Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;
- создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Наглядность: плакаты, мультимедийная презентация «Наша школьная жизнь», фотовыставка «Мы и школа»
Оборудование: мультимедийный проектор; диплом для каждого ученика "За успешное окончание начальной школы»; благодарственные письма для родителей; воздушные шары.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Внимание! Внимание! Открываем бал! (Дети входят под музыку, мальчики держат за руку девочек). Исполняется школьный вальс.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня ваш выпускной праздник!
1-й ученик:
Внимание, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.
2-й ученик:
Солнце на дворе иль хмурый денёк –
Всё равно мы спешили в школу с тобой.
Быстро пролетели четыре годочка –
И сегодня первый наш выпускной!
3-й ученик:
подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи.
4-й ученик:
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
5-й ученик:
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
6-й ученик:
Так говорят о нас другие.
А так говорим о себе мы сами:
Недостатки есть у нас, но скажу вам без прикрас
Что в 4 «а» живёт замечательный народ.
И сейчас по именам
Мы представим всех их вам.
7-й ученик: В нашем классе есть Алина, Ваня, Варя и Марина,
8-й ученик: Есть Олега – два и Рима,
9-й ученик: Не забудем про Арину,
10-й ученик: Есть Арсений и Семён,
11-й ученик: Рома, Паша, Ангелина,
12-й ученик: А ещё Анастасия, пять Валерий и Артём.
13-й ученик: Две Виктории и Соня,
14-й ученик: Катя – в свете нет такой!
Хором: Это класс наш выпускной!
15-й ученик:
Все сегодня перед вами
Собрались в красивом зале!
16-й ученик:
Мы любим спорт и математику.
Знаем, что без них нам не прожить.
И литературу и грамматику
Будем мы всегда с ними дружить!
17-й ученик:
Если вдруг в журнале будут «двоечки»,
Нам оценки эти не нужны!
Кто схватил – тому «головомоечка»,
Знаниям в учёбе мы верны.
18-й ученик:
Время подойдёт, и мы расстанемся,
Но грустить не будем никогда!
Верными друг другу мы останемся.
Дружба будет с нами навсегда!
Исполнение песни «Мудрые книжки…»
Учитель: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал «Ералаш». Посмотрите сами!
Сценка №1.
1-й ученик: Вы слышали? Учитель поставил кляксу в
журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только не на мою тройку!
Сценка №2.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерёшься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь
недостатки?
Ученик: Вру много.
Сценка №3.
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в
слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Позади четыре долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как всё начиналось? Какими робкими и неумелыми были, когда впервые пришли в школу?
1-й ученик:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок!
Учитель: С этого звонка когда-то всё и началось. Я сохранила ваши первые тетради – прописи. Дарю их на память!
Учитель: А сейчас начинаем наш последний урок «Колесо истории».
1. Игра «Слова на букву Д» из школьной тематики (дневник, директор, двойка, доска, дети, диктант)
2. Викторина
– Как зовут директора школы?
– Как зовут завуча школы?
– Сколько в школе центральных входов?
– А запасных?
– В каком году вы пришли в первый класс?
– Сколько в школе лестниц?
– У кого из одноклассников больше всего
сестрёнок и братишек?
– Как назывался урок, на котором вы научились
писать?
Учитель: На уроках чтения мы научились раскрывать глаза и сердце, распахивать души, обмениваться мыслями. Однако не забывали и про сказки. Каких мы только не читали:
- «Мышка в босоножках» (Кот в сапогах)
- «Бодрствующий урод» (Спящая красавица)
- «Черносажка и пять великанов» (Белоснежка и семь гномов)
- «Аршинище» (Дюймовочка)
- «Солнечный король» (Снежная королева)
- «Крестьянка под тыквой» (Принцесса на горошине)
3. Сказочная арифметика
- Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре – на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья?
- Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о приведениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнёс малышу. Сколько плюшек недосчитается Фрекен Бок, когда вернётся на кухню? (34)
- Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берёз, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник?
4. Весёлая арифметика
- Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?
- Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?
- Воспитывая своего сына – двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учёбы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?
Учитель: Из года в год крепла дружба ребят. И теперь вы знаете как ответить на мои вопросы:
– Нужно жить на свете дружно?
– Это знать большим и детям нужно?
– Если ссора приключилась – скверно?
– Нужно тут же помириться, верно?
– Дружба – главное чудо всегда, сто открытий для
нас таящее.
– И любая беда – не беда, если рядом друзья
настоящие?
Учитель: Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, но и дружными, находчивыми и весёлыми.
Исполнение песни «Школьный хип-хоп»
Слова благодарности учителям:
1-й ученик:
Четыре года незаметно пролетели
Всё было: солнце, ветер, гром
Но прежде чем уйдём, сказать нам надо
Спасибо всем, кто рядом с нами шёл.
2 ученик:
Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну добра и знания.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свидания»
3 ученик:
На свете нет почётнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас учитель, никогда
И будем мы любви вашей достойны.
4 ученик:
Спасибо вам, учитель, первый наш
За ваш огромный труд, что в нас вложили
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И всё же мы друг друга полюбили.
Исполнение песни «Учитель» (Юлия Началова)
Учитель: Все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть с вами заново учились ваши родители. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи. Радовались вашим победам, они тоже прощаются с начальной школой и с вашим детством.
1 ученик:
Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть – чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.
2-й ученик:
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Вручение благодарственных писем родителям
Учитель: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, дедушки и бабушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей – наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите Вам вручить благодарственные письма.
Учитель: После такого трогательного момента я думаю, что у вас ещё хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?
Клятва родителей:
Детям в ученье поможем всегда. Да!
Чтобы детьми была школа горда. Да!
Нас не пугает задач чехарда. Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!
Клянёмся детей не лупить никогда. Да!
Только слегка пожурить иногда. Да!
Будем спокойны, как в речке вода. Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!
Будем вставать по утрам в холода. Да!
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Когда ж завершится учёбы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да!
А сейчас весёлые частушки:
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про наши успехи.
2. Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4. Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь.
5. Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за верность
Рано пенсию дадут!
6. В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!
7. А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!
8. Получил две «двойки» сразу –
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре –
Так ты папе и скажи!9. В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!10. От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!
Учитель: Жизнь каждого школьника
делится на три периода: начальный, средний и
старший.
В жизни наших детей сегодня завершается первый,
самый важный период. Они шли к этому долгих 4 года.
Сегодня у нас презентация знаний, успехов,
заслуг, достижений наших учеников.
Награждение обучающихся грамотами.
Исполнение песни «Отличница»
Показ презентации «Наша школьная жизнь»
Клятва пятиклассника:
Учитель: Внимание! Наступает
торжественный момент. Сейчас вы должны дать
«Клятву пятиклассника».
Вступая в ряды учеников средней ступени школы,
перед лицом своих товарищей, перед лицом
родителей, перед лицом учителей – торжественно
клянусь:
- У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
- Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов.
- Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/час при передвижении по школьным коридорам.
- Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и крепкие знания и навыки.
- Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
- Быть достойными своих учителей.
(После каждой фразы, дети хором говорят: «Клянёмся!»)
Приглашение выпускников на сцену
Звучит звонок весёлый,
Уходим в 5 класс.
Спасибо вам начальные
Мы не забудем вас!
В 5 класс, в 5 класс
Приглашает школа нас
Обещаем мы всех вас не подвести
И достойно себя в будущем вести.
Заключительная песня «Дай мне руку»
Родители: (вручают фотоальбомы и диски)
У тебя в руках альбом,
Всех друзей ты видишь в нём.
В середине твой учитель –
Первый твой руководитель.
Просим их не забывать,
Да почаще вспоминать.
Учитель:
Вот и подошёл к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уж мало, не так уж много:
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лестнице знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!