Игра «Звездный мир»

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма;
  • поддержать и развить интерес учащихся 5-8 классов к космосу и космическим исследованиям;
  • выработка навыков логического и аналитического мышления;
  • работать в коллективе.

Оборудование: портреты учёных: Коперник, Галилей, Ломоносов, Коперник, Бруно, Кеплер, Птоломей, Ньютон.

Ведущий: Звёздное небо – великая книга природы. Кто сумеет её прочитать, перед тем раскроются несметные сокровища космоса. Непосвящённому в секреты астрономии даже трудно представить, какое богатство материальных форм, какое неистощимое творчество природы скрыто за теми замысловатыми узорами из звёзд, которые древние назвали созвездиями. Я предлагаю вашему вниманию игру которая, расширит ваш кругозор о космосе и космическом пространстве.

В нашей игре принимают участие воспитанники 6-7 классов.

Звучит музыка.

Ведущий: “Небо… Небо Земли! Оно существует только для нас, только в нашем воображении. Голубое – днём с сияющим на нем Солнцем, белыми облаками или грозовыми тучами; черно-бархатное - ночью со сверкающими на нём и “падающими” звёздами, Луной, кометами. В других мирах, на других планетах – другое небо, другие звёзды. И человечество мечтает когда-нибудь посетить эти далекие-далекие миры. Но к полету туда нужно упорно готовиться. Вот мы и выбрали Вас, ребят-мечтателей, тех, кто, не боясь трудностей, собирается осваивать космическое пространство. Кто же направляется у нас сегодня в дальний космос?”

Ведущий: “Перед стартом проверим готовность экипажей”.

1. Представление экипажей корабля: название корабля, девиз, эмблема Ведущий: “Первым правилом у нас – выполнять любой приказ”.

Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме.

2. Наш конкурс – космическая разминка.

Разминка спортивная: приглашаются на разминку по одному человеку от команды. Все выстраиваются в одну линию и с завязанными ногами делают по три прыжка. Чья команда окажется впереди?

3. “Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать” Интеллектуальный марафон “Дальше, дальше…”.

Этот конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем.

  1. Что означает слово “астрономия”? (Наука о звёздных законах)
  2. Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце)
  3. С какой наукой тесно связана астрономия? (С физикой)
  4. Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)
  5. Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси)
  6. В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток)
  7. Что означает слово “зодиак”? (Круг животных)
  8. Назовите дату весеннего равноденствия. (21 марта)
  9. Что означает слово “космонавтика”? (Кораблевождение)
  10. Как называется космический транспорт? (Ракета)
  11. Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)
  12. Назовите дату полета первого космонавта Земли? (12 апреля 1961 год)
  13. Сколько планет в солнечной системе? (9 планет)
  14. Под действием какой силы происходит движение планет вокруг Солнца? (Силы тяготения)
  15. Основной научный метод изучения небесных тел в астрономии? (Наблюдение)
  16. Назовите дату осеннего равноденствия? (23 сентября)
  17. Что такое галактика? (Система звезд и скоплений)
  18. Самая ближайшая к солнцу планета. (Меркурий)
  19. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю.А.Гагарин)
  20. Кого называли главным конструктором в нашей стране? (С.П.Королев)
  21. Назовите дату летнего солнцестояния. (22 июня)
  22. В каком созвездии расположена Полярная звезда? (Малая Медведица)
  23. Что означает слово “планета”? (Блуждающая)
  24. Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс)
  25. Сколько всего существует зодиакальных созвездий? (12)
  26. Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов)

4. Да, только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!

Внимание! Конкурс! По два человека от команды, самых тренированных. Встав, спиной друг к другу, вы должны совместно выполнять приседания. Кто сделает больше? Молодцы!

Экипажи отправились в путь, научились побеждать трудности.

5. “Великие учёные”.

Перед вами портреты великих ученых. Внимательно слушайте ведущего и на своих маршрутных листах записывайте, о ком идет речь. (Приложение 1)

1 - Ломоносов; 2 - Галилей; 3 - Кеплер; 4 - Ньютон; 5 - Коперник; 6 - Птолемей; 7 - Бруно

1. Этот учёный утверждал, что в центре мироздания находится Земля. (Птолемей)

2. А этот учёный опроверг это мнение и стал основоположником гелиоцентрической системы. (Коперник)

3. Назовите ученого, который впервые открыл атмосферу у Венеры. (Ломоносов)

4. Кто из этих учёных установил 3 основных закона движения небесных тел? (Кеплер)

5. А кто из них обобщил данные законы для планет и их спутников. (Ньютон)

6. “Земля – только одна из планет, а все планеты обращаются вокруг Солнца”. (Николай Коперник)

7. “Вселенная бесконечна. Огромное пылающее Солнце только одна из звёзд”. (Джордано Бруно)

8. “Солнце вращается вокруг своей оси. Вращение вокруг оси свойственно всем небесным телам”. (Галилео Галилей)

Пока работает экипаж. Болельщики помогают своей команде. Составляют слова из слова космонавтика. Побеждает те, кто из букв этого слова составит большее число слов за две минуты.

КОСМОНАВТИКА. (Задание болельщикам)

6. Все очень устали, предлагаем экипажам минутку отдыха.

Конкурс “Танец инопланетян”

7. Солнечная система

Управлять космическим кораблём и не знать расположения планет на небе просто невозможно. Штурманы должны были расположить правильно небесные тела. Перед вами названия планет солнечной системы расположите их в правильном порядке от солнца

1 – Марс; 2 – Венера; 3 – Земля; 4 – Меркурий; 5 – Сатурн; 6 – Плутон; 7 – Юпитер; 8 – Уран; 9 – Нептун.

1. Эта планета самая маленькая в Солнечной системе. (Плутон)

2. У всех планет – гигантов имеются кольца, но у этой планеты они простираются на десятки тысяч километров. (Сатурн)

3. Фобос и Деймос – Спутники планеты. (Марса)

4. Эта планета была открыта американским ученым Клайдом Томбо лишь 1930 году. (Плутон)

5. На этой планете астрономы уже около 300 лет наблюдают характерное лишь для неё красное пятно. (Юпитер)

6. В греческой мифологии название этой планеты отождествляли с Богом торговли – Гермесом. В древности считали, что эта планета “суетится” вокруг Солнца и поэтому её назвали именем этого проныры с крылышками на ногах, который покровительствовал обманщикам, ловкачам, а заодно и торговцам. (Меркурий)

7. В таблице Менделеева есть химический элемент с аналогичным названием под № 94. (Плутон)

8. А у этой планеты имеются полярные шапки, в которых возможно находится в виде льда вода. (Марс)

9. Какую из этих планет никогда нельзя увидеть на звёздном небе невооружённым глазом? (Плутон)

10. Самая близкая к солнцу планета. (Меркурий)

11. Самая холодная планета. (Плутон)

12. Какую планету называют “красной планетой”? (Марс)

8. Солнце – написать эпитеты к слову солнце. (Приложение №2)

“Я счастлив, что Солнце каждый день восходит и дарит мне и другим людям жизнь”.

Ученики уже много знают о Солнце, и поэтому важно, чтобы они собрали свои знания из разных наук и создали представление о Солнце.

На развёрнутом листе вычерчивается простой рисунок Солнца, и на каждом лучике ученики пишут эпитеты о солнце.

9. Кольцовка песен о космосе, планетах, созвездиях, космическом пространстве.

Подводятся итоги игры. Жюри подсчитывают баллы.

Награждаются лучшие команды.