Тип урока: отработки умений и рефлексии.
Форма урока: урок-практикум.
Межпредметные связи: биология.
Основная практическая цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Моя любимая еда».
Задачи:
- Образовательные:
- углубить и расширить знания учащихся по пройденной теме;
- практиковать в употреблении тематической лексики;
- совершенствование коммуникативной компетенции;
- информирование о здоровом питании как об одном из аспектов здорового образа жизни.
- Развивающие:
- развитие устной и письменной речи;
- развитие психических функций учащихся (памяти, воображения, мышления, речи, логического мышления), интеллектуальных и творческих способностей учащихся, языковой догадки, способности к драматизации;
- развитие навыков самостоятельной, групповой работы.
- Воспитательные:
- воспитание внимания, любопытства, трудолюбия, дисциплинированности, ответственности, само- и взаимоконтроля;
- формирования навыков культуры поведения за столом;
- развитие интереса к изучению английского языка;
- развитие интереса к культуре и традициям страны изучаемого языка.
Средства обучения: компьютер с мультимедийным проектором, карточки с опорными сигналами, учебник английского языка 6 класс М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанёва "Enjoy English" для 6 классов, 2013 года.
Оснащение урока:
Учебник авторов М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанёва "Enjoy English" для 6 классов, 2013 года. LEGO DUPLO для двух команд для проведения игры "What is it?" ("Что это?"); диск к учебнику «WayAhead – 4» для контроля умения аудирования (задание на рецепт).
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
1.1. Эмоциональное вхождение в урок. Lead-in (engage attention and create a context)
Учитель: Good morning, dear girls and boys! Good morning,
our guests!
Учащиеся: (все вместе) Good morning. We are very glad to
see you!
Учитель: I am glad to see you, too! Sit down, please. How are you?
Учащиеся: We are fine, thank you. And how are you?
Учитель: I’m OK too. Let`s begin our lesson.
1.2. Начало урока с высказывания выдающихся людей.
Учитель: One day an Italian singer Enrico Caruso said:
«Watermelon – it's a good fruit. You eat, you drink, you wash your face».
«Арбуз – это хороший фрукт. Ты ешь, пьешь и
умываешь свое лицо».
Учитель:Do you agree with this statement? Why/Why not?
Учащиеся выражают свое отношение к этому
высказыванию.
Учитель: It’s right because you can eat, drink and wash your
face at the same time.
What else fruits and vegetables do you know?
Учитель спрашивает, какие еще фрукты и овощи
учащиеся знают.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Играем в ассоциации
Учитель: Let’s remember your names.
(При обращении к ученику): What’s your name? What’s the first
letter of your name? OK. Remember a word on topic FOOD that it begins with the first
letter of your name.
For example: My name is Olga. I like oranges.
Назовите все названия продуктов и напитков,
которые начинаются на ту же букву, что и ваше имя.
Учащиеся называют слова по теме, тем самым
определяя тему урока.
Учитель: Well done! Today we are going to speak about tasty,
healthy and favourite food.
2.2. Обсуждение выполненного домашнего задания.
Учитель: Let’s check your homework. What was your homework?
ОК. Let’s check.
Упражнение 37, 38 на странице 57
What do you eat for breakfast, lunch and dinner? Why do you think so?
Что лучше всего удобнее и вкуснее кушать на
завтрак, обед и ужин дома? Почему вы так считаете?
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
3.1. Ситуация яркого пятна. Собери слово
Учитель: And now let’s play one interesting game. You should
divide into two teams.
I have jumbled words. In each word the letters are mixed. Each team should do them right.
Which team will be the first? Let’sbegin!
Предлагается игра в LEGO DUPLO«Кто быстрее?»
Группа учащихся делится на две команды и за
несколько минут им предлагается восстановить из
перепутанных букв слова по теме «Еда».
Учитель: Good job! The first (second) team was the first! They are
faster! OK! Now name a word which is written in the capital letters. Right! It’s FOOD.
It’s our theme for our lesson today.
Одно слово написано БОЛЬШИМИ буквами, оно и
определяет тему урока.
– Самостоятельное решение по группам
– Коллективная проверка результатов
– Выявление причин разногласий результатов или
затруднений выполнения
– Постановка темы и задач урока: "Что
объединяет все эти выражения?»
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
4.1. Дерево целей
Учитель: Ok, it’s good but our food may be healthy and
unhealthy.
You should do next task. Complete the table with the words from the box. Compare your
answers with your partner. Read the examples.
Words: bread, butter, meat, sugar, sweets, fruit, chips, vegetables.
Keep you healthy | Give you energy |
Help you to grow and make you strong |
Empty food |
1 … 2 … |
cereals 3 … pasta 4 … |
cheese 5 … 6 … fish |
7 … cola 8 … |
Учитель: What words do you have in the first (second, third, fourth) column?
Учитель делает вывод: So, fruit and vegetables keep you healthy,
bread and sugar give you energy, butter and meat help you to grow and make you strong, and
sweets and chips is empty food.
Учащиеся заполняют таблицу по теме: «Для чего все
же существует еда?»
Здоровая пища | Нездоровая пища | Пища, которая дает людям энергию | Пища, которая помогает людям расти и делает их сильнее |
Затем они читают свои ответы и сравнивают их с ответами с ответами своего соседа по парте.
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Проблемный диалог
Учитель: And now we’re going to the cafe. Who wants to be a
waiter? OK.
And who wants to be a customer? Two customers, please.
Let’s begin.
Отработка навыков. Перенос
лексико-грамматического материала модуля в
ситуации речевого общения на примере ресторана
быстрого питания. Обратная связь и рефлексия.
Развитие умения вести диалог этикетного
характера.
Would you like to have …………………………? – Ты бы хотел …………………………..?
What about having ………………………………? – Как насчет …………………………….?
How about having ……………………………….? – Как насчет ……………………………?
Shall we have ……………………………………? – Нам заказать………………………….?
Let’shave ………………………………………. . – Давай закажем ……………………..… .
That would be nice! – Это было бы мило.
Good idea. – Хорошая идея.
That’s great idea. – Это классная идея.
I’d love to. – Я бы хотел.
That sounds great! – Это звучит здорово!
Примерный диалог:
"In the Cafe”
– Hello!
– Hello! What would like to eat?
– I’d like chicken salad and fish with vegetables.
– OK. What would you like to drink?
– I would like some coffee, please.
– Very good. Please wait a bit.
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.
6.1. Лови ошибку!
Лексический морской бой.
Учитель: Let’s play sea battle.
For today we’re having a construction: an adjective + a noun.
Shoot and mark your shoots with dots, mark the ships of your opponent with a cross.
Let’s start.
Учащимся предлагается деловая игра «Морской бой» на соответствие имен существительных и связанных с ним существительными.
6.2. Динамическая пауза. Упражнения для профилактики сколиоза
Учитель: Now we’re having some time to relax. Sing and do. Stand up, please.
Let’s run,
Let’s sing,
Let’s dance,
Let’s swim,
Let’s fly
High in the sky!
Let’s walk,
Let’s jump,
Let’s ride a bike,
Let’s fly
High in the sky.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Реставратор.
7.1. Задание «Читаем рецепт приготовления шоколадного торта»
Учитель: Let’s cook a chocolate cake. Here is a recipe.
You should number the sentences from 1 to 4 to make a recipe for a chocolate cake.
7.2. Интерактивная игра «Рецепт блюда»
Учитель: Now let’s play a game. Who wants to do this task?
It’s a recipe of one dish.
Работа с диском к учебному пособию «WayAhead – 4» –
игра № 5а (рецепт блюда)
Put these words into the gaps: Stir, add, pour, mix, bake, break, put.
Put the butter and sugar into the bowl and mix. Break the egg and add
it to the bowl. Stir in the flour with a spoon. Pour the mixture into a pan
and bake it in the oven for 20 minutes.
7.3. Практика аудирования
Учитель: You should listen to the radio presenter and fill in the gaps:
Here is a traditional recipe from the Caribbean for stuffed bananas.
A traditional recipe from the Caribbean for stuffed bananas.
- 4 tablespoons of dark rum
- 50 grammes of icing sugar
- 2 tablespoons of raisins
- 3 tablespoons of chopped cashew nuts
- 100 grammes of butter
- 4 tablespoons of lime or lemon juice
- 12 glace cherries
- 3 large, ripe bananas
Listen to the radio presenter and fill in the gaps:
Put the raisins into a small bowl with half the rum . Set aside. Peel the bananas
and cut them into halves lengthwise, then crosswise. Sprinkle them with the lime or
lemon juice. Set aside. In a bowl, cream thebutter and sugar together
until very smooth. Add the other half of the rum, beating it thoroughly into
the butter mixture.
Fold the nutsinto the butter mixture. Scoop out a cavity about one cm deep in the bananasand
stuff the nut and butter mixture. Garnish with the raisins and any rum they have
not absorbed, and with the glace cherries .
Учащимся предлагается текст рецепта с
пропусками.
Чтобы приготовить свое любимое блюдо, нужно
найди рецепт этого блюда. Поэтому мы слушаем, как
готовят фаршированные бананы на о.Гаити и
заполняем пропуски, предварительно
подготовленные учителем. Далее учащиеся
меняются работами с партнерами и идет
самопроверка по шаблону.
8. Этап включения в систему знаний и повторения
Повторяем с расширением.
8.1. Практика устной речи «Какая у вас любимая еда?»
Учитель: And now open your textbooks on page 60. Exercise 48.
Say what your favourite food is. Who cooks it for you? Listen to your
classmates.
Упражнение 48 на странице 60 в учебнике
8.2. Практика аудирования «Какая любимая еда у четырех говорящих?»
Учитель: And now Exercise 46 on the same page 60. We’ll
listen to the members of the Explorers’ Club. Match the speakers with their favourite
food. There is an extra photo. Complete the table.
Упражнение 46 на странице 60 в учебнике
9. Этап рефлексии деятельности на уроке
9.1. Рефлексия эмоциональная – закончи предложение
Учащиеся делают вывод о том, что они изучили.
Учитель:
1. Was it interesting at the lesson?
2. Did you learn something new?
3. What tasks were difficult or easy for you?
9.2. Рефлексия оценочная
Роль «подводящий итог».
Отсроченная отгадка.
Загадки.
Учитель: We reached our last task. You need to guess the
riddles.
A riddle for “Fruits”
– This fruit grows on the tree. It can be green. If it’s green, it isn’t ripe.
You should peel it. It’s the favourite fruit of monkeys. – A banana
A riddle for “Vegetables”
– This vegetable grows in the ground. It can be used in salads. It needs to be peeled.
It’s sweet and has a long tail. It’s red and the most necessary ingredient for the
Russian soup – borsch. – A beetroot
Дополнительно:
1. It’s round and red. People like it in a salad. People like sauce with it.
– A tomato
2. It’s white. Some people like coffee with it. – Milk
3. It’ s oval and white. It can be eaten boiled or fried. It has yellow stuff
inside it. – An egg
4. It is an orange vegetable with long tail. – A carrot
9.3. Домашнее задание
Творчество работает на будущее: составить рецепт вашего любимого блюда или блюда вашей семьи.
Учитель: I want you to write recipes of different dishes and
design them in interesting way. You may have a look at examples (учитель
демонстрирует образцы рецептов).
The lesson is over. You were active and work very well. I announce your marks after
checking your papers. See you soon.
ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, АНКЕТУ.
1 | На уроке я работал | активно / пассивно |
2 | Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
3 | Урок для меня показался | коротким / длинным |
4 | За урок я | не устал / устал |
5 | Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
6 | Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным |