Цель: выявление благоприятных факторов проживания человека в различных типах «жилища» и проектирование наиболее благоприятного варианта дома для жизни.
Задачи мероприятия / занятия:
- Образовательные: изучение экологически благоприятных параметров для жизни человека в доме.
- Воспитательные: воспитание ответственного отношения к собственному здоровью и окружающей среде.
- Развивающие: формирование умений самостоятельной работы с информацией, развитие коммуникативных навыков; толерантности.
Место мероприятия/ занятия в системе воспитательной работы образовательного учреждения: экологический семинар, проведенный объединением «Экология и дети» в рамках областного семинара учителей.
Тип (вид) мероприятия / занятия: проектно-исследовательское занятие
Используемое оборудование: мультимедиапроектор, интерактивная доска, наглядный материал, раздаточный печатный материал, компьютеры на столах участников..
Конспект занятия
Вводное слово ведущего:
У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо, на котором отражается их внутренняя сущность.
Александр Дюма (отец)
Звучит музыка. (Приложение 1)
План занятия:
1) История возникновения жилища человека
2) География жилища
3) Материалы для дома
4) Электрооборудование
Д) Климат-контроль
5) Моделирование своего «дома»
6) Защита проектов
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Вводная часть; деление на рабочие группы (Приложение 2) | Ведущий озвучивает цель экологического
занятия и знакомит с планом его проведения. Предлагает пройти тестирование для создания рабочих групп. |
Слушают ведущего. Делятся на 5 групп по результатам тестирования – 5 столов |
2. История возникновения жилища человека (Приложение 3) | Выступают учащиеся 10 класса с презентацией | Аудитория слушает и задает вопросы |
3. География жилища (Приложение 4) | Выступают учащиеся 11 класса с презентацией | Аудитория слушает и задает вопросы |
4. Материалы для дома (Приложение 5) | Выступают учащиеся 8 класса с презентацией | Аудитория слушает и фиксирует наиболее важную информацию |
5. Электрооборудование (Приложение 6 – спрашивайте материал у автора статьи. Прим. ред.) | Выступают учащиеся 9 класса с презентацией | Просмотр презентации. |
6. Климат-контроль (Приложение 7) | Выступают учащиеся 9 класса с презентацией | Просмотр презентации. |
7. Моделирование своего «дома» | Ведущий предлагает группам создать проект своего дома–20 мин. | Учащиеся в группах работают над проектированием экологически безопасного дома |
8. Защита проектов | Ведущий приглашает представителей групп для защиты проектов | Представители групп выступают с презентациями своих проектов |
9. Подведение итогов. Рефлексия | Приглашенные гости выступают с оценкой качества представленных проектов | Аудитория слушает и отвечает на заданные вопросы |
10. Заключение | Ведущий: Дом настолько органично вписывается в природу, что кажется естественным ее порождением, одновременно растворяясь в ней и вырастая из нее. Стоит поучиться у наших прадедов мудрости в выборе места для каждого отдельного строения и искусству связывать его с природным окружением | Участники благодарят друг друга за занятие |