«Деление многозначных чисел. Закрепление». 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  1. Закреплять и совершенствовать умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные (используя как подробную, так и краткую запись).
  2. Развивать устные и письменные (приёмы) навыки, умение преобразовывать и сравнивать величины, умение решать задачи.
  3. Развивать у детей интерес к предмету математики на основе разноуровневых и игровых технологий и межпредметных связей.

Ход урока

1. Оргмомент.

Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте покажем им, чему мы научились.

2. Подготовительный этап.

Девиз нашего урока будет какой?

«Один – за всех, все – за одного!» (хором)

3. Определение темы урока.

Чтобы определить тему сегодняшнего урока, мы будем работать в группах.

4. Давайте повторим правила работы в группе.

Слайд 3

5. Работа в группах.

Решение выражений и нахождение «ключевых» слов ответов.

– Определяем тему сегодняшнего урока.

№1 группа «Закрепление» 

Примеры расположены по порядку расположения букв в слове. На пересечении

+ 2 5 7
2 е а п
3 н к р
1 и л з

34:2=17 (з)
100:4=25 (а)
70:2=35 (к)
40-3=37 (р)
66:3=22 (е)
54:2=27 (п)
45:3=15 (л)
88:4=22 (е)
64:2=32 (н)
30-18=12 (и)
44:2=22 (е)

№2 группа «Деление»

100:20=5 (д)
14·4=56 (е)
140:7=20 (л)
100-44=56 (е)
3000:1000=3 (н)
160:2=80 (и)
560:10=56 (е)

№3 группа «Многозначных»

· 4 5 6
1 ч х г
2 н о з
3 ы м а

70:2=35 (м)
12+12=24 (н)
100:4=25 (о)
96:6=16 (г)
75:3=25 (о)
52:2=26 (з)
48:2=24 (н)
12·3=36 (а)
100-86=14 (ч)
2·12=24 (н)
50-16=34 (ы)
30:2=15 (х)

11 9 56 30 10 81
с и б е л ч

66+15=81 (ч)
900:100=9 (и)
66:6=11 (с)
90:3=30 (е)
1000:100=10 (л)

6. Какие же мы сегодня ставим цели перед собой?

Сегодня на уроке мы с вами будем отрабатывать навыки деления по алгоритму, а также решать задачи. Что такое алгоритм, мы с вами повторим позже.

Учитель: Но чтобы хорошо справиться с поставленными целями, давайте начнем с самих многозначных чисел.

7. Повторение многозначных чисел.

Слайд 6

1. Запиши число:

На слайде появляются задания. После того, как дети запишут ответы у себя в тетрадях, появляются ответы и буквы рядом с каждым ответом.

  • 5 сот.млн 3 ед.тыс 8 дес
  • 3ед.тыс.8дес
  • 6млрд.5тыс.4ед.
  • 128дес.тыс
  • 26ед.IIIкласса 5дес.I класса
  • 34 тыс.48 ед
  • 5сот.млн.734тыс.7ед
  • Семнадцать тысяч триста пять
  • Шесть миллионов двести

Слайд 7.

Изображение Винни-Пуха еще нет и нет букв в таблице с ответами.

Учитель: Составив буквы в определенном порядке, мы сможем узнать, какой же смешной сказочный герой пришел к нам на урок.

Правильно! Винни-Пух

8. А теперь давайте посчитаем устно.

Любая в математике работа не обходится без устного счета! (хором)

Слайд 8

1. На экране даны задания. Дети должны сигналить красными (нет) или зелеными (да) карточками. Если неправильно, то объясняем правильный ответ.

  1. Частное 450 и 9 равно 50 (да)
  2. Произведение 15 и 9 равно 115 (нет)
  3. Сумма 36 и 64 равна 90 (нет)
  4. 78 больше 26 в 3 раза (да)
  5. При делении на 7 остаток может быть равен 9 (нет)
  6. Частное 67 и 7 равно 9 (ост.4) (да)
  7. При делении 2345 на 5 получится 4 цифры в частном (нет)
  8. Чтобы найти делимое, нужно делитель разделить на частное (нет)
  9. Деление проверяется сложением (нет)
  10. Остаток всегда больше делителя (нет)

2. Слайд 9

Прочитай числа в порядке возрастания:111, 63250, 4362, 552671, 503, 32

3. Слайд 10

972848

– Какое число по количеству знаков? (шестизначное)

– Назовите предыдущее число (972847)

– Последующее (972849)

– Сумму разрядных слагаемых (900000+70000+2000+800+40+9)

4. Слайд 11

Дети показывают сигнальными карточками (2, 3, 4)

Определите количество цифр в частном?

– Что нужно для этого сделать? (определить неполное делимое)

940: 4 (3), 7395 : 3(4), 456: 8(2), 7239 : 9(3), 5635 : 7(3), 8172 : 4(4)

Винни-Пух говорит вам МОЛОДЦЫ! Слайд 12

9. Работа над темой урока. Постановка проблемы. 

– Кто из вас знает, что обозначает слово «АЛГОРИТМ»?

Это определенный порядок действий для достижения результатов

– А как на уроке математики мы можем использовать алгоритм?

(при делении)

Итак, сегодня на уроке мы будем отрабатывать навыки деления по алгоритму.

Вспомним алгоритм деления на однозначное число.

  1. Выделяем неполное делимое
  2. Определяем количество цифр в частном
  3. Делением находим цифру частного
  4. Узнаем сколько разделили
  5. Находим остаток (должен быть меньше делителя)
  6. Образуем следующее неполное делимое

10. Физминутка.

Под музыку из мультфильма дети выполняют

11. Решение примеров у доски (3 человека). 

  1. 9522 : 6
  2. 13410 : 3
  3. 54036 : 6

Ответы: 1587, 4470, 9006

Дети устно объясняют решение (определяя первое неполное делимое и количество цифр в частном)

12. Самостоятельная работа по рядам.

№ 428 в учебнике

1 ряд Выполните только то деление, где в частном получается пятизначное число.

251052:6 (ответы: 41842, 34003, 50821)

136012:4

254105:5

2 ряд

Выполните деление, где в частном только четырехзначное число)

6336:2=3168

58135:7=8305

34472:8=4309

3 ряд

Найдите и выполните деление, где в частном трехзначное и шестизначное число

6336:9=704

411258:3=137086

Проверка по рядам устно.

13. Итог урока.

– Расскажите, что нового и интересного вы сегодня узнали на уроке?

– Что больше всего понравилось на уроке?

– Теперь мы знаем, что такое задача и из каких частей она состоит? (ответы детей)

(сквозь листву огромного дерева ярко светит солнце)

А так как все сегодня хорошо работали, то я подарю всем вам солнышко. (учитель дарит нарисованное солнышко детям и благодарит их за работу)

Презентация