Учитель: В последнее воскресенье ноября повсеместно отмечается праздник “День матери”. И в нашей школе празднование “Дня матери” стало доброй традицией. Дорогие мамы, бабушки! Всё что будет сейчас происходить – о вас и для вас!
1. Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте мамы, слушайте -
Вас поздравляют дети!
2. Наш первый класс поздравить рад
Всех мам на всей планете.
Спасибо маме говорят
И взрослые и дети.
3. А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, очень дорог нам!
4. Нынче праздник- 2 раза.
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам!
5. Сделать на свете мы многое сможем –
В глубинах морских и в космических тоже.
К тундре придём, и пустыням горячим.
Даже погоду переиначим.
6. Дел и дорог будет в жизни немало.
Спросим себя: “Ну а где их начало?”
Вот он ответ наш правильный самый:
Все начинается с МАМЫ!
7. На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и теплей одно –
Из двух слогов простое слово “мама”,
И нету слов роднее, чем оно.
8. Пришёл весёлый праздник к нам!
Весёлый праздник- праздник мам!
Я поздравляю мамочку мою.
Я больше всех её люблю!
9. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За это, родная, тебя я люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты - лучший мой друг.
10. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
11. Как люблю я маму нашу,
Я всесилен рядом с ней.
Злой волшебник мне не страшен
И не страшен Бармалей.
Я смеюсь, и мама рада.
С мамой верен наш союз,
С мамой я не только жабу,
Крокодила не боюсь!
12. Я подарок разноцветный подарить решила маме.
Я старалась, рисовала четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный слишком сильно нажимала.
А потом, за красным сразу фиолетовый сломала,
А потом сломался синий, и оранжевый сломала.
Всё равно портрет красивый, потому что это –
мама.
Учитель: У ваших мам, ребята, тоже есть мамы. Кто они? Ваши бабушки.
13. Бабушка наша
Очень добра.
Бабушка наша
Стала стара.
14. Много морщинок
У бабушки нашей,
С ними она
Ещё лучше и краше…
15. Бабушка тёплые
Варежки вяжет,
Бабушка вечером
Сказку расскажет.
16. Слушать её
Мы готовы часами.
Что позабудет,
Подскажем ей сами.
17. Как здорово, что мамы и бабушки есть
За это им хвала и честь.
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.
18. А руки их – да это просто чудо.
Везде и всё успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.
19. Ты маму знаешь только дома.
Родные руки берегут
Домашний, ласковый уют,
Такой привычный и знакомый.
20. И не всегда ты видишь маму
В её заботах трудовых…
Не шлёшь ты с нею телеграмму,
Не лечишь вместе с ней больных.
21. Не мчишься с ней на паровозе,
Её не видишь у станка,
И славных дел её в колхозе
Не разделяешь ты пока.
22. Но если мама иногда
Придёт усталая с работы,
Согрей её своей заботой.
Во всём ей помоги всегда!
23. Без сна прошло ночей не мало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам всем, родные мамы,
За то, что вы на свете есть.
24. Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Всем здоровья пожелать!
25. Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова,
И живите до ста лет!
Учитель: Дорогие мамы, бабушки! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
Играет музыка, дети вручают подарки своим мамам и бабушкам.
Урок математики в 1 классе
Тема урока: Делим числа.(2 урок)
Цель урока: продолжить знакомство с делением и записью этого действия.
Задачи урока:
- совершенствовать навык составления записи с использованием раздаточного материала;
- учить различать ситуации, требующие выполнения действий деления;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
- формировать УУД;
познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
- личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логические рассуждения; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;
- коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Средства обучения: учебник: В.Н.Рудницкая. Математика. 1ч., карточки, конверты с фишками, “Касса цифр”, маркерные доски, сигнальные линейки, цветы и листья из картона, магниты.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности:
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
А вы, ребята, поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно!
Математика зовёт –
Первоклашек на урок!
- Сегодня мы покажем нашим мамам и бабушкам чему мы научились в школе и ещё раз поздравим всех с наступающим праздником. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать цветок, а к концу урока мы составим букет для наших гостей (он составляется на магнитной доске из отдельных цветков и листьев).
II. Устный счет. (2 ученика идут работать за крыльями доски, выполняя задания 3 и 4.)
1. Арифметический диктант (маркерная доска).
- Число, предшествующее числу 5.
- Число, последующее за 6.
- Из 5 вычесть 3.
- 4 увеличить на 4.
- К 2 прибавить 4.
- 7 уменьшить на 2.
- Число, в котором 1 дес. 3 единицы.
Ответы ставлю на доску (4, 7, 2, 8, 6, 5, 13). После диктанта даю задания: расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания, назвать соседей числа, какое число “лишнее”.
2. Заполните пустые окошки.
Давайте проверим работу наших ребят.
Взяли сигнальные линеечки.
3. Сравните числа:
6* 8 | 4*14 | |
7*3 | 9*6 | |
12 *20 | 8*2 |
4. Вставьте знаки (магнитная касса):
2 3=5
7 4=3
8 2=10
9 6=3
6 3=3
1 6=7
III. Сообщение темы урока.
- Послушайте стихотворение и догадайтесь, чем сегодня будем заниматься на уроке.
Учитель читает стихотворение А. Стройло “Деление”.
Делим солнце! Чур, на всех!
Делим дождик! Чур, на всех!
Зиму белую на всех!
Все – на всех, все на всех,
Каждому достанется
И на потом останется!
– Тема урока “Делим числа”.
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. В питомник привезли 8 ёлочек. (Картинки на доске.) Их надо посадить в 2 ряда поровну.
Как будем сажать, расскажите.
– Сколько елок получилось в каждом ряду?
– Данное действие называется “деление”. Для записи деления используется арифметический знак “:” (деление).
Запись: 8 : 2 = 4.
– Читаем: “Восемь разделить на два, получится четыре”.
2. Задание 2 (с. 104). (Раздать конверты с фишками)
Учащиеся выполняют задание, используя цветные фишки.
– Разложите 9 фишек на 3 кучки поровну.
Запись: 9 : 3 = 3.
– Прочитайте данную запись.
– Разложите 8 фишек на 4 кучки поровну.
Запись: 8 : 4 = 2.
– Прочитайте математическую запись.
– Разложите 10 фишек на 5 кучек поровну.
Запись: 10 : 5 = 2.
– Прочитайте математическую запись.
Физминутка.
Мы отлично потрудились,
Хоть немного утомились,
Приготовьтесь все ребятки!
Танцевальная … зарядка!
3. Задание 3 (с. 104) с использованием набора “Касса цифр” и цветных фишек.
– Сколько шишек принесла мама-белка? (9.)
– Сколько бельчат у белки? (3.)
– Сколько фишек получил каждый бельчонок? Поработайте в парах, разложите фишки, запишите решение на маркерной доске.
Проверяем.
4. Задание 5 (с. 105).
- Прочитайте задачу 5.
– Какие шашки остались в конце игры? Что известно?
- Что спрашивается? Повторите вопрос задачи.
- Составим схему.
– Как же узнать, сколько шашек осталось всего? (5 + 3 = 8.)
- Ответим на вопрос задачи.
5. Работа в тетради на печатной основе: № 4,5.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какое арифметическое действие записывается с помощью знака “:”?
VI. Рефлексия.
- Откроем дневники, оценим свою работу на уроке. (Смайлики.)
- Мы замечательно поработали. Давайте посмотрим, какой букет у нас получился. Ребята, вам нравится? А вам, дорогие гости? Ещё раз примите наши поздравления. Мира, любви и благополучия вашим семьям. Урок окончен. До свидания.