Консультация для родителей «Значение игр на песке детей дошкольного возраста»

Разделы: Работа с дошкольниками


Для развития ребёнка необходимо много двигаться, заниматься, играть. Игра помогает ему познавать окружающее пространство, развивать внимание, сосредоточенность, фантазию, логