Задачи мероприятия:
- Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека;
- Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни;
- Формировать у учащихся потребность соблюдения правил здорового образа жизни.
Участники мероприятия: учащиеся 1-4 классов
План проведения Дня здоровья
№ п/п | Мероприятие | Время | Что проведено |
1 | Линейка | 10 минут | Зачитан план проведения Дня Здоровья |
2 | Зарядка | 15-20 минут | Даются упражнения в стихотворной форме (каждое упражнение проводится 2-3 раза) |
3 | Уроки со здоровьесберегающим уклоном | 2 урока по 30 минут | Уроки проводят учителя начальных классов по выбору, каждый учитель в своём классе, но одно условие – уроки должны содержать материал по здоровому образу жизни |
4 | Завтрак | 15 минут | Меню: картофельное пюре с винегретом; чай из ягод шиповника; яблоко |
5 | Праздник спорта и здоровья | 30 – 35 минут | Проводится занятие с элементами театрализации |
6 | “Весёлые старты” | 30-40 минут | Все учащиеся 1-4 классов делятся на три команды по 9 человек и проводятся соревнования |
Утренняя зарядка
1.
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба на месте),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
2.
Вышли мышки как-то раз (ходьба с продвижением вперёд)
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы “трубочкой” перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)
Мышки дёрнули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук “дёрнули за гири”).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой),
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
3.
Мы топаем ногами
Топ, топ, топ (ходьба на месте),
Мы хлопаем руками
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши),
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх),
Мы руки опускаем (руки вниз),
Мы руки разведём (руки в стороны),
И побежим кругом (бег по залу).
4.
Хомка - хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
(Каждое из 4-х заданий выполняется по 2-3 раза)
Праздник спорта и здоровья
Все дети находятся в спортивном зале.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Дорогие ребята!
Все вы знаете, что 7 апреля – Всемирный День здоровья. Почему во всём мире ему уделяется такое внимание? А потому, что здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными и выносливыми.
Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья:
- Здоровье всего дороже.
- Болезнь человека не красит.
- Здоровому врач не нужен.
А теперь, ребята, вы расскажите, какие пословицы знаете о здоровье. (ответы детей)
Народная мудрость гласит: “Здоровье потеряешь – всё потеряешь”.
Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар.
Послушайте притчу.
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.
В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья.
Игра – кричалка “Полезно – вредно”.
- Читать лёжа... (вредно)
- Смотреть на яркий свет... (вредно)
- Промывать глаза по утрам... (полезно)
(Лицо, а тем более глаза, надо мыть чистыми руками два раза в день – утром и вечером).
- Смотреть близко телевизор... (вредно)
( Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3-х метров, продолжительность просмотра – не более 1,5 часов в день).
- Оберегать глаза от ударов...(полезно)
- Употреблять в пищу морковь... (полезно)
(В моркови содержится витамин А, он нужен для укрепления зрения. Кушать сырую морковь полезно для зубов).
- Тереть глаза грязными руками... (вредно)
- Заниматься физкультурой...(полезно)
Несколько рекомендаций по предупреждению развития близорукости:
- Правильно оборудовать рабочее место, через 45 минут устраивайте дома перемены на 5-10 минут;
- Настольная лампа ставится слева, включать её необходимо вместе с верхним освещением;
- Нельзя читать на ходу, а также в движущемся транспорте;
- Чтобы зрение было хорошим, необходимо заниматься спортом, закаливать свой организм;
- Обязательно кушай витамины, и не забывай про гимнастику для глаз.
Несколько советов по поводу того, как сохранить слух:
- Береги уши от ударов;
- Нельзя ковырять в ушах;
- Мой уши каждый день;
- В сильный ветер надо надевать шапку;
- Не включай громко музыку; громкие звуки утомляют слух, мешают думать.
Ведущий:
Дорогие ребята!
Праздник здоровья продолжается. Необходимо сказать, что здоровыми хотят быть и взрослые, и дети. Как здоровье сохранить? Кто может ответить? (ответы детей).
Входит Гигиена.
Гигиена:
Добрый день!
Я – чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтоб стали мы друзьями.
Ведущий:
Вот Наташа, Коля, Валя,
Вот Серёжа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена.
А как Вас звать?
Гигиена:
Гигиена.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
В дверь заглядывает Грязь.
Грязь: Вы про грязь? (Вбегает в зал.)
И я у вас!
Грязь всё время чешется. Направляется к Гигиене.
Гигиена:
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь:
Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет...
Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена ходит следом, вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы они ей руки не подавали. Ведущая и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.
Грязь:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Меня в гости пригласили,
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
Танец Пауков.
Ведущий:
Быстро веники возьмите,
Пауков всех прогоните!
Танец с вениками. Пауки уползают.
Ведущий: Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Грязь:
Нет, нет, нет!
