Цели урока: тренировка учащихся в употреблении структур, практика учащихся в чтении вслух с извлечением нужной информации, практика учащихся в понимании текста на слух с опорой на рисунки, тренировка учащихся в употреблении лексики по данной теме, практика в аудировании и письме.
Обучающая: смоделировать на уроке реальное общение на иностранном языке по теме “Как мы обращаемся с планетой?”, практиковать учащихся в аудировании и чтении по теме “Экология”, практиковать учащихся в высказываниях по теме.
Развивающая: развивать речевые компетенции (развитие умений говорения по теме, чтения, аудирования и письма. Развивать лексические компетенции по теме “Как мы обращаемся с планетой”; развивать социо-культурную компетенцию в работе с текстом страноведческого характера; развивать учебно-познавательные компетенции; развивать коммуникативные компетенции.
Воспитательная: формировать у школьников экологическую культуру; активную гражданскую позицию и комплексный научный подход к решению экологических проблем; учить бережному отношению к природе; воспитывать конкурентноспособную личность, способную решать важнейшие проблемы современного мира; укреплять чувства сотрудничества учителя и учащихся на уроке. Формировать у детей положительное отношение и интерес к изучаемому языку.
Задачи.
Активизировать лексический материал по теме “Как мы обращаемся с планетой?”.
Ознакомить учащихся с новым лексическим материалом по теме “Экологические проблемы”.
Совершенствовать умения и навыки практического владения языком по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму по теме “Экологические проблемы”.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- доска;
- авторская мультимедийная презентация в Microsoft Point;
- CD tracks № 3, № 6, с.110-111 Enterprise 4 Virginia Evans-Jenny Dooley;
- видеоролик песни “Земля” в исполнении Майкла Джексона;
- УМК “Английский в фокусе” для учащихся, 8 класс 2013;
- Рабочая тетрадь для учащихся 8 класс 2013;
- фотографии животных, фотографии английских парков;
- раздаточный материал к упр.1, с. 109, учебник Enterprise 4 Virginia Evans-Jenny Dooley 2013;
- раздаточный материал к упр.9, с. 111, учебник Enterprise 4 Virginia Evans-Jenny Dooley.
Ход урока
Этапы урока | Время мин. | Деятельность | |
учителя | учащихся | ||
1. Орг.момент Подготовка учащихся к учебной деятельности создание мотивации учения. а) Приветствие. b) Создание положительного настроя. c) Cоздание атмосферы иноязычного общения. |
1 | Good morning, my friends! To begin with, how are you? Are
you OK? I am glad to hear that you are all right. T: Do you want to get fives? (Вы хотите получить пятёрки?) T: Для этого надо хорошо поработать! Согласны? T: By the way do you know that 2013 year is the Year of the Protection of the Environment? |
Good morning, teacher! We are glad to see you too. We are fine, thank you! P1: Yes, we do. Cl: Yes, of course. |
2. Цели и задачи урока:. Учитель подчёркивает актуальность темы |
1 | T: Today we are going to speak about ecological problems of
our planet and try to find their solutions. T: Do you agree with this statement? |
“The richer the nature of the country, the richer and
stronger the country itself”. “Чем богаче природа страны и её природные ресурсы, тем богаче и сильнее сама страна”. Class: Yes, sure! P1: I think this statement is very actual nowadays. |
3. Warming up Цель: снятие лексических и грамматических трудностей; развитие умений говорить по теме; совершенствование слухо-произносительных и интонационных навыков; ознакомление с новыми словами и повторение правил чтения.
|
3 | (Идёт работа над словами по теме) T: What ecological problems do you know? Ecological Problems: litter, urban sprawl, deforestation, acid rain, water contamination, destruction of the ozone layer, killing animals and hunting |
Режим работы: (фронтальная,
парная. работа) T-----P1; P1----P2; T -----P1----P2----P3 P1: I know a lot of ecological problems e.g. litter. P2: water contamination. P3: acid rain. P4: killing animals and hunting. |
4. Speaking Skills Развитие умений говорения. Цель: составление высказываний. A: Парная, групповая, фронтальная и индивидуальная работа T-----P; P1-----P2; T ----- P1----P2----P3 P1----P2----P3---P4 B:Выполнение упражнений 1. Работа с раздаточным материалом Ex. 1, p.109 Использование зрительной изображённой наглядности и языковых опор Режим работы: (групповая работа) P1----P2----P3---P4 |
5 | T: Think and say! 1. Is the protection of the environment very important in our modern life? 2. Why is it very important? 3. What can you do personally to protect the nature? T: Now let’s work and see what can we do to change the situation! T: We are going to work in groups. T: Read the descriptions with the problems listed and talk about the causes and the results of this problems. A. Animals are losing their habitats as growing cities cause the countryside to disappear. B. Forests are disappearing as trees are burnt or cut down. Less and less oxygen is being produced. T: Well done |
P1: Yes, of course. P2: If we protect the environment, we protect our life. P4: To my mind}we must keep our country tidy P6: It seems to me} we should respect life and the country life. P7: I believe}everyone should put litter in the garbage P8: I should keep pets under control Group №1 P1: The problem of urban sprawl is caused by growing cities. As a result, animals are losing their habitats. Group №2 The problem of deforestation is caused by cutting down the trees As a result, forests are disappearing and less oxygen is being produced. |
