Урок английского языка по теме ““Here we are”, “Вот и мы”” разработан по учебнику “Английский в фокусе-6” Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс для обучающихся 6а класса с высокой мотивацией в обучении английскому языку.
Урок разработан в соответствии с темой и учитывает возрастные особенности обучающихся (при построении собственных высказываний ученик опирается на ключевую фразу – клише).
Урок позволяет обобщить и закрепить лексический материал по теме модуля и грамматический материал по теме “Неопределённые местоимения и неопределённый артикль а (an)”. Включает все основные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.
На уроке используется презентация, разработанная при помощи программы POWER POINT, как сопровождение повторяемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки обучающихся. Использование презентации наиболее полно позволяет развивать речевые способности обучающихся, увеличить объём предлагаемого для обобщения материала, а также развивает интеллектуальные, творческие способности, обеспечивает личностно - ориентированный подход.
Визуальный материал способствует лучшему обобщению и систематизации знаний по модулю, повышает мотивацию обучающихся к предмету.
Для проведения аудирования был использован текст из Test Booklet Test 2aУМК “Английский в фокусе-6” Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс для обучающихся 6а класса общеобразовательных школ. Для проведения речевой зарядки использовалась аудиозапись: упр. 9 стр.19 учебника. Для проведения физминутки видеозапись песни “Clap your hands”
Компоненты урока:
- Технологическая карта (ход урока)
- Презентация к уроку
- Класс: 6
- УМК: УМК “Английский в фокусе-6” Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс
- Модуль 2 “Here we are”. “Вот и мы”
- Урок 9 по теме
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по модулю 2 “Here we are”
Цели урока:
- Образовательные: - во всех видах речевой деятельности повторение и активизация ранее изученных лексических единиц, обобщение и систематизация знаний полученных по теме: “Here we are”. “Вот и мы”
- Развивающие: развитие памяти, внимания, речевых и мыслительных способностей обучающихся по пройденным темам Модуля 2, высказывания своего мнения.
- Воспитательные:
- создание положительной мотивации для дальнейшего изучения языка;
- воспитание умения слушать друг друга, работать в группах;
- воспитание добросовестного отношения к учёбе;
- обучение обучающихся целеустремлённости, преодолению трудностей.
- Практическая: активизация и совершенствование овладением такими видами речевой деятельности как аудирование, чтение, говорение через выполнение заданий.
Задачи урока:
- совершенствовать лексические и грамматические навыки через умение правильно употреблять местоимения “some, any” и артикль “a” в разных предложениях,
- совершенствовать знания в употреблении предлогов места и времени;
- повышать мотивацию обучающихся к изучению английского языка;
- формировать навыки физического, нравственного и социального здоровья.
Технологии: личностно-ориентированная, групповая, здоровьесберегающая, элементы информационной компьютерной
Дидактическая цель – создать условия:
- для формирования информационной культуры обучающихся в процессе работы над темой;
- для систематизации и структурирования учебного материала средствами: личностно–ориентированной, элементами компьютерной, групповой, здоровьесберегающей технологиями
На уроке используются формы работы:
- фронтальная, беседа с классом (контроль полученных знаний на предыдущих уроках, которые в дальнейшем в ходе урока позволяет сравнивать, сопоставлять, анализировать полученную ранее информацию).
- групповая с элементами соревнования (даёт возможность проявить интеллект и сопереживать вместе с коллективом).
- парная (практика коммуникативных навыков в условиях, максимально приближенных к жизни, с учётом возрастных особенностей, заинтересованности учащихся в теме).
Ресурсы: учебник, звуковое приложение (CD) – для аудирования с тестовым заданием; карточки с заданиями по чтению; презентация лексического и грамматического материала, использование ИКТ: ноутбук, проектор, экран, заранее подготовленная мультимедийная презентация в PowerPoint
Языковый материал: лексика и грамматика предыдущих уроков.
Работа над текстом с использованием раздаточного материала, дискуссия, творческая практическая деятельность, аудирование, а также использование наглядности, мультимедийного проектора помогает учителю разнообразить урок и решить задачи, тем самым достигнуть цели уроков.
Планируемые результаты
Обучающие (ориентированные на достижение ПРЕДМЕТНЫХ результатов обучения) | Развивающие (ориентированные на достижение МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов обучения) | Воспитательные (ориентированные на достижение ЛИЧНОСТНЫХ результатов обучения) |
1.Укрепление умения использовать
пройденную лексику по теме “Я и мир вокруг
меня”, а также грамматический материал:
порядковые числительные, местоимения some, any,
предлоги места и времени в письменной и
устной речи 2. Укрепление формирования навыка - аудирования с извлечением нужной информации - чтения с общим пониманием и чтения с извлечением конкретной информации -письма - говорения (в монологической и диалогической форме) |
Познавательные: извлечение
необходимой информации из прослушанного текста;
умение находить в тексте информацию, для решения
учебных задач; смысловое чтение как осмысление
цели чтения и выбор видов чтения в зависимости от
цели; умение осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной форме; Регулятивные: волевая саморегуляция, целеполагание как постановка учебной задачи и планирование своей деятельности в учебной ситуации; контроль и оценка своей работы и полученного результата; Коммуникативные: умение работать в паре и в группе, самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; |
Формирование ответственного отношения
к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; Осознание социальной, личностной значимости материала - формирование уважительного отношения к себе и окружающему миру, умение ценить своё окружение. |
Ход урока
Stages of the lesson | Teacher’s activity | Students’ activity |
Вводный этап. Организационный момент (1 мин) |
Учитель приветствует учеников Good morning, children! I am glad to see you again, dear friends! How are you? Who is on duty today? Who is absent today |
Ученики приветствуют учителя I’m fine. I’m OK! I’m on duty today. .... is (are absent). Everybody is present. |
The beginning of the lesson Slide 2 (2 мин) |
As usual we start our lesson with some questions. 1/What’s the date
today? 6/There is a dog ... the table. So, let’s try to remember. What module did we learn to ask such questions, these prepositions and establishments in? You are perfectly right. |
1/Today is the 15th of October. 2/ Today is Wednesday. 3/My favourite day of the week is ... 4/It is... 5/There is a vase on the table. 6/There is a dog under the table. 7/We can buy stamps at the post office. In Module 2 |
Presentation of the aim of the lesson. Slide 3 (2 мин) |
Look at the screen. What themes should we discuss speaking about Module 2
“Here we are? So, we’ll try to speak about themes Module 2 “Here we are? |
tell the time, prepositions of time and prepositions of place, seasons, streets, shops... |
Checkup home work Проверка домашнего задания (2 мин) |
Let’s check your homework. What was your homework? Open your copy book and let’s check your table |
Pupil answers: The task was to revise module 2 and write a table: The first column – the name of the part of the Module, The 2d – the main ideas of this part 2a - Happy times – holidays, invitations, invitation cards (how to write them), days of the week /months/, seasons, ordinal numbers, prepositions of time, telling the time, interviewing classmates about birthdays 2b – My place – rooms and furniture, a/an/some/any, prepositions of place, dialogue: moving into new house, wh, a description of your living room 2c – My neighbourhood – about the names of different shops, establishments, streets 2c - My neighbourhood - the types of shops, establishments, streets, a description of your neighbourhood 2d – Culture Corner – Oxford Street in England, Hollywood Boulevard in Los Angeles in the USA, Wall Street in New York in the USA English in Use – about requesting services English in Use 2 - English in Use 2 - requesting services, /u:/- /u/ Extensive Reading – Maths - Draw a map to scale Progress check 2 – What time is it? Circle the odd word out. Complete the sentences with prepositions of place. Underline the correct word (a/some/any). Fill in at, in, on. Match the questions with the correct answers. Now I can... in English Spotlight on Russia - Dachas - What’s a dacha? What do you usually do there? |
Warming-up Phonetic drill Фонетическая зарядка: (2 мин) Slide 4 |
Complete the lines with the words: whole, where, why, which, whose, what, whom In which words are “w” or “h”
silent? |
[w]- where, why, which, what, [h] – whole, whose, whom “w” – before vowels “a, e, i, y” “h” – before vowel “o” |
Speech drill Речевая зарядка Slide 5 (1 мин) |
I would like to ask some questions. Listen to me very attentively and
then answer: 1/ When do you usually get up in the morning? 2/ When’s your birthday? 3/ When was you born? 4/ How old are you? Well done. |
Children answer: 1/ I usually get up at ... o’clock 2/ My birthday is on the .... 3/ I was born in ... . 4/ I am .... |
The Main Part. Формирование установки на восприятия учебного материала (организация познавательной деятельности) Creative work Slide 6 (5 мин) |
In groups, make a calendar showing your classmates’ birthdays. Present it to the class |
Work in groups |
Grammar activity. Slide 7 (2 мин) |
Let’s try to remember. When we use a, some, any. First,
fill in the gaps with a, some, any. Complete the sentences, using a, some, any 1. There are... cushions on the sofa. 2. There aren’t ... paintings on the wall. 3. There is ... wardrobe in the bedroom. Form the rule |
Some Any A Form the rule: 1/ We use some in affirmative plural. 2/ We use any in the negative and interrogative. 3/ We use a in the singular. |
Let’s have a rest Slide 8 (2 мин) |
Oh, I see you are tired. It’s time to have a rest. Stand up, please. Let’s do exercises and sing. | Children do exercises and sing a song |
Reading activity Slide 9 (4 мин) |
Read a letter and mark the sentences T (true) or F (false) (приложение 1) | Children in groups read and do the task |
Work with vocabulary Slide 10 (2 мин) |
From this text choose the words which you have learnt from module 2 (8) and find out the prepositions of place (3) | Work in groups |
Speaking skills. “ My neighbourhood” Slide 11 (5 мин) |
So we spoke much about Andy’s neighbourhood. What can you say about your neighbourhood? Do you like or dislike your neighbourhood? Why? Begin your description with phrases: I think .... As for me.... To my mind.... |
Monologue speech, beginning their descriptions with phrases I think As for me To my mind Dialogues |
Listening Skills Slide 12 (5 мин) |
Listen and for questions 46-50 tick the correct box. | Do the tasks |
Reflection (3 мин) |
The lesson is nearly over. So what can we do now? Fill student’s card:
What can you do after this lesson. (приложение 2) How do you feel? Choose the drawing that reflects your spirits. |
Now I’ve repeated Module 2 and I can: .... |
The end of the lesson Home task Marks Conclusion Slide 12 (2 мин) |
Please, open your diaries (record books), write down your homework for
the next lesson. It is to answer the questions on p.25 for Module 3 Your marks are... Thank you for your work. Everybody was very active today. You did your best. Our lesson is over. Good bye. |
Write their home task |