Урок немецкого языка по теме «Зима в лесу». 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Цель урока: систематизация лексики по теме «Погода зимой», «Животные зимнего леса»; развитие навыков монологической речи на основе аутентичного текста “Der schöne weiße Pelz”

Задачи:

  1. систематизировать лексику по теме «Зима», «Погода зимой», «Животные зимнего леса»;
  2. составить краткое описание картинки «Погода и природа зимой»;
  3. развивать навыки чтения с полным пониманием содержания;
  4. закрепить лексический материал с помощью лексических и грамматических упражнений к тексту;
  5. составить монологическое высказывание – пересказ текста по опорам;
  6. развивать навыки работы в паре, группе;
  7. заинтересовать работой с текстом посредством увлекательных заданий, методических приемов, творческого домашнего задания.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учеников Форма работы Материал Обоснование выбора задания с точки зрения мотивации
1. Погружение в тему занятия (индуктор)

– Просит закрыть глаза

– Включает звуки природы зимнего леса (скрип снега, взлетевшая птица, стук дятла, крик ворона, шаги по глубокому снегу)

– Просит угадать, где можно услышать такие звуки.

Kinder, wo sind wir jetzt? Was ist das? Wo können wir solche Laute hören?

– Закрывают глаза

– прослушивают звуки с закрытыми глазами

 

– открывают глаза,высказывают предположения

Das ist der Winterwald\Wald.

Инд.

Инд.

Инд.

Аудиозапись звуков зимнего леса

Создание интриги, погружение в ситуацию

2. Систематизация и закрепление лексического материала по темам «Зима», «Погода и природа в зимнем лесу», «Животные зимнего леса»:

– Открывает изображение зимнего леса на доске.

Задает вопрос: Wie ist das Wetter im Wald? Wie ist die Natur im Winterwald?

– Хвалит за работу,

– просит разбиться на пары, объясняет, что каждая пара будет набирать за занятие баллы за работу (система оценивания вывешена на доску), чтобы в конце урока получить заслуженную оценку своей работе,

– Also, der weiße Winter ist im Wald. Wie ist hier? Раздает конверты с разрезанными предложениями на пару по теме «Погода зимой», просит составит за 3 минуты в паре данные предложения. (Приложение 3)

– просит ответить на вопросы каждую пару по очереди, переспрос полученных предложений, утверждение предложений:

  1. Ist der Winter da?
  2. Ist alles weiß?
  3. Liegt der Schnee überall?
  4. Fallen die Schneeflocken auf die Erde?
  5. Ist das Wetter heute schon?
  6. Liegt der Schnee auf den Baumen und auf den Banken in den Höfen?
  7. Ist der Himmel blau?
  8. Ist es kalt?

– заносит баллы каждой пары на доску

– просит ответить на вопрос:

Wer lebt im Winterwald?

– Und welche Tiere leben im Winterwald?

вывешивает на изображение зимнего леса картинки животных, образец для построения предложения:

Ein Fuchs lebt im Winterwald.

Viele Füchse leben im Winterwald.

– просит ответить на вопрос, раздает карточки с заданием на пару:

Wie sind diese Tiere, welchen Pelz (дает перевод слова) haben sie?

– вывешивает образец предложения,

Der Muster: Das ist ein Eichhörnchen. Es hat einen roten Pelz (шубка).

– сам вводит слово stachelig, просит перевести производные от него слова die Stachel, stechen, заносит на доску в раздел новых слов слова der Pelz, stachelig, die Stachel, stechen

Und wie ist das Wetter im Windwald? (с опорой на картинку)

 

Видят изображение (Приложение 1)

Отвечают на вопрос, пользуясь своими знаниями лексики, без опор, «вспоминание лексики»

– слушают задание

– разбиваются на пары

– знакомятся с системой оценивания,

– выполняют задание в паре

– зачитывают по очереди предложения, проверяют правильность и прикрепляют предложения на доску на картинку зимнего леса, считают баллы за правильный ответ (1 ответ=1 балл), вносят свои результаты в оценочный лист (Приложение 2)

– отвечают на вопросы каждый в паре по очереди:

  1. Ja, der Winter ist da.
  2. Ja, stimmt, alles ist weiß.
  3. Ja, … .
  4. … .

 

– получают баллы за правильные ответы

Отвечают на вопрос:

Die Tiere und Vogel.

Называют животных

Der Hase, der Wolf, der Fuchs, das Eichhörnchen, der Igel

Строят предложения по образцу, повторяя названия животных, ед. и мн. число существительных и глаголов.

