Направления работы с родителями:
1. Изучение особенностей родителей, дети
которых имеют речевые нарушения.
2. Определение особенностей внутрисемейных
отношений, влияющих на личностные
характеристики ребёнка.
3. Участие в просветительской деятельности,
направленной на повышение
психолого-педагогической, социальной и правовой
культуры родителей.
3. Привлечение родителей к участию в
педагогическом и коррекционном процессе
образовательного учреждения.
Задачи работы с родителями:
1. Установление партнёрских отношений с семьёй
каждого воспитанника.
2. Объединение педагогов и родителей для обучения
и воспитания детей.
3. Создание атмосферы общности интересов,
эмоциональной взаимоподдержки и
взаимопроникновения в проблемы друг друга.
4. Формирование и стимуляция мотивированного
отношения родителей к коррекционной работе с их
детьми.
5. Повышение психолого-педагогической
компетентности родителей в вопросах речевого
развития ребёнка.
6. Оказание помощи родителям в выполнении ими
воспитательных и коррекционных функций,
поддержки их уверенности в собственных
педагогических возможностях.
7. Обучение родителей конкретным приёмам
логопедической работы.
Формы работы с родителями:
- Анкетирование.
- Мастер-класс.
- Консультация.
- Лекция.
- Семинар-панорама.
- Игровой семинар.
- Практикум (практическое занятие).
- Открытое занятие.
- Игровой тренинг.
- Наглядная агитация (стенды, папки-передвижки, памятки и пр.).
Примерное содержание работы логопеда с родителями:
- Обзорная лекция « Речевое развитие детей от рождения до школы».
- Консультация на тему «Речевое развитие дошкольника: норма и патология».
- Семинар – панорама « Речевое общение – высшая форма взаимодействия».
- Семинар-панорама «Диграфия. Её виды и пути преодоления».
- Консультация для родителей подготовительных к школе групп на тему «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу».
- Игровой семинар на тему «Формирование фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности».
- Практикум «Задачи и методика ознакомления детей с художественными произведениями различных жанров старшего дошкольного и младшего школьного возраста».
- Игровой тренинг «Моторику развиваем – говорить начинаем».
- Мастер-класс на тему «Использование практического игрового материала по развитию речи и познавательных интересов ребёнка».
- Консультация на тему «Влияние художественной литературы на развитие ребёнка. Особенности восприятия детьми литературных произведений.
- Практикум «Применение современных технологий по преодолению дисграфии и дислексии у младших школьников».
- Анкетирование на темы «Роль образовательного учреждения в образовании и воспитании детей», «Этапы и особенности формирования речи и двигательных функцийребёнка», «Место детской книги в семейном воспитании».