2. Работа с фотографиями
(слайды с животными) a) Идёт работа в группе. Ученики записывают предложения и выполняют задания. Сильный ученик контролирует. Выступающий от группы озвучивает ответ Tigers Elephants |
5 | T: Look at the photos with the captions below. Why are these
animals in danger? T: What can we do to protect them? Write sentences as in example. |
P1: Tigers are in danger because hunters kill them in
order to sell their skins. Governments should introduce strict punishments for illegal
hunting. P2: Elephants are in danger because hunters kill them in order to sell their tusks. We shouldn’t buy these products. |
Birds | P3: Birds are in danger because farmers use pesticides for receiving high crops. Governments should introduce strict punishments for those who use poisonous things | ||
5. Опосредованное аудирование a Radio interview with an ecologist CD tracks № 3, с.109 Enterprise 4 Цель: понять основное содержание текста; совершенствование слухо-произносительных навыков; умение высказываться по теме, опираясь на таблицу. Аудирование текста. (Двукратное прослушивание). Работа по таблице. Высказывание по теме |
5 | Listening Discussing T: Oh, it is time to listen my favourite Radio programme! Would you like to join me? T: Look at the table, then listen to a radio interview with an ecologist and tick (\/) the solutions mentioned. Listen again and discuss the solutions. Use the words like I think, I believe, I agree, also, as well as, in addition, moreover, besides. |
Class: Yes, sure. P1: I think we should give financial support to poor countries where people destroying the countryside. P2: I agree. In addition to this we should create more protected national parks. |
6. Ecological problems in our Chuvash Republic Экологические проблемы Чувашии и как их решить? Контроль домашнего задания по группам. Группы работали самостоятельно. Выступают члены группы №3.Другие ребята добавляют свои идеи. |
4 | T: Tell me, please, what ecological problems we have in our republic. | Group №3 Problems water pollution in Novocheboksarsk Kozlovka Effects:
Solutions Решение проблем
|
7. Работа с текстом Help protect Endangered Species Ex1, p. 48.work book Цель: учиться понимать основное содержание текста с целью извлечения необходимой информации 1. Виды работы над данным текстом а) ознакомление с новыми словами и выражениями ,вопросами T----- CL T -----P1----P2----P3 P1-----P2; (Идёт отработка в данном режиме) b) Аудирование текста (не опираясь на тест, только аудирование) c) Контроль понимания. Вопросы к тексту A. d) Чтение текста e) Выполнение послетекстовых упражнений (4 мин.) f) Высказывание учащихся с опорой на вопросы к тексту 2. Общение с речевыми партнёрами Отработка вопросов B. в группе P1----P2----P3; Высказывание по теме в парах - составление микродиалогов c использованием данных вопросов P1-----P2 |
8 мин. | Open your textbooks on page Ex1,p.48.work book (Идёт
аудиозапись носителя языка Роберта Брэдли)
1. You like animals , don’t you? 2. Do you help animals in difficult situations? 3. How can you help animals? |
New words A. Questions: 1.Have more animals become extinct? 2. Who are the biggest threat to the survival of most animals? Why? 3. What are the major problems? 4. What are the solutions? Учащиеся работают самостоятельно. Контроль. Фронтальная, парная, групповая и индивидуальная работа |
8. Play the quiz - games How environmentally aware are you? Использование игровых упражнений (раздаточный материал на партах). Сочетание теоретического материала с практическим |
2 | Еее T: Ребята, вам хотелось бы узнать насколько вы экологически грамотно относитесь к нашей планете? Прочитайте вопросы и выберите ответ, который на ваш взгляд верный, подсчитайте очки планете! Затем предложите ребятам с низкими баллами помощь в решении экологических задач! | Учащиеся работают
самостоятельно. Взаимоконтроль в парах . |
9. Релаксация on-line a) Видеоролик песни с использованием Интернет Michael Jackson - Earth Song. b) Выполнение дифференцированных заданий. |
5 | Now it is time for us to have a rest! Let’s watch a
videosong! Идёт видеоролик. T:1.Какие экологические проблемы нашей планеты затронуты в данной песне? Найдите и подчеркните слова (На парте у слабых учащихся листы со слова.Сильные ученики аудируют) 2. Что нам надо сделать,чтобы наша планета стала безопасной для жизни людей и природы? Давайте вместе подумаем и подведём итоги нашей совместной работы! |
P1----P2----P3 P1-----P2; P1 Учащиеся работают самостоятельно. Взаимо-контроль. Обсуждение. |
10. Домашнее задание. Объяснение и алгоритм выполнения домашнего упражнения |
1 | Закончить работу по тексту песни
Michael Jackson - Earth Song Найти слова песни в интернете. Выписать незнакомые слова. Выписать слова и выражения по теме “Как мы обращаемся с планетой?” - проблемы и пути их решения |
T----- CL |
11. Рефлексия Results of the lesson: Подведение итогов. Выставление оценок. Пение птиц и фотографии известных английских парков. |
1 | T: You work very hard today, I give you all excellent marks.
I have a surprise for you! (Билеты в парк) Что нового на уроке мы сегодня узнали? Какие упражнения вам понравились на уроке? Какие были трудности. Вы довольны своей работой? |
P1: P2: P3: T----- CL |
Приложение 2 (имеет большой объем, находится у автора)