Урок английского языка по теме "What do you do in your spare time?" 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: Present Simple, grammar, asking questions, free time, vocabulary, hobby, dialogue


Методическая разработка «Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе “What do you do in your spare time?” составлена в соответствии с требованиями ФГОС к современному уроку иностранного языка.

Технологическая карта – современный способ планирования совместной деятельности обучающихся и учителя на уроке. Она помогает выстроить алгоритм работы по теме, определить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале, установить преемственность в изучении учебного содержания, реализовать межпредметные связи.

Представленный урок разработан для учащихся 5 класса, УМК - «Английский язык», 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др. Тип урока – «открытие» нового знания (Л.Г. Петерсон). Методы и приемы обучения предполагают самостоятельное установление «информационного неравновесия» - знания о незнании. Взаимообучение, самоконтроль способствуют созданию нестандартных ситуаций для применения знаний с осознанием учащимися конкретных способов их применения.

Ведущие способы взаимодействия: парная работа, групповая и групповая со сменным составом. По мнению разработчика материала, именно эти способы организации деятельности способствуют развитию коммуникативной и социальной компетенций обучающихся.

Урок начинается и заканчивается рефлексией эмоционального состояния обучающихся, что дает возможность учителю проводить мониторинг мотивации учащихся к учебному предмету и деятельности по овладению умениями иноязычной коммуникации.

Учебный предмет: иностранный язык (английский).

Класс: 5.

Учитель: Кучменко Н.А.

Тема урока: “What do you do in your spare time?”

Тип урока: «Чтобы узнать что-то, нужно окунуться в это с головой», открытие «нового знания».

Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Основные понятия: лексические единицы по теме «Свободное время, досуг»; структура общего и специального вопросов; видо-временная форма глагола The Present Simple Tense.

Цели-результаты предметные: к концу урока обучающиеся будут уметь

  • использовать тематическую лексику в мини-диалогах;
  • структурировать общие и специальные вопросы с использованием глаголов в настоящем простом времени.

Цели-результаты метапредметные: к концу урока обучающиеся будут уметь

  • сопоставлять грамматические структуры английского языка;
  • формулировать правило по принципу «от общего к частному»;
  • компенсировать (замещать) недостаток языковых, речевых единиц.

Цели-результаты личностные: к концу урока обучающиеся будут уметь

  • находить решение задачи, работая в мини-группах;
  • выслушивать мнение другого и аргументировать собственное.

Познавательные УУД:

  • учатся воспроизводить в памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  • структурировать текст собственных высказываний; выделять главное и второстепенное.

Коммуникативные УУД:

  • учатся оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; выстраивать диалогическое общение; осуществлять взаимоконтроль деятельности.

Регулятивные УУД:

  • учатся совместно с учителем ставить цели обучения на уроке; совместно с учителем планировать пути достижения цели; самостоятельно контролировать свое время.

Личностные УУД:

  • учатся сотрудничать с партнером и получать положительный результат; объективно оценивать работу партнера, несмотря на личные мотивы; определять область своего «незнания».

Межпредметные связи: русский язык, ОБЖ.

Ресурсы:

основные

  • «Английский язык», 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.

дополнительные

  • карточки для рефлексии «Результаты урока» (образец в презентации);
  • карточки с картинками и категориями (темами);
  • презентация к уроку (Приложение).

Организация пространства: фронтальная работа, групповая работа, в группах со сменным составом.

Ход урока представлен в Таблице.