Внеклассное мероприятие «И завертится земля быстрей, если будем мы с тобой добрей»

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование представлений ученика об общечеловеческих качествах – доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи: воспитание доброго отношения к близким людям, к своим сверстникам.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов,  русских народных сказок,  поговорок, пословиц
  2. Изготовление книжки-самоделки с пословицами и поговорками

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Сегодня, ребята, мы обсудим самые важные качества человека. Но прежде послушаем песню.

«Если добрый ты» (сл. М. Пляцковского)

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты – то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
Если добрый ты – то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь – с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
Если песни петь – с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.

Учитель: Ребята, скажите о чем песня? (Ответы учеников)
Учитель: А теперь повернитесь друг другу, скажите  доброе слово и улыбнитесь.

Дети  поворачиваются по очереди друг к другу улыбаются и говорят добрые слова (Даша – ты красивая, Ирина – ты симпатичная, Илья – ты милый, Валя –ты  добрая и т. д.)

Учитель: Вам приятно? Действительно приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой. Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
Учитель: Сегодня мы поведем разговор о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, – ведь они неразделимы. А тема нашего разговора – «И завертится земля быстрей, если будем мы с тобой добрей». Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

Учитель:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро! –
– Доброе утро! –
Солнцу и птицам!
– Доброе утро! –
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера. (Н.Красильников)

Учитель: Добро и зло часто можно встретить в сказках. Попробуем вспомнить их. Приведите пример из сказки доброго и злого героя, или его поступков. (Золушка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Баба Яга, кот Леопольд, доктор Айболит, Снежная Королева, Дюймовочка и др). (Дети отвечают)
Учитель: Что такое доброта?
– Какого человека называют добрым?
– Ты себя считаешь добрым?
– Кого ты считаешь добрым человеком? Почему?
– А кто самый добрый и заботливый человек в вашей семье?
– А как вы сами  заботитесь о своей маме?
Учитель: Доброта... Что означает это слово? (Объяснение учеников, как они понимают это слово)
Учитель: Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
Учитель: А теперь найдём  значение слова  в толковом словаре С. Ожегова.
Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце. И это солнце – доброта. Издавна люди говорили: «Доброта, что солнце». Добрый человек любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Учитель: Назовите ребята пословицы о дружбе, доброте?  (Ученики по одному называют пословицы)

– Доброе слово лечит, злое калечит.
– Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
– Доброе дело делай смело.
– Когда у друзей лад, каждый этому рад.
– Кто щедрый, тот в дружбе первый.
– Где добрые люди, там беды не будет.
– Добрая слава лежит, а худая бежит.
– Не одежда красит человека, а его добрые дела.
– Доброта нигде не теряет своего достоинства.
– Доброта без разума пуста.
– Добрые слова дороже богатства.
– За доброго человека сто рук.
– Не хвались серебром, а хвались добром.
– Кто добро творит, тому бог отплатит.
– В ком добра нет, в том и правды мало.
– За добрые дела добром платят.
– Злой плачет от зависти, а добрый от радости. 

Учитель: Ваши книжки-самоделки получились чудесными, много пословиц о добре и вежливости в ваших книжках. Молодцы.
Учитель: А сейчас поиграем в игру «Подбери нужные слова».
– Каким, словом можно поприветствовать человека? (Здравствуй,  добрый день, доброе утро…)
– Как нужно поблагодарить?  (Спасибо, очень вам благодарен…)
– Как можно похвалить человека? (Молодец, умница, ты хороший, умный…)
– Как можно успокоить? (Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся…)

Ученики читают стихи:

1. Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.

2. Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело–
Тем живём на земле. (А. Лесных)

3. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

4. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.

5. Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра: она, дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно непокорным небом
Давайте воевать за доброту!

Учитель: Проведём ещё одну игру, которая называется  «Доброе солнышко».
(На доске – солнышко с надписью «Доброта», на лучах часть пословицы, ученики должны назвать другую часть пословицы).
Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. На этих лучиках начало пословицы, а вы должны продолжить. Затем этим лучиком дотрагиваетесь до любого ученика и он должен рассказать вам о добром деле, который он совершил недавно.
Учитель: Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили. Теперь это — доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть они согреют наши сердца.

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”

Дети в кругу, глаза закрыты.  Учитель предлагает выполнить её задания. Звучит музыка.

Учитель: Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Учитель:

Что такое добро? Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно иль просто отдать...
Безвозмездно, не требуя денег обратно,
Это все очень просто и очень понятно.
Я сегодня хочу подарить всем добро,
Как вам, люди, на сердце – Стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!

Песня «Дорога добра»

Учитель: В конце нашей встречи мне хотелось бы сказать:

Дарите всем по солнышку –
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям, как цветы.

Впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. «И завертится земля быстрей, если будем мы с тобой добрей».