 

– выполняют задание, отвечают на вопрос, получают баллы за правильный ответ (Приложение 4)

  1. Das ist ein Eichhörnchen. Es hat einen roten Pelz.
  2. Das ist ein Wolf. Er hat einen grauen Pelz.
  3. Das ist ein Hase. Er hat einen weißen Pelz.
  4. Das ist ein Fuchs. Er hat einen roten Pelz.
  5. Das ist ein Igel. Er hat einen grauen (stacheligen) Pelz.

 

 

Отвечают на вопрос, кто больше назовет предложений, чья пара последней называет предложение, получает балл

Инд.

 

 

 

 

 

 

 

Картина зимнего леса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образцы предложений

Карточки с заданиями

Оценочные листы

– работа в паре дает ситуацию успеха даже самым слабым

3. Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания

– просит ответить на вопрос:

Welches Tier hat einen weißen Pelz im Winter?

Ja, und der Igel. (показывает картинку ежа в заячьей шубе)

Wollen wir diese Geschichte lesen.

Просит прочитать I часть текста и дополнить предложения, пользуясь текстом, раздает карточки для работы (Приложение 5)

– просит ответить на вопросы к тексту, занести ответы в кроссворд в карточке, а затем после проверки на доску (Приложение 6)

– отвечают на вопрос:

Der Hase

Wie?

Читают текст

Выполняют задание

Озвучивают ответы в паре по цепочке

Заносят баллы в оценочный лист

– выполняют задание, проверяют, заносят по очереди ответы в кроссворд на доску,

Заносят баллы за работу в оценочные листы

Инд.

 

Парная

 

 

Парная

Текст “Der schone weisse Pelz”

Картинка

Карточки с заданиями

Кроссворд на доску

Оценочные листы

Интересная тема

Работа с партнером

4. Физкультминутка

– просит одного из учеников провести физкультминутку

1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.
Mit den Händen klapp-klapp-klapp,
Mit dem Füssen trapp-trapp-trapp,
Mit den Köpfen nick-nick-nick,
Mit den Fingern tipp-tipp-tipp,
Einmal hin, einmal her,
Rundherum, das ist nicht schwer.
1, 2, 3, 4 -
Alle, alle turnen wir.

Проводит для всех физкультминутку

групповая

Веселая музыка

Игровая форма

5. Погружение в ситуацию II части текста

– Was wird weiter? (предположить концовку по-русски)

– Jetzt lesen wir diese Geschichte bis zum Ende.

– высказывают предположения

Читают текст по цепочке с переводом, выясняют, чье предположение было ближе всего к истории.

Парная

Текст

Интересное задание на фантазию

6. Закрепление лексического материала текста

1) просит ответить на вопросы:

  1. Wo sitzt der Igel?
  2. Was zieht der Igel an anderem Tag aus und was zieht er an?

2) раздает карточки с грамматическим заданием: поставить глагол в правильную форму (Приложение 7)

3) просит перевести предложения из текста на немецкий язык, пользуясь текстом (Приложение 8)

Выполняют задание

  1. In seinem Haus.
  2. den Hasenpelz, seinen Pelz.

Зачитывают, проверяют

Выполняют задание

Проверяют себя, выставляют баллы в оценочные листы

Парная

 

 

Парная

Инд./парная

Карточки для работы

 

Оценочные листы

 

Оценка своей работы и работы своего партнера осуществляется детьми

7. Составление монологического высказывания по тексту

Просит составить в парах пересказ текста с опорой на все упражнения и текст от лица:

1 пара – зайца

2 пара – ежа (запасные варианты – от лица лисы, птицы, шубки, леса)

Дает опору

Составляют пересказ по опоре, озвучивают его (один начинает, второй продолжает).

Выставляют баллы в оценочный лист

Парная/инд.

Опора:

Ich bin der Hase (der Fuchs, der Igel, der weiße Hasenpelz). Ich lebe im Wald. Ich gehe durch den Wald und … .

 

Опора

Работа в паре (ситуация успеха)

Интересная формулировка задания

8. Оценка работы учащихся учителем и самооценка

Оценивает работу учеников

Просит оценить себя самим

Обсуждают оценку своей работы на уроке

Подсчитывают заработанные баллы, получают оценку

Групп./инд.

Оценочные листы

Самооценка работы

9. Домашнее задание

– просит сделать иллюстрацию к прочитанному тексту и написать пересказ от имени того, кого учащиеся выбирали на уроке, письменно

Выдает шаблон – опору для домашнего задания (Приложение 9)

 – записывают домашнее задание, получают шаблоны

Инд.

Шаблоны для домашнего задания

Творческое домашнее задание

Приложения.