Цели деятельности педагога:
- создать условия для закрепления графического изображения букв немецкого алфавита;
- конкретизировать знания о звуках, буквах и буквосочетаниях;
- развивать творческую активность учащихся, самостоятельный творческий опыт.
Оснащение урока: аудиозапись песенки "Das ABC-Lied", интерактивная доска для показа плаката с неверно изображенным немецким алфавитом и заданий для команд, кроссворд на знание чисел.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Учитель: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste! Wir feiern heute das ABC – Fest! Willkommen liebe Gäste Zu unserem frohen Feste!
Для проведения праздника класс делится на две группы.
– Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться. Начинаем наш праздник!
Участник 1-й команды
A B C D E F G –
Цапля на одной ноге
Ну совсем как буква G.
H I J, H I J
Кого цапля стережет
Посреди полей-болот?
K L M N O P Q
Хвать лягушку на скаку!
R S T U V W
Вот и завтрак на траве.
А что будет на обед?
X Y Z? X Z Y!
Участник 2-й команды
A B C, A B C
Wenn ich in die Schule gehe,
Wenn ich an der Tafel stehe,
Lerne ich das ABC.
D E F und G und H,
Alle Kinder,groß und klein,
Müssen gute Schüler sein.
I J K L M N O
Oh,wie bin ich heute froh,
Wenn ich in die Schule gehe,
Wenn ich meine Freunde sehe.
P Q R S T U V,
Alles mache ich genau.
Lese, schreibe,sitze still,
Wenn ich fleißig lernen will!
W XY und Z,
Ist das ABC komplett?
2. Выполнение практических заданий
1) На экран выводится изображение с алфавитом
Какая команда быстрее назовет все буквы алфавита по порядку и скажет, какой буквы нет и какая лишняя, та и побеждает.
2) Соревнование на чтение
3) Составить из слогов имена.
(Peter, Petra, Heike, Heiko, Johanna, Friedrich, Anna, Hanna, Heinrich, Dieter, Dietrich)
4) Заполнить пропуски в названиях немецких городов.
Для 1-йкоманды: M-nchen, -onn, B-rlin, B-emen, -mburg.
Для 2-й команды: K-ln, -resden, D-sseldorf, Er-urt, Nür-berg.
5) Команды получают кроссворд на числа до 11 и решают его.
Дождь из чисел.
Нет, не спорьте,
А подумайте чуть-чуть!
И расставьте их в кроссворде,
Но словами, – это суть!
По вертикали: 1. Двенадцать. 3. Семь. 4. Восемь. 5. Девять. 8. Один. 9. Пять. 10. Три
По горизонтали: 1. Два. 2. Десять. 3. Шесть. 6. Одиннадцать. 7. Четыре.
6) Один участник из команды читает скороговорку, а члены команды по очереди ее повторяют.
Для 1-й команды: Schwarze Katzen. Katzen kratzen. Kratzen schwarze Katzen?
Для 2-й команды: Kritze-kratze, kritze-kratze macht die Katze mit der Tatze.
3. Подведение итогов
Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием. Наш праздник подошёл к концу «Alles gut – Ende gut!» Всё хорошо, что хорошо кончается! Всем спасибо!