вывесках) Составим схему: «Реклама и её виды» Предлагаю обратиться к газетам и журналам, лежащим на столах
Подсказка Компоненты рекламы:
Предлагаю поработать со слоганами (Слоган кратко характеризует товар и легко запоминается, он рассчитан на определённую аудиторию)
|
Работают в группах, выписывая определение слова «реклама» (группы можно создать по интересам: кто любит спорт, концерты, фильмы…) Работают со словарём Формулируют цель рекламы Отвечают на вопросы, составляют схемы: «Реклама и её виды», продолжают оформление памятки
Работают с текстами реклам, обсуждают прочитанное |
Учатся сотрудничать (К) Формулируя цель, учатся подбирать необходимые слова, чтобы было понятно, конкретно и правильно (П) Работают со словарём (Р)
Учатся преобразовывать слова в схемы (Р, П)
Узнают новую информацию о рекламе и её составляющих (П)
Формируют знание о рекламе как особом жанре публицистики (П) |
5. |
Применение знаний и умений |
Предлагаю закончить составление памятки для начинающего рекламиста
Предлагаю создать рекламный текст, например, для вашего любимого учебника;
|
Работают в группах, затем обсуждают. Принимают единую памятку Памятка для начинающего рекламиста:
Составляют рекламные тексты, затем представляют, инсценируя рекламу |
Учатся применять артистические способности, развивают коммуника-тивно-речевые умения (К) |
6. |
Рефлексия Упражнение «Дело в шляпе» |
Организую рефлексию, выслушиваю ответы, вношу корректировки, оцениваю работу совместно с учащимися |
Участвуют в упражнении «Дело в шляпе» |
Учатся произвольно строить речевое высказывание (П) Учатся быть объективными, анализируя свои действия и действия других (К) Учатся оценивать результат своей деятельности (Р) |
7. |
Домашнее задание |
Даю задание: проанализировать телерекламу, сделать записи, найти штампы |
Записывают задание |
|