Работа учителя-логопеда с родителями

Разделы: Логопедия


Направления работы с родителями:

1. Изучение особенностей родителей, дети которых имеют речевые нарушения.
2. Определение особенностей внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребёнка.
3. Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, социальной и правовой культуры родителей.
3. Привлечение родителей к участию в педагогическом и коррекционном процессе образовательного учреждения.

Задачи работы с родителями:

1. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
2. Объединение педагогов и родителей для обучения и воспитания детей.
3. Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
4. Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с их детьми.
5. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
6. Оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддержки их уверенности в собственных педагогических возможностях.
7. Обучение родителей конкретным приёмам логопедической работы.

Формы работы с родителями:

  1. Анкетирование.
  2. Мастер-класс.
  3. Консультация.
  4. Лекция.
  5. Семинар-панорама.
  6. Игровой семинар.
  7. Практикум (практическое занятие).
  8. Открытое занятие.
  9. Игровой тренинг.
  10. Наглядная агитация (стенды, папки-передвижки, памятки и пр.).

Примерное содержание работы логопеда с родителями:

  1. Обзорная лекция « Речевое развитие детей от рождения до школы».
  2. Консультация на тему «Речевое развитие дошкольника: норма и патология».
  3. Семинар – панорама « Речевое общение – высшая форма взаимодействия».
  4. Семинар-панорама «Диграфия. Её виды и пути преодоления».
  5. Консультация для родителей подготовительных к школе групп на тему «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу».
  6. Игровой семинар на тему «Формирование фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности».
  7. Практикум «Задачи и методика ознакомления детей с художественными произведениями различных жанров старшего дошкольного и младшего школьного возраста».
  8. Игровой тренинг «Моторику развиваем – говорить начинаем».
  9. Мастер-класс на тему «Использование практического игрового материала по развитию речи и познавательных интересов ребёнка».
  10. Консультация на тему «Влияние художественной литературы на развитие ребёнка. Особенности восприятия детьми литературных произведений.
  11. Практикум «Применение современных технологий по преодолению дисграфии и дислексии у младших школьников».
  12. Анкетирование на темы «Роль образовательного учреждения в образовании и воспитании детей», «Этапы и особенности формирования речи и двигательных функцийребёнка», «Место детской книги в семейном воспитании».