Методическая разработка «Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе “What do you do in your spare time?” составлена в соответствии с требованиями ФГОС к современному уроку иностранного языка.
Технологическая карта – современный способ планирования совместной деятельности обучающихся и учителя на уроке. Она помогает выстроить алгоритм работы по теме, определить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале, установить преемственность в изучении учебного содержания, реализовать межпредметные связи.
Представленный урок разработан для учащихся 5 класса, УМК - «Английский язык», 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др. Тип урока – «открытие» нового знания (Л.Г. Петерсон). Методы и приемы обучения предполагают самостоятельное установление «информационного неравновесия» - знания о незнании. Взаимообучение, самоконтроль способствуют созданию нестандартных ситуаций для применения знаний с осознанием учащимися конкретных способов их применения.
Ведущие способы взаимодействия: парная работа, групповая и групповая со сменным составом. По мнению разработчика материала, именно эти способы организации деятельности способствуют развитию коммуникативной и социальной компетенций обучающихся.
Урок начинается и заканчивается рефлексией эмоционального состояния обучающихся, что дает возможность учителю проводить мониторинг мотивации учащихся к учебному предмету и деятельности по овладению умениями иноязычной коммуникации.
Учебный предмет: иностранный язык (английский).
Класс: 5.
Учитель: Кучменко Н.А.
Тема урока: “What do you do in your spare time?”
Тип урока: «Чтобы узнать что-то, нужно окунуться в это с головой», открытие «нового знания».
Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска, ноутбук.
Основные понятия: лексические единицы по теме «Свободное время, досуг»; структура общего и специального вопросов; видо-временная форма глагола The Present Simple Tense.
Цели-результаты предметные: к концу урока обучающиеся будут уметь
- использовать тематическую лексику в мини-диалогах;
- структурировать общие и специальные вопросы с использованием глаголов в настоящем простом времени.
Цели-результаты метапредметные: к концу урока обучающиеся будут уметь
- сопоставлять грамматические структуры английского языка;
- формулировать правило по принципу «от общего к частному»;
- компенсировать (замещать) недостаток языковых, речевых единиц.
Цели-результаты личностные: к концу урока обучающиеся будут уметь
- находить решение задачи, работая в мини-группах;
- выслушивать мнение другого и аргументировать собственное.
Познавательные УУД:
- учатся воспроизводить в памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- структурировать текст собственных высказываний; выделять главное и второстепенное.
Коммуникативные УУД:
- учатся оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; выстраивать диалогическое общение; осуществлять взаимоконтроль деятельности.
Регулятивные УУД:
- учатся совместно с учителем ставить цели обучения на уроке; совместно с учителем планировать пути достижения цели; самостоятельно контролировать свое время.
Личностные УУД:
- учатся сотрудничать с партнером и получать положительный результат; объективно оценивать работу партнера, несмотря на личные мотивы; определять область своего «незнания».
Межпредметные связи: русский язык, ОБЖ.
Ресурсы:
основные
- «Английский язык», 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.
дополнительные
- карточки для рефлексии «Результаты урока» (образец в презентации);
- карточки с картинками и категориями (темами);
- презентация к уроку (Приложение).
Организация пространства: фронтальная работа, групповая работа, в группах со сменным составом.
Ход урока представлен в Таблице.