Внеклассное занятие «Нужно ли доверять незнакомцам?» по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

  • Учить разрабатывать алгоритм безопасного поведения при общении с незнакомцами,
  • учить творчески преобразовывать ход сказочного повествования, вводить нового героя в сказку для спасательной операции.
  • Развивать у школьников социальные  умения и навыки поведения.
  • Воспитывать доброту, умения сопереживать, желание помогать другим.

Оборудование: проектор мультимедиа, диафильм «Красная Шапочка», атрибуты к инсценировке отрывка, листы бумаги, карандаши, фломастеры, мольберт для выставки, письмо от братца Иванушки.

Организационный момент

Приветствие. Ребята, приглашаю вас на очередную встречу со сказкой. Сегодня вы познакомитесь с новой сказкой, научитесь вводить нового героя из другой сказки, выучите важное правило безопасного поведения.
Вы готовы  идти  навстречу со сказкой?
Ребята, вы помните, что ваша активная работа оценивается на каждом этапе занятия жетонами разного цвета.

Ребята, сегодня утром я получила письмо от братца Иванушки.
Письмо « Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Иванушка. Сестрица Алёнушка ушла на работу, а мне велела сделать домашние задания. Я много думал, но сделать уроки не смог. Помогите мне, пожалуйста. Задания я послал вам электронной почтой. С уважением Иванушка».
– Из какой сказки этот герой?
– Вы согласны помочь ему с заданиями?

Задания из письма:

Угадайте сказку и скажите, какое правило безопасности нарушили герои:

1. «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и …» (нельзя уходить одному из дома) – слайд № 2
2. «Подошёл Волк к двери и запел тоненьким голоском…» (нельзя открывать дверь незнакомым) – слайд № 3
Послушайте стихотворение (рассказывает ученик):

Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: «Скоро мама с работы придёт,
Сама, если надо вам дверь отопрёт»

3. Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и меня же выгнала…» (нельзя пускать незнакомых в дом) – слайд № 4
4. А про последнюю сказку я загадаю вам загадку: – слайд № 5

Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её? (Красная Шапочка)

Правильно, ребята. Тема нашего занятия «Нужно ли доверять незнакомцам?»
– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
–  Кто такой незнакомец? (Ответы учащихся)
Правильно, это человек, которого вы не знаете или знаете, но очень мало времени. Например,   соседи в доме или на улице. Вы с ними встречаетесь, но не знаете, что это за люди.
– Кто является для вас близкими, родными людьми? (Ответы учащихся). Правильно, это папа, мама, бабушки, дедушки, братья, сёстры и другие родственники, с которыми вас познакомили ваши родители. Все остальные люди для вас – незнакомые люди.
–  Чему научимся сегодня на занятии? (Ответы учеников).
Сегодня мы будем учиться правилам безопасного поведения, а помогут нам в этом герои сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
Прежде чем мы начнём слушать и смотреть сказку, обратите внимание на вопрос:
Кого вам жалко в этой сказке? Почему?

Основная часть

Воспитание добрых чувств.

Демонстрация фильма «Красная Шапочка».

Беседа по вопросам:

1. Кого вам жалко в сказке? Почему?
2. Кто виноват в том, что Волк узнал адрес бабушки, попал к ней домой и съел её?
Давайте вспомним, как это было.

Сказка и безопасность

Инсценировка отрывка сказки «Встреча Волка с Красной Шапочкой в лесу»

3. Как вы думаете, правильно ли вела себя Красная Шапочка  на встрече с Волком, которого видела первый раз в жизни?
4. Почему неправильно? (Ответы учащихся)
(Нельзя разговаривать с незнакомцами и тем более рассказывать им куда, зачем идёшь).

Речевая гимнастика.

Давайте проговорим это правило безопасности (на слайде №6) – хором, индивидуально.
Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, рассказывать, куда и зачем идёшь.

Динамическая пауза (танец, песенка Красной Шапочки) – слайд №7

Теперь вы знаете, что доверчивость к незнакомцам может привести к большой беде: например, волк в сказке съел Красную Шапочку и её бабушку, которая находилась дома одна. А в жизни может произойти всякое…

Развитие мышления

Демонстрация иллюстрированных ситуаций:

Слайд № 8. Незнакомый дядя предлагает покататься на машине… Что вы сделаете? (Ответы учащихся).
Правильно, надо отказаться, убежать от дяди домой.
Слайд № 9. Незнакомец преследует тебя на улице… Ваши действия? (Ответы учащихся).
Кричать, звать на помощь других людей.
Слайд № 10. Дядя или тётя угощает тебя конфетой… Что будешь делать?
Отказаться, сказать, что родители запрещают тебе брать угощения от незнакомых людей.
Послушайте стихотворение  (Данил)

Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощение лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду добрых и скромных.

Слайд № 11. Незнакомый человек просит тебя помочь донести ему сумки, обещает заплатить деньги… Отказаться или помочь? (Ответы учащихся).
Конечно, отказаться, ведь, ты не знаешь, что на уме у этого человека.
Правильно, ребята, во всех этих ситуациях у вас должен быть только один ответ: « НЕТ»

Поиграем в игру « Нет»
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет!»
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет!»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет!

Развитие  воображения, фантазии.

Ребята, сегодня вы узнали правила поведения с незнакомыми людьми, а Красная Шапочка не знает их. Вы хотите ей помочь?
Давайте представим, что мы оказались в сказке « Красная Шапочка». А для этого мы будем выполнять действия героев сказки. Что делала Красная Шапочка?
Встанем и покажем:
– шла, легко помахивая корзинкой,
– напевала песенку « ля – ля – ля» и рвала цветы,
– весело подскакивала по дорожке.
А что делал Волк?
– бежал  по короткой дорожке,
– скакал,
– рычал.
И вот мы оказались в сказке, на том месте, где Волк встретил девочку.  (Слайд №12)
Ещё немножко и беды не миновать… Давайте скорее ей поможем! А как мы можем ей помочь? Не забывайте, что мы сейчас в сказке, а, значит, мы – сказочные герои. Мы можем всё!
– Какие сказочные герои могут помочь Красной Шапочке?  (Ответы учащихся)
– Чем закончится наша новая сказка?
– Что будет делать Красная Шапочка? (Наверное, приготовит чай и вместе с бабушкой будет есть пирог).
– А что будет с волком?  (Он будет целый и невредимый скакать по лесу).

Сказка развивает руки

Ребята, опишите словами характер волка из сказки «Красная Шапочка», ответив на вопрос: Волк какой?
Игра «От каждого – по словечку»
Волк – злой, хитрый, коварный, голодный, плохой, жадный, опасный и т.д.
Но мы же с вами сегодня находимся в сказке, а в ней волк может стать добрым?
Предлагаю вам нарисовать доброго волка.
Самостоятельная работа учащихся. (5 мин.)
Подведение итогов занятия.
Организация выставки рисунков учащихся.
– У кого получился самый добрый волк?
– С каким правилом безопасного поведения вы познакомились на занятии?
– Тебе было трудно или легко на занятии?
– Что было интересней делать?
Оцени по жетонам свою работу.
Педагог кратко анализирует деятельность учащихся. Слайд № 13.

Приложение 1 Презентация «Красная шапочка».
Приложение 2 Диафильм «Красная шапочка».