Оборудование урока: распечатки для обучающихся с загадками, текстом для чтения и заданиями к нему, заготовки для синквейна, заготовки для групповых объявлений “Friends Wanted”, наборы слов для составления пословиц о друзьях (“Friends don’t have secrets”, “Make new friends but keep the old”, “Those who have friends are rich”), русские эквиваленты пословиц на английском языке (“Я не шкаф и не музей хранить секреты от друзей”, “Старый друг лучше новых двух”, “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”), русско-английские словари, ИКТ-презентация фрагментов из м/ф, изображающих друзей.
Цель урока: пополнение лексического запаса и знания грамматических структур.
Планируемый результат
Личностные умения |
Метапредметные умения |
Предметные умения |
Формирование положительного отношения к изучению английского языка | Познавательные: формирование
умения работ работы со справочной
литературой (словарем). Регулятивные: формирование умений целеп целеполагания. Коммуникативные: формирование учебного сотрудничества со сверстниками и управление поведением партнера |
Активизация имеющихся знани знаний
обучающихся Формирование умения чтения текста с извлечением необходимойинформации Формирование умения употреблять грамматическую структуру «My friend is like a …». |
ХОД УРОКА
Урок выполнен в технологии критического мышления.
I стадия – вызов
Учитель: Good morning, students. Sit down,please. At the beginning of the lesson let’s guess the riddle.
(Обучающиеся читают по очереди и переводят загадку.)
YOU fill my life with happiness when I am sad,
YOU fill my life with love when I feel deserted,
YOU fill my life with colors when it is black and white,
YOU fill my life with music when it is boring,
YOU fill my life with care and affection when it hurts the most,
YOU light up my life when it is dark,
YOU fill my life with “me” and make me discover myself,
YOU fill my life with “Life” and teach me the true meaning of life.
Учитель: Who areYOU?
(Если дети не догадываются, им дается еще одна подсказка: ИКТ-презентация фрагментов из м/ф, изображающих друзей. Обучающиеся должны назвать обобщающее слово для всех сюжетов. Oтвет: FRIENDS)
Учитель: So, the topic of today’s lesson is “Friends”. Give your associations with the word “Friends”.(Обучающиесяпредлагаютсвоиварианты).
II стадия – осмысление
Учитель: Do you have friends? Describe your friend.
(Обучающиеся дают ответы).
Учитель:
Listen to the riddle and guess.
We have friends,
They cannot walk and cannot see
But they are very good to you and me.
With these friends
We sail on ships and ride on trains,
And even fly on airplanes.
These friends show us
Towns, seas and lands.
Can you guess
Who are these friends? (Ответ: BOOKS)
Учитель: Can books be friends? Who also can be friends?
(Обучающиеся дают ответы).
Учитель: We are going to read the text “Frisk and Tom”. The question for you is “Are Frisk and Tom friends?”
Frisk and Tom
Frisk is a little dog. He is black and white. He has no dog-house, he has no bed. He
has only one friend. His friend is little Tom. He is a schoolboy. He goes to school every
day.
Every morning Frisk sees Tom. Frisk is happy when he sees Tom. He says, “Bow, wow, bow,
wow.” And Tom says, “Good morning, Frisk.”
One morning Tom’s book drops out of his bag. Frisk sees the book and runs to take it. He
takes the book and gives it to Tom. Tom is happy. He says, “Oh, Frisk, you are a very
good dog. Come with me, I have a good dog-house for you.”
Frisk is very, very happy. He jumps and jumps near Tom, and says, “Bow, wow, bow,
wow!”
(Обучающиеся отвечают на вопрос к тексту.)
Учитель: Let’s decide if the statements are true or false.
- Frisk is a puppy. (True)
- Frisk is rich. (False)
- The puppy has only Mum. (False)
- The little dog has two friends. (False)
- Tom is the puppy’s friend. (True)
- The kitten is Tom’s friend. (False)
- The boy and the puppy are happy. (True)
Учитель: Now work in groups, take Russian-English dictionaries and find the words denoting the most important characteristics for true friends and write the advertisement “Friends Wanted”.
(Обучающимся раздаются словари, заготовки объявлений с заголовком «Разыскиваются друзья» и фломастеры. Дети выбирают слова в словарях, записывают их на листах объявлений и вывешивают на доску. По окончании выполнения задания все слова переводятся, произносятся вслух, отрабатываются хором).
Учитель: What is your friend like? (Обучающиеся отвечают, сравнивая своего друга с явлениями природы, животными, предметами одежды, мебели и т.д., используя структуру «My friend is like the sun.»)
III стадия – рефлексия
Учитель: I advise you to fill in the sequin. (Обучающимся раздаются формы для синквейна. Дети заполняют их. Затем происходит выборочное прочтение синквейнов).
Учитель: There are many sayings about friends. Join in groups and I’ll give each group a number of words. You should make a proverb of the words, translate it and give a Russian equivalent to the English proverb if you can. If not, you may choose one of the given variants on the teacher’s table.
(Обучающиеся читают свои пословицы с переводом).
Учитель: Your homework: write a story about your friend. The lesson is over. Good-bye.