Клонирование: за и против

Разделы: Иностранные языки


Основные задачи:

  • развитие навыков поисковой работы;
  • развитие умений создавать презентации;
  • развитие умений аудирования и говорения;
  • развитие умений работы в группе.

На данном уроке рассматривается тема «Клонировать или нет? За или против?», т.е. рассмотрены два способа подхода к этой проблеме и ее анализ.
В самом начале хочу объяснить,  что сама тема клонирования, как одно из достижений науки, не является новой, еще в 1943 году было проведено успешное оплодотворение яйцеклетки в «пробирке», а в 1973 г. Профессор Л. Шетц из Нью-Йорка заявил, что он готов произвести на свет первого «бэби из пробирки». А в 1978 г. Был уже рожден первый ребенок из пробирки. В 1997 г. Человечество было потрясено появление на  свет шотландской овечки Долли.

Много доводов приводится в поддержку клонирования.

  • Протесты церкви отвергаются простым примером, т.е. аппендицит тоже сотворен богом, однако даже Папа Римский не обходится без медицинской помощи. Ученые как раз говорят об «исправлении» тех генетических дефектов, которые возникли благодаря «божьему недосмотру».
  • Также неоспоримым аргументом в пользу клонирования является появление возможности выращивания органов для пересадки их больным людям.
  • Развитие клонирования дает возможность бездетным людям иметь собственных детей.

Также существуют и аргументы против клонирования.  Бросить вызов природе (или Богу), нарушить установленные ею запреты – вот что означает клонирование взрослого организма. Природой отработан сложнейший механизм подготовки половых клеток к выполнению их функции. Клонирование, т.е. воспроизведение копии взрослого существа из его неполовых клеток – вот это и есть попытка прорваться сквозь запреты природы, считают противники клонирования.

На слайдах ясно показана история клонирования, процесс клонирования, клонировать людей или нет и в заключение – личное отношение к клонированию.

После просмотра презентации учащиеся выполняют ряд упражнений.

Упр. 66. Изображают троих совершенно одинаковых подростков, осуждающих идею клонирования. Учащиеся описывают картинку и объясняют её идею.
Упр. 67. Готовит учащихся к предстоящему аудированию. Они пытаются дать как можно больше правильных ответов на вопросы о клонировании.
Упр. 68. Развивает умение аудирования с пониманием основного содержания текста. Учащиеся слушают ответы на вопросы и проверяют себя.
Упр. 69, 70 – развивает умение аудировать с извлечением основного содержания. Учащиеся слушают мнения людей о клонировании и заполняют таблицы в рабочих тетрадях.
Упр. 71. Развивает навыки работы с функциональной лексикой, используемой для выражения отношения к проблеме. Это очень помогает речи звучать более естественно.

Домашнее задание: упр. 72 (уч-ся высказывают свое отношение к клонированию)