Цель урока: систематизация лексики по теме «Погода зимой», «Животные зимнего леса»; развитие навыков монологической речи на основе аутентичного текста “Der schöne weiße Pelz”
Задачи:
- систематизировать лексику по теме «Зима», «Погода зимой», «Животные зимнего леса»;
- составить краткое описание картинки «Погода и природа зимой»;
- развивать навыки чтения с полным пониманием содержания;
- закрепить лексический материал с помощью лексических и грамматических упражнений к тексту;
- составить монологическое высказывание – пересказ текста по опорам;
- развивать навыки работы в паре, группе;
- заинтересовать работой с текстом посредством увлекательных заданий, методических приемов, творческого домашнего задания.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма работы | Материал | Обоснование выбора задания с точки зрения мотивации |
1. Погружение в тему занятия (индуктор) | ||||
– Просит закрыть глаза – Включает звуки природы зимнего леса (скрип снега, взлетевшая птица, стук дятла, крик ворона, шаги по глубокому снегу) – Просит угадать, где можно услышать такие звуки. Kinder, wo sind wir jetzt? Was ist das? Wo können wir solche Laute hören? |
– Закрывают глаза – прослушивают звуки с закрытыми глазами
– открывают глаза,высказывают предположения Das ist der Winterwald\Wald. |
Инд. Инд. Инд. |
Аудиозапись звуков зимнего леса |
Создание интриги, погружение в ситуацию |
2. Систематизация и закрепление лексического материала по темам «Зима», «Погода и природа в зимнем лесу», «Животные зимнего леса»: | ||||
– Открывает изображение зимнего леса на доске. Задает вопрос: Wie ist das Wetter im Wald? Wie ist die Natur im Winterwald? – Хвалит за работу, – просит разбиться на пары, объясняет, что каждая пара будет набирать за занятие баллы за работу (система оценивания вывешена на доску), чтобы в конце урока получить заслуженную оценку своей работе, – Also, der weiße Winter ist im Wald. Wie ist hier? Раздает конверты с разрезанными предложениями на пару по теме «Погода зимой», просит составит за 3 минуты в паре данные предложения. (Приложение 3) – просит ответить на вопросы каждую пару по очереди, переспрос полученных предложений, утверждение предложений:
– заносит баллы каждой пары на доску – просит ответить на вопрос: Wer lebt im Winterwald? – Und welche Tiere leben im Winterwald? вывешивает на изображение зимнего леса картинки животных, образец для построения предложения: Ein Fuchs lebt im Winterwald. Viele Füchse leben im Winterwald. – просит ответить на вопрос, раздает карточки с заданием на пару: Wie sind diese Tiere, welchen Pelz (дает перевод слова) haben sie? – вывешивает образец предложения, Der Muster: Das ist ein Eichhörnchen. Es hat einen roten Pelz (шубка). – сам вводит слово stachelig, просит перевести производные от него слова die Stachel, stechen, заносит на доску в раздел новых слов слова der Pelz, stachelig, die Stachel, stechen Und wie ist das Wetter im Windwald? (с опорой на картинку)
|
Видят изображение (Приложение 1) Отвечают на вопрос, пользуясь своими знаниями лексики, без опор, «вспоминание лексики» – слушают задание – разбиваются на пары – знакомятся с системой оценивания, – выполняют задание в паре – зачитывают по очереди предложения, проверяют правильность и прикрепляют предложения на доску на картинку зимнего леса, считают баллы за правильный ответ (1 ответ=1 балл), вносят свои результаты в оценочный лист (Приложение 2) – отвечают на вопросы каждый в паре по очереди:
– получают баллы за правильные ответы Отвечают на вопрос: Die Tiere und Vogel. Называют животных Der Hase, der Wolf, der Fuchs, das Eichhörnchen, der Igel Строят предложения по образцу, повторяя названия животных, ед. и мн. число существительных и глаголов.
– выполняют задание, отвечают на вопрос, получают баллы за правильный ответ (Приложение 4)
Отвечают на вопрос, кто больше назовет предложений, чья пара последней называет предложение, получает балл |
Инд.
|
Картина зимнего леса
Образцы предложений Карточки с заданиями Оценочные листы |
– работа в паре дает ситуацию успеха даже самым слабым |
3. Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания | ||||
– просит ответить на вопрос: Welches Tier hat einen weißen Pelz im Winter? Ja, und der Igel. (показывает картинку ежа в заячьей шубе) Wollen wir diese Geschichte lesen. Просит прочитать I часть текста и дополнить предложения, пользуясь текстом, раздает карточки для работы (Приложение 5) – просит ответить на вопросы к тексту, занести ответы в кроссворд в карточке, а затем после проверки на доску (Приложение 6) |
– отвечают на вопрос: Der Hase Wie? Читают текст Выполняют задание Озвучивают ответы в паре по цепочке Заносят баллы в оценочный лист – выполняют задание, проверяют, заносят по очереди ответы в кроссворд на доску, Заносят баллы за работу в оценочные листы |
Инд.
Парная
Парная |
Текст “Der schone weisse Pelz” Картинка
Карточки с заданиями Кроссворд на доску Оценочные листы |
Интересная тема Работа с партнером |
4. Физкультминутка | ||||
– просит одного из учеников провести физкультминутку
|
Проводит для всех физкультминутку |
групповая |
Веселая музыка |
Игровая форма |
5. Погружение в ситуацию II части текста | ||||
– Was wird weiter? (предположить концовку по-русски) – Jetzt lesen wir diese Geschichte bis zum Ende. |
– высказывают предположения Читают текст по цепочке с переводом, выясняют, чье предположение было ближе всего к истории. |
Парная |
Текст |
Интересное задание на фантазию |
6. Закрепление лексического материала текста | ||||
1) просит ответить на вопросы:
2) раздает карточки с грамматическим заданием: поставить глагол в правильную форму (Приложение 7) 3) просит перевести предложения из текста на немецкий язык, пользуясь текстом (Приложение 8) |
Выполняют задание
Зачитывают, проверяют Выполняют задание Проверяют себя, выставляют баллы в оценочные листы |
Парная
Парная Инд./парная |
Карточки для работы
Оценочные листы
|
Оценка своей работы и работы своего партнера осуществляется детьми |
7. Составление монологического высказывания по тексту | ||||
Просит составить в парах пересказ текста с опорой на все упражнения и текст от лица: 1 пара – зайца 2 пара – ежа (запасные варианты – от лица лисы, птицы, шубки, леса) Дает опору |
Составляют пересказ по опоре, озвучивают его (один начинает, второй продолжает). Выставляют баллы в оценочный лист |
Парная/инд. |
Опора: Ich bin der Hase (der Fuchs, der Igel, der weiße Hasenpelz). Ich lebe im Wald. Ich gehe durch den Wald und … .
|
Опора Работа в паре (ситуация успеха) Интересная формулировка задания |
8. Оценка работы учащихся учителем и самооценка | ||||
Оценивает работу учеников Просит оценить себя самим |
Обсуждают оценку своей работы на уроке Подсчитывают заработанные баллы, получают оценку |
Групп./инд. |
Оценочные листы |
Самооценка работы |
9. Домашнее задание | ||||
– просит сделать иллюстрацию к прочитанному тексту и написать пересказ от имени того, кого учащиеся выбирали на уроке, письменно Выдает шаблон – опору для домашнего задания (Приложение 9) |
– записывают домашнее задание, получают шаблоны |
Инд. |
Шаблоны для домашнего задания |
Творческое домашнее задание |