Внеклассное мероприятие по русскому языку «Рекламное выступление»

Разделы: Русский язык


В связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности современного учителя изменился подход к обучению. Сегодня необходимо не только обновить свои профессиональные знания, освоить новые образовательные технологии, выбрать УМК, соответствующий требованиям ФГОС, но и научиться проектировать урок в связи с требованиями ФГОС.

Предлагаю технологическую карту внеклассного занятия по русскому языку «Секреты хорошей речи» по теме: «Рекламное выступление».

Считаю, что у рекламы как современного жанра текстов массовой коммуникации в формировании универсальных учебных действий значительный образовательный потенциал.

Тип занятия: Внеклассное мероприятие.

Формы работы учащихся:

  • самостоятельная работа со словарями;
  • коллективное составление ассоциограммы;
  • исследование структуры рекламы;
  • инсценирование реклам.

Необходимое оборудование: мультфильм по сказке Сергея Михалкова «Как мужик корову продавал», газеты, журналы, словари.

Цель занятия:сформировать представление о рекламе как комплексном виде коммуникации, соответствующем запросам современного информационного общества.

Целевые установки на достижение результата 

Познавательные УУД:

  • узнают интересные факты из истории возникновения и развития рекламы;
  • учатся составлять рекламный тест;
  • учатся проводить исследование на основе метода наблюдения;

Регулятивные УУД:

  • учатся осуществлять познавательную рефлексию (сравнивать определение рекламы в разных словарях, выделять основные свойства рекламы);

Личностные УУД:

  • сформировать потребность в самореализации, социальном признании;

Коммуникативные УУД:

  • Получают возможность формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять оценку действий партнёра;
  • учиться умению убеждать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Заключение

Современный мир, в котором мы живем, становится все более сложным, динамичным и противоречивым. Происходящие глобальные перемены сказываются и на требованиях, предъявляемых обществом к человеку. Ценностью становится высокий интеллект, так как от количества умных, творческих личностей зависит благосостояние и процветание нашего общества, качество жизни в нем. В связи с этим остро встает вопрос о выявлении и развитии одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения. Поэтому развитие интеллектуальных способностей, совершенствование культуры и образа мышления становятся одной из актуальных проблем процесса образования.

Учитель является определяющим фактором в системе обучения одаренных детей. Поэтому к учителю, работающему с одаренными детьми, предъявляются повышенные требования: позитивная концепция; знание соответствующих концептуальных моделей, использующихся в обучении для разных возрастов одаренных детей; умение осуществлять правильный выбор учебного материала; умение правильно оценивать успехи детей.

Существует стереотип: задатки превращаются в способности только в деятельности. Но никакая деятельность сама по себе не развивает способности. Развивает способности только та деятельность, в процессе которой возникают положительные эмоции. Следовательно, учителю в своей работе с одарёнными учащимися для успешного развития их способностей необходимо применять формулу моделирования положительных эмоций: «удивление – интерес – радость». Положительные эмоции являются важным условием для развития способностей детей.

Таким образом, развитие одаренности является одним из важных направлений работы современной школы. Учителю в работе с одаренными детьми необходимо учитывать их особенности и возможности, использовать уже существующий опыт других специалистов, учитывать требования и рекомендации, которые помогут ему в работе, чтобы обеспечить совершенствование способностей одаренных детей. 

Ход урока 

 № Содержание этапа занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Учатся сотрудничать (К)

2.

Сообщение темы и цели занятия, актуализация деятельности учащихся: озвучивание опережающего задания (в течение всего занятия создают памятку для начинающего рекламиста)

 

 

 

 

Этимологическая работа

Пробуждает интерес к получению новой информации: любите ли вы смотреть мультфильмы? Посмотрите мультфильм и ответьте на вопрос: «Почему мужик не мог продать корову?»

Проводит беседу по вопросам:

Кто решил помочь мужику? А как? Какую услугу оказал паренёк мужику с экономической точки зрения?

Итак, какова тема нашего занятия?

Предлагаю прослушать заранее подготовленные сообщения учеников

Смотрят мультфильм

 

 

 

Отвечают на вопросы, записывают значение слова «реклама»

 

Рассказывают об истории возникновения рекламы, о значении термина «реклама»

Учатся определять проблему (Р)

Учатся производить волевую саморегуляцию (К)

 

 

 

 

Узнают новую информацию (П)

Учатся отбирать необходимую информацию (Р)

Учатся быть благодарными (К)

3.

