Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Лесные загадки зимушки-зимы». 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Цели:

  • учить видеть красоту зимнего времени года;
  • вырабатывать умение наблюдать за изменениями в природе;
  • совершенствовать навыки укрепления здоровья зимой;
  • развитие коммуникативных навыков.

Оборудование:

  • снежинки с цифрами “1, 2, 3, 4, 5, 6, 7”;
  • снежки – мячи;
  • слайды с зимними пейзажами;
  • слайды с изображениями зимних народных гуляний 18-19 веков;
  • таблички со словами “бежит”, “горит”, “греет”, “стоит”, “плачет”;
  • слайды с изображениями зимних видов спорта;
  • картинки со следами животных на снегу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель:

Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает?

– Сегодня к нам в гости пожаловала Зима, ведь декабрь – начало календарной зимы.

– Вы с радостью сообщали мне о приметах зимы. Вот и она хочет загадать вам свои загадки, проверить вашу сообразительность. (На доске висят снежинки, ученик бросает снежок в снежинку и отгадывает загадку)

Тройка, тройка пролетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом
Всё покрыла серебром.

Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
Только месяц наш пройдёт
Наступает Новый год.

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнет воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Повернуло солнце к лету
Что скажи за месяц это?

Вырос лес – белый весь.
Пешком в него не войти,
На коне не выехать.
Белая морковка зимой растёт.

Через поле напрямик скачет белый воротник.

И не снег, и не лёд, а серебром деревья приберёт.

III. Второй конкурс.

– Этот конкурс посложнее, вы должны отгадать загадку, а к отгадке подобрать однокоренные слова. За каждое слово – сосулька.

На доске появляется слайд с зимним пейзажем.

– Лежал, лежал, весной в реку убежал. (Снег, снеговик, снегопад, снежный, т.д.)

– Невидимкой осторожно он является ко мне.

И рисует, как художник, он узоры на стекле. (Мороз, морозец, морозильник, т.д.)

IV. Третий конкурс.

– А сейчас Зима хочет спросить у вас, знаете ли вы, что это?

На доске появляется слайд с деревьями, покрытыми инеем.

– Я и туча, и туман, и ручей, и океан.
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

– Скажите, когда вода плачет, горит, журчит, греет, лежит, бежит? (Таблички со словами появляются на доске)

Дети отвечают и доказывают свои ответы.

V. Четвёртый конкурс “Поиграем”.

(Звучит весёлая песенка)

– Если руки ваши мёрзнут, то в ладоши хлопайте!
Если ноги ваши мёрзнут, то ногами топайте!
Громче хлопайте руками, громче топайте ногами,
А не то вам Дед Мороз отморозить может нос!

VI. Пятый конкурс “Узнай следы”.

– На доске рисунки с изображением на снегу следов лося, зайца, лисы, волка, белки. Ребята должны соотнести картинку с изображением животного с его следами.

– А почему здесь нет следов медведя?

VII. Подведение итогов первой части занятия.

  • Какие вопросы зимушки-зимы показались вам особенно интересными?
  • Что нового вы узнали для себя?
  • О чем бы вы хотели узнать еще?

Учитель: Знаете ли вы, что издавна на Руси отмечался день здоровья? И носил он название “Катеринин день”. Отмечали его обычно в декабре.

На доске появляется слайд с народными гуляньями зимой.

– Как вы думаете, заботиться о здоровье надо только зимой?

– А что вы для этого делаете?

VIII. Шестой конкурс. “Изобрази спортсмена”. (Хоккеиста, лыжника, фигуриста, игрока в снежки)

Учитель: Какие ещё виды зимнего спорта вы знаете?

На доске слайды с изображением биатлонистов, слаломистов, кёрлингистов.

IX. Подведение итогов второй части занятия.

  1. Названия каких зимних видов спорта запомнили?
  2. Каким видом спорта хотели бы заниматься?
  3. Как будете укреплять здоровье зимой?