Активизация лексико-грамматического материала по темам "Еда", "Животные"

Разделы: Иностранные языки


Место урока в системе уроков: Spotlight 2, Module 3, Unit 9a. 2 класс (базовый уровень).

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.

Формы работы на уроке: парная, групповая.

Используемые педагогические технологии: технология деятельностного метода, проблемного обучения, технология использования в обучении игровых методов, система инновационной оценки “портфолио”, здоровьесберегающие технологии.

Цели урока.

Предметные:

- использовать полученный на предыдущих уроках языковой материал для продуктивной и репродуктивной речевой деятельности;

- закрепить знание лексических единиц по темам “Еда” и “Животные”;

- развивать навыки чтения с извлечением необходимой информации;

- развивать способность использовать структуры “Я умею..”, “Я не умею…”, “Я люблю” и “Я не люблю..” при работе в соответствии с постановленной задачей.

Метапредметные:

а) формировать личностные УУД:

- действия смыслообразования, установления учащимися связи между результатом учебной деятельности и тем, что побуждает эту деятельность;

- действия нравственно-этической ориентации, обеспечивающие личностный моральный выбор – оценка осваиваемого содержания, исходя из нравственных ценностей – социальных и личностных.

б) формировать регулятивные УУД. Учиться:

- выполнять действия целепологания, постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что еще подлежит усвоению;

- выполнять действия прогнозирования;

- выполнять действия контроля, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;

- выполнять действия коррекции, умение видеть ошибку и исправлять ее, понимать на каком уровне находится учащийся и что предстоит сделать, чтобы пользоваться иностранным языком как английские ребята;

- выполнять действия саморегуляции, формировать умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить волевое усилие и настойчивость для достижения целей, для преодоления неудач и невозможности выполнить задачу с первого раза при устном общении на иностранном языке, преодолевать импульсивность и непроизвольность.

в) формировать познавательные УУД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу;

- выполнять действия по поиску и выделению необходимой информации, действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного речевого высказывания;

- осуществлять рефлексию деятельности и действия смыслового чтения.

г) формировать коммуникативные УУД:

- учиться обеспечивать социальное взаимодействие, включающее учет точек зрения позиции одноклассников по общению;

- развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Необходимые материалы: проектор, компьютер, раздаточный материал.

(Приложения 1, 2, 3, 4).

Ход урока

1. Организационная часть урока. Приветствие.

Teacher: Hello, my dear friends.

Pupils: Hello, teacher. How are you?

Teacher: I’m fine, thanks. How are you?

Pupils: We are very well, thank you. We are ready to speak English.

Teacher: I’m happy. Lets start. Answer my questions then sit down.

Can you swim? Can you run?

Can you dance? Can you sing?

Can you swing? Can you fly?

Can you jump? Can you climb?

Pupils: Yes, I can. No, I can’t.

2. Постановка цели

Teacher: Pupils, we have a guest today. This is an animal. His favourite food is chocolate. He can climb a tree, swing and dance. Who’s it?

Pupils: This is Chuckles.

Teacher: Is he our friend? Look! (слайд 1 из Приложения 1) Is Chuckles happy or sad?

Pupils: He’s happy.

Teacher: Listen and look! What is it? (Показывает на цветок) For whom?

Ученики строят предположения, что цветок является подарком для Черри.

Учитель включает слайд со звуком ветра (слайд 2 из Приложения 1), а затем слайд с облетевшими лепестками. (слайд 3 из Приложения 1)

Teacher: What’s the matter? How can we help Chuckles?

Ученики строят предположения.

Teacher: Are you ready to help our friend? На каждом лепесточке есть задания. Пройдя их, мы сможем помочь нашему другу исправить ситуацию.

3. Актуализация знаний. Работа по теме урока.

Один из учеников выходит к доске и выбирает лепесток с заданием.