Актуализация знаний (формирование убеждения, что знаем о рекламе недостаточно)

Помогает составить ассоциограмму, задавая наводящие вопросы:

  • Каковы основные функции рекламы?
  • Полезна ли реклама?
  • Реклама просто сообщает или у неё есть другая функция?
  • Чем она отличается от объявления?
  • Кто интересуется рекламой?

Составляют ассоциограмму

Учатся мобилизовывать уже имеющиеся знания (П)

Учатся возражать друг другу спокойно, сдержанно (К)

Развивают логическое мышление (Р)

4.

Систематизация знаний о рекламе

Предлагает поработать с толковыми словарями, а затем, опираясь на составленную ассоциограмму, определить цель рекламы

Предлагаю обратиться к «Словарю синонимов»

В наше время существуют различные виды рекламы.

  • Какую можно выделить рекламу, исходя из конкретной цели: проинформировать о новом товаре? (Информационную
  • Какая это реклама, если она убеждает покупателей в необходимости приобрести именно данный продукт, подталкивает к покупке? (Убедительная)

Предлагаю поработать со словарём, подобрать синоним к слову «Убедительная» (увещевательная)

Итак, такая реклама называется увещевательной.

  • А как будет называться вид рекламы, если она напоминает о существовании определённого продукта и его характеристиках (Напоминающая)

Попробуем назвать рекламы по способу предъявления: печатная, радиореклама, видеореклама, наружная реклама (на специальных щитах, вывесках)

Составим схему: «Реклама и её виды»

Предлагаю обратиться к газетам и журналам, лежащим на столах

  • Прочитайте рекламные тексты, определите вид рекламы, её структуру, опираясь на подсказки

Подсказка

Компоненты рекламы:

  1. Информативная часть с названием товара, торговой марки (здесь обычно характеризуются преимущества товара) содержание рекламы
  2. Слоган – фраза, отражающая в свёрнутом виде содержание рекламы
  3. Рекламные крючки – это эмоциональные, интригующие элементы

Предлагаю поработать со слоганами (Слоган кратко характеризует товар и легко запоминается, он рассчитан на определённую аудиторию)

  • На кого рассчитаны следующие слоганы:
  1. Чистящий порошок «Доместос» – главный защитник в доме
  2. Соки и нектары «Моя семья» – всё, что нужно моей семье
  3. Китикэт – корм энергичных кошек!

Работают в группах, выписывая определение слова «реклама» (группы можно создать по интересам: кто любит спорт, концерты, фильмы…)

Работают со словарём

Формулируют цель рекламы

Отвечают на вопросы, составляют схемы: «Реклама и её виды», продолжают оформление памятки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с текстами реклам, обсуждают прочитанное

Учатся сотрудничать (К)

Формулируя цель, учатся подбирать необходимые слова, чтобы было понятно, конкретно и правильно (П)

Работают со словарём (Р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся преобразовывать слова в схемы (Р, П)

 

 

 

Узнают новую информацию о рекламе и её составляющих (П)

 

 

Формируют знание о рекламе как особом жанре публицистики (П)

5.

Применение знаний и умений

Предлагаю закончить составление памятки для начинающего рекламиста

 

Предлагаю создать рекламный текст, например, для вашего любимого учебника;

  • любимой музыкальной группы;
  • спортивной одежды.

Работают в группах, затем обсуждают. Принимают единую памятку

Памятка для начинающего рекламиста:

  1. Уточните предмет рекламы
  2. Определите цель и адресата рекламы
  3. Определите вид рекламы
  4. Подумайте, чем можно заинтересовать адресата

Составляют рекламные тексты, затем представляют, инсценируя рекламу

 

 

 

Учатся применять артистические способности, развивают коммуника-тивно-речевые умения (К)

6.

Рефлексия

Упражнение «Дело в шляпе»

Организую рефлексию, выслушиваю ответы, вношу корректировки, оцениваю работу совместно с учащимися

Участвуют в упражнении «Дело в шляпе»

Учатся произвольно строить речевое высказывание (П)

Учатся быть объективными, анализируя свои действия и действия других (К)

Учатся оценивать результат своей деятельности (Р)

7.

Домашнее задание

Даю задание: проанализировать телерекламу, сделать записи, найти штампы

Записывают задание

 

Приложение