Я вам не верю!
Ведущий: Это мы сейчас проверим!
Гигиена (спрашивает у детей): Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми, здоровыми? (Зубную пасту, щётку, мыло, расчёску и т.д.)
Ведущий:
Наши дети хорошо знают все эти предметы. Сейчас мы поиграем в игру
“Будь внимательным”. Вы должны угадать, какие предметы мы используем в целях личной гигиены.
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос (платок).
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расчёска).
Гладко, пушисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было... (мыло).
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам (зубная щётка).
Ведущий: Теперь убедилась?
Грязь: Мне у вас не нравится. Я ухожу от вас.
Грязь уходит.
Ведущий:
Ведя разговор о здоровом образе жизни, нельзя не вспомнить о трёх ступенях, ведущих вниз, к бездне, к полному разрушению личности человека. Три ступени – это не что иное, как вредные привычки: сигареты, алкоголь, наркотики.
Многие считают, что курение – это не болезнь, и когда они курят, ничего страшного для курильщика и окружающих не происходит. Но каждый из вас должен знать, что курение – это зло, которое, особенно в детском и подростковом возрасте, способно привести к трагедии.
Вот некоторые данные статистики. Когда ты вдыхаешь табачный дым, в лёгкие попадает около 4 тысяч химических веществ и соединений, в том числе такие “весёленькие”, как мышьяк, бензол и формальдегид, которые провоцируют рак. Ты замечал, что сигарета горячая? Дым, который ты вдыхаешь, обжигает слизистую оболочку рта и горла. Ты постепенно начинаешь терять вкусовые ощущения. Жёлтые зубы, неприятное дыхание и кашель курильщика – это не круто! Это противно, и людей к тебе не располагает. Последнее время в моде всё больше здоровые и красивые! В бронхах есть реснички, которые выталкивают пыль и грязь. Эти реснички парализует, стоит тебе выкурить всего одну сигарету! Через год постоянного курения реснички отмирают. Астма и воспаление бронхов будут преследовать тебя всю жизнь.
Курение сокращает жизнь на 20 лет.
Курение – это вредная привычка, а для некоторых людей и серьёзная болезнь. Она стара, как мир. Не уступает по древности курению и другой порок человечества – пьянство. “Вода смерти” или “зелёный змий” немало горя принёс людям во всём мире. Алкоголь – один из наиболее опасных врагов здоровья человека. Его действие пагубно сказывается на важнейших внутренних органах, отрицательно влияет на психику. Алкоголь – главная причина смертности юношей и девушек от 15 до 29 лет. По оценкам учёных, в некоторых странах Европы каждый третий молодой человек рискует умереть именно из-за алкоголя.
Есть ещё один страшный порок. Это чума нашего века. Это – наркомания. Наркотики коварны тем, что при систематическом их употреблении возникает потребность в постоянном увеличении дозы. Большие дозы вызывают сильнейшее отравление организма с глубокими нарушениями психической и физической деятельности. Наркоман деградирует как человеческая личность, и нередко совершает опасные преступления.
Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? Ваши формулы здоровья? (Ответы детей: “Жизнь”, “Воля”, “Сила духа”, “Спорт”, “Танцы”, “Музыка”, “Интересные увлечения”.)
Антон Павлович Чехов сказал: “Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть”. Мы хотим, чтобы среди вас не было равнодушных по отношению к себе, ни по отношению к окружающим! И сегодня мы выносим суровый приговор курению, алкоголизму и наркомании.
Веселые старты
Все учащиеся делятся на три команды по 9 человек в каждой команде. Оценивает соревнования жюри в составе 3-х человек.
Задания:
- Ведение мяча до стены и обратно.
- Прохождение туннеля из обручей.
- “Паук” - дойти на четвереньках до стены и обратно.
- Эстафета со скакалками (до стены прыгают и обратно).
- У какой команды самый длинный прыжок.
- “Посадить огород и собрать урожай”.
- “Кенгуру” - прыжки с мячом, зажатым между коленями.
- Ведение мяча по кривой дорожке.
- “Стрельба из лука”.
- “Лягушка” - прыжки на баскетбольном мяче.
- Передача мяча поверху, обратно перекатить между ног.
- Игра “Быстро по местам!”
Учитель: “На прогулку” (Дети разошлись по залу)
Учитель: “Быстро по местам!” (Все дети занимают свои прежние места).
(Можно провести игру- соревнование “Вороны и воробьи”, подвижные игры “Удочка”, “Совушка-сова - большая голова”).
Ведущий:
Во время наших весёлых состязаний мы с вами узнали кто самый ловкий, кто самый быстрый, кто лучше держит равновесие, а кто самый наблюдательный. Я очень рада, что среди нас есть такие замечательные герои.
Благодарю всех, кто пришёл сегодня на праздник. Пожелаем друг другу здоровья!