Лепесток 1. Задание № 1 “Can you find your pair?” (тема: Colours, Food, Animals in action)

Ученикам раздаются заготовленные бланки с изображением животных, продуктов питания и написанием названия цвета. (Приложение 2). На каждом бланке отсутствует один из пунктов и заменен знаком вопроса. Ученику необходимо найти свою пару. Ученики передвигаются по классу и задают друг другу необходимые вопросы, в зависимости от того, какая информация отсутствует.

Образовавшиеся пары стоят возле доски.

Teacher: (обращаясь к каждой паре) What’s the animal? What’s your favourite food?

Teacher: Well done!

Задание 2. Student book ex. 1 p. 78. Работа в парах. Ученикам необходимо задать вопросы по образцу и дать соответствующий смыслу ответ.

После выполнения заданий лепесток прикрепляется к цветку.

Следующий учащийся выбирает лепесток со вторым заданием. Game “Chuckles says”.

Во время игры учитель дает команды с фразами действий: Stand up!, Sit down!, Hands up!, Hands down!, Jump!, Dance! Учащиеся должны выполнять команды при условии, что перед заданием будет звучать фраза “Chuckles says”.

Третий учащийся выбирает лепесток со следующим заданием “At the circus”

Каждая пара учеников получает конверт, в котором находятся карточки с фразами из диалога. (Приложение 3) Учащимся необходимо разложить карточки на столе таким образом, чтобы получился логически построенный диалог.

Teacher: Are you ready? Please, Stepa and Veronica, read your dialogue.

Одна пара учеников читают получившийся вариант диалога, остальные проверяют и сравнивают со своим вариантом.

Teacher: Who’s got the same dialogue?

Ученики поднимают руки.

Teacher: Excellent! And now welcome to the circus!

(Учитель раздает карточки с изображение животных). Our animals are clever and can do different things. Кто сможет изобразить?

Ученики готовят диалог в парах, опираясь на фразы из ранее выполненного задания.

Затем 1-2 пары по желанию демонстрируют свой вариант диалога.

Следующий учащийся выбирает лепесток c третьим заданием. Динамическая пауза “Sing a song”

Включается экран с видеоматериалом и песней. Ученики исполняют песню “I can…” (Spotlight 2, p.65)

Следующий учащийся выбирает лепесток с четвертым заданием.

Каждая пара детей получает ксерокопированный набор картинок по темам “Food. Animals” (у каждой пары набор разный). Перемешав, они кладут слова и картинки изображением вниз. Затем по очереди переворачивают по одной карточке и картинке и кладут их на парту. Когда одновременно переворачиваются две соответствующие карточки и картинки, их откладывают в сторону. Игра заканчивается, когда совпали все карточки и картинки.

Тем ученикам, которые заканчивают выполнение упражнения быстрее всех, дается задание произнести друг другу слова по буквам (Spell the words).

Teacher: Are you ready? Show me a horse, please. A mouse, etc. Very good. Прикрепляем лепесток. Look! The flower is ready. (Учитель прикрепляет изображения Чаклза и Черри).

Teacher: Are Chuckles and Cherry good friends?

Pupils: Yes.

Teacher: Masha, who’s your friend? Are you a good friend? And you, Liza? Polina? What saying about friends do you know?

Pupils: A friend in need is a friend indeed.

Teacher: Right. Thank you. You’ve done a great work today.

4. Работа с портфолио.

Teacher: Today we finish the module “Animals in action”. Please, open your language portfolio, page 11. (Приложение 4). Read very attentively, think and put “tick” or “cross”.

После оценки своих умений, ученики передают портфолио учителю для дельнейшего оценивания.

5. Завершение урока.

Teacher: Well, what about our lesson?

Ученики прикрепляют магнитами на доску используемые на каждом уроке цветы, которые хранятся в портфолио: зеленые или голубые.

Look! All flowers are green. What exercises do you like? What exercises were easy? Difficult?

You worked very hard. At home, please make ex. 4 on page 79. Thank you very much.

Pupils: Thank you, teacher. Good bye.