Урок рассчитан на учащихся 8-10 классов в рамках таких тем, как «Город», «Времена года», «Погода», «Изобразительное искусство».
Урок немецкого языка интегрирован с предметам ИЗО, страноведением, москвоведением, МХК, музыкой и литературой.
Основная цель урока – учить описывать картину с зимним городским пейзажем.
Основные задачи урока – тренировать лексику по теме «Зима» и «Город»; учить описывать картины и выражать свое мнение об увиденном; развивать художественный вкус; расширять знания учащихся о творчестве российских немцев; стимулировать творческое мышление.
Для работы на уроке необходимы карандаши и бумага.
От автора: О творчестве надо говорить творчески!
Снег пошел.
Первый, мокрый, долгожданный.
Лепит в глаза, танцует в свете фонарей, гонит прохожих домой.
Город в снежном плену.
ХОД УРОКА
I этап – Организационный
GutenTag, liebeSchüler. Ich bin sehr zufrieden, euch zu begrüssen.
Гашу свет. Включаю музыкальный отрывок вальса Г.Свиридова (из к/ф «Метель»). Музыка поможет погрузиться в тему. Читаю:
Kommt seht, sie fliegen auf und ab
Die ersten Flocken aus dem Himmel.
Sie tanzen, fallen leis herab
Und leuchten im Gewimmel.
Monika Minder
Включается свет. Задаю вопрос:
Lehrer: Habt ihr schon verstanden, was für ein Thema wir heute haben?
Erwartende Antwort der Schüler: Die Rede ist vom Winter.
Lehrer: Ja,richtig. Winter ist unser Thema.
II этап – Подготовительный
Повторяем лексику по теме «Зима». Вопросно-ответная деятельность.
- Habt ihr Winter gern? Warum?
- Wie ist das Wetter im Winter?
- Was bedeutet diese Jahreszeit für Natur?
- Was können die Kinder im Winter machen?
- Welche Bilder mit der Winterlandschaft sind euch bekannt?
…
|
|
А.К.Саврасов. Зима |
III этап – Основной
1 часть
Разбиваю группу на 5 команд по 2-3 человека в каждой. Капитан выбирает одну из 5 карточек, на каждой из которых изображен фрагмент картины Ирины Марц «Первый снег. Набережная Яузы».
2 часть
– Даю краткую информацию об Ирине Марц. Показываю некоторые репродукции ее картин.
Родилась в Москве. Однако по происхождению немка. Окончила художественный факультет Московского полиграфического института. Член Союза художников с 1986 года. Лауреат премии им. Виктора Попкова 2005 года. Член-корреспондент Российской академии художеств с 2012 года. С 1979 года начала выставляться на молодежных, а затем на всех значительных выставках в Москве. Ее произведения экспонировались в Италии, Франции, Норвегии, Англии, Германии, Испании, Греции, Египте, Израиле, Турции. Участник выставок художников – российских немцев в 1991, 1992, 1995, 2013 годах в Москве, групповой выставки «Немецкие художники из России» в Дюссельдорфе, Берлине, Мюнхене в 1992 году, в Мюнхене и Москве в 2012 году, выставки «Портреты Москвы» в 1995 году. У Ирины есть своя мастерская в Москве на Старой Басманной улице.
Meine Frage: Was vereinigt all diese Gemälde? (Technik, eigene Handschrift, lebhafte Manier …)
– Итак, пред нами картина «Снег пошел».
Задание 1. Ответьте на следующие вопросы (вопросы перед глазами на слайде):
- Was habt ihr in der Hand?
- Welche Jahreszeit wird da dargestellt?
- BeschreibtdasWetter?
- Welche Tageszeit vermutet ihr hier?
- Welche Farben dominieren?
- Welche Gefühle entstehen bei euch?
- Wo spielt die Handlung (Stadt, Dorf,…)?
- Was liegt im Mittelpunkt?
Задание 2. Возьмите лист бумаги. Поместите свой отрывок в нужную часть листа, приклейте его и схематично дорисуйте картину.
1. Habt ihr Interesse, das ganze Bild zu betrachten?
2. Wie sind eure Vermutungen, wie das ganze Bild aussieht? Maltesschematisch.
Задание 3. Команда выходит к доске. Ребята показывают свою картину. Рассказывают о ней по вопросам.
Задание 4. Капитаны команд выходят к доске со своим фрагментом картины. Они, совещаясь, склеивают части картины, чтобы получилось одно целое. Затем сравниваем с оригиналом.