Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось.
А.С.Пушкин
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
- Практические:
- активизация материала по теме “Москва”;
- активизация лексического материала на английском языке по теме “Москва”;
- развитие монологической речи;
- развитие диалогической речи;
- развитие навыков и умений аудирования;
- развитие навыков и умений работы в группах.
- Образовательные:
- систематизация и обобщение знаний по теме “Москва”;
- контроль изученного материала по теме “Москва”.
- Развивающие:
- развитие творческих способностей студентов;
- развитие познавательного интереса через вовлечение студентов в творческую деятельность;
- развитие положительной внутренней мотивации к изучению английского языка;
- расширение и развитие общекультурного кругозора студентов;
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- развитие речевой памяти, внимания, логики мышления, умения работать самостоятельно и в группах.
- развитие умения осуществлять общение на английском языке.
- развитие у студентов коммуникативных способностей, развитие умения использовать свои знания, полученные в реальной жизни и при изучении иностранного языка, умение их систематизировать;
- умение работать с дополнительным материалом.
- Воспитательные:
- развитие навыков взаимодействия в группе;
- развитие умения слушать друг друга.
- развитие умения творчески относиться к делу
- привитие интереса студентов к изучению английского языка.
- воспитание чувства красоты.
- воспитание чувства уважения к культуре.
- формирование чувства ответственности, коллективизма, самореализации.
Оснащение урока: карта Москвы; фотоматериалы; картины, раздаточный материал, компьютер, аудиозаписи, презентации.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
– Good morning.
– I am glad to see you.
– How are you?
– OK. Let’s start our lesson. Today we’ll have an excursion around some places of
interest in the capital of our country. We’ll learn new facts of their history, speak
about the people who did a lot for this city and about some sights of Moscow which all
Russian people are proud of. Also we are going to repeat the grammatical material on
“Articles with geographic names”. I hope you will work hard and get good grades.
(– Доброе утро! Рада вас видеть! Давайте начнем
урок. Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию
по столице нашей Родины, городу Москве. Мы
вспомним историю ее создания, поговорим о
известных людях, осмотрим достопримечательности
Москвы. Также мы изучим грамматический материал
по теме "Определенный артикль с
географическими названиями". Надеюсь, вы
будете усердно работать и получите хорошие
оценки и прекрасное настроение.)
1. (Бьют куранты) Сейчас мы отправляемся в телестудию Останкино, где состоится телемост Лондон–Москва. наши друзья из Лондона хотят поближе познакомиться с Москвой, а помогут им в этом наши экскурсоводы. И пока мы добираемся до Останкино, предлагаю вам фонетическую разминку. Вспомним слова по нашей теме.
II. Фонетическая разминка
– Повторите за мной хором. (Ученики повторяют
за учителем хором):
Moscow, Muscovite, capital, administrative, economic, cultural, military, the Kremlin,
marketplace, monument, Red Square, liberators, well-known, the Moscow State University,
founded, Olympic Games, reconstruction, the Bolshoy Theatre, Operetta, Tsvetnoy Boulevard,
Teatralnaya Square, St Basil`s Cathedral, Tretyakov Gallery, the Spasskya Tower.
III. Аудирование
– А сейчас предлагаю вам вспомнить кое-что о Москве и ее истории. Я прочитаю вам текст, вы внимательно слушаете, а затем, дадите ответы на мои вопросы.
Moscow
Moscow is the capital of Russia. It is the biggest city in Europe and one of the
largest cities in the world.
Moscow is the modern city. The population is about 12 million people. Moscow is a
political centre, where the government of our country works.
Moscow was founded in 1147 by Yuri Dolgoruky. The total area is about 900 square
kilometres.
Moscow is the port of five seas – the Baltic Sea, the White Sea, the Black Sea, the
Caspian Sea and the Sea of Azov.
Moscow is an industrial centre. There are many factories and plants in it.
Moscow is a cultural centre, too. There are a lot of theatres, museums, libraries, and
cinemas in Moscow.
The Bolshoy Theatre is one of the famous theatres all over the world. If you are fond of
painting, you can go to Tretyakov Art Gallery or the Pushkin Fine Arts Museum and see a
lot of interesting portraits and landscapes there.
Young people like to visit the Central Military Museum. There are many tanks, guns and war
documents there.
The heart of Moscow is Red Square. The Kremlin and St Basil's Cathedral
(Vasily Blazheny) are masterpieces of ancient Russian architecture.
The main Kremlin tower, the Spasskaya Tower, has become the symbol of the country. On the
territory of the Kremlin you can see old cathedrals, the Bell Tower of Ivan the Great, the
Tzar-Cannon and the Tzar-Bell, the biggest cannon and bell in the world.
Moscow is a city of students. There are over 100 higher educational institutions in it.
The main is the Moscow State University. It was founded in 1755 by the great scientist
Mikhail Lomonosov.
There are nine railway stations in Moscow and some airports around the city.
There are many stadiums in Moscow. The capital stadium is Luzhniki.
I live in Moscow and I am proud of this city.
– And now answer my questions. (А теперь ответьте на мои вопросы):
1. What is the capital of our country?
2. Is Moscow a modern city?
3. What is the population of Moscow?
4. When was Moscow founded?
5. Who founded Moscow?
6. Moscow is the port of five seas, what are they?
7. What theatres of Moscow do you Know?
8. What is the heart of Moscow?
9. What is the main tower of the Kremlin?
10. What is the main university in Moscow?
11. When was the Moscow State University founded?
12. What is the main stadium of the city?
13. How many railway stations are there in Moscow?
14. What sights of Moscow do you know? Name five of them.
IV Телемост (ролевая игра)
1. Диалогическая речь.
– Наконец-то мы добрались до места. Прямое
включение в Лондон:
– Hello.
– We are Nastya and Nick from London. Glad to see you!
– What`s your names?
– How old are you?
– Where do you study?
– What is your hobby?
– What country do you live in?
– What is the capital of your country?
– What sights of Moscow do you know?
– What excursion did you visit last?
– OK. Thank you!
– And know we`d like to know some information about the capital of your country, Moscow.
– We listen to you very attentively.
2. Монологическая речь
– OK. Let`s start. So our city has many sights...
(Дети представляют свои сообщения, заранее
подготовленные дома)
– Большое спасибо за интересную экскурсию.
Nastya – Thank you/ спасибо/ we`ll wait for our next communication. Thank you.
Good - bye!!!
V. Викторина
– Итак, мы попрощались с нашими английскими гостями и продолжим работу дальше. А теперь мы проверим насколько глубоки ваши знания по Москве и проведем викторину. Предлагаю вам разделиться на три группы.
Внимание! За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу. Выигрывает та группа, которая получает наибольшее количество баллов. ВНИМАНИЕ! (Дети работают в группах по 4-5 человек).
Задания (Приложение 1)
Ответы (Приложение 2)