Внеклассное мероприятие «Дом, в котором я живу»

Разделы: Внеклассная работа


Цель:  выявление благоприятных факторов проживания человека в различных типах «жилища» и проектирование наиболее благоприятного варианта дома для жизни.

Задачи мероприятия / занятия: 

  • Образовательные: изучение экологически благоприятных параметров для  жизни человека в доме.
  • Воспитательные: воспитание ответственного отношения к собственному здоровью и окружающей среде.
  • Развивающие: формирование умений самостоятельной работы с информацией, развитие коммуникативных навыков; толерантности.

Место мероприятия/ занятия в системе воспитательной работы образовательного учреждения:  экологический семинар, проведенный  объединением «Экология и дети» в рамках  областного семинара учителей.

Тип (вид) мероприятия / занятия:  проектно-исследовательское занятие

Используемое оборудование: мультимедиапроектор, интерактивная доска, наглядный материал, раздаточный печатный материал, компьютеры на столах участников..

Конспект занятия

Вводное слово ведущего:

У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо, на котором отражается их внутренняя сущность.

Александр Дюма (отец)

Звучит музыка. (Приложение 1)

План занятия:

1) История возникновения жилища человека
2) География жилища
3) Материалы для дома
4) Электрооборудование
Д) Климат-контроль
5) Моделирование своего «дома»
6) Защита проектов

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 1. Вводная часть; деление на рабочие группы (Приложение 2) Ведущий озвучивает цель экологического занятия и знакомит с планом его проведения.
Предлагает пройти тестирование для создания рабочих групп.
Слушают ведущего.
Делятся на 5 групп по результатам тестирования – 5 столов
 2. История возникновения жилища человека (Приложение 3) Выступают учащиеся 10 класса с презентацией Аудитория слушает и задает вопросы
3. География жилища (Приложение 4) Выступают учащиеся 11 класса с презентацией Аудитория слушает и задает вопросы
4. Материалы для дома (Приложение 5) Выступают учащиеся 8 класса с презентацией Аудитория слушает  и фиксирует наиболее важную информацию
5. Электрооборудование (Приложение 6 –  спрашивайте материал у автора статьи. Прим. ред.) Выступают учащиеся 9 класса с презентацией Просмотр презентации.
 6. Климат-контроль (Приложение 7) Выступают учащиеся 9 класса с презентацией Просмотр презентации.
7. Моделирование своего «дома» Ведущий предлагает группам создать проект своего дома–20 мин. Учащиеся в группах работают над проектированием экологически безопасного дома
8. Защита проектов Ведущий приглашает представителей групп для защиты проектов Представители групп выступают с презентациями своих проектов
9. Подведение итогов. Рефлексия Приглашенные гости выступают с оценкой качества представленных проектов Аудитория слушает и отвечает на заданные вопросы
10. Заключение Ведущий: Дом настолько органично вписывается в природу, что кажется естественным ее порождением, одновременно растворяясь в ней и вырастая из нее. Стоит поучиться у наших прадедов мудрости в выборе места для каждого отдельного строения и искусству связывать его с природным окружением Участники благодарят друг друга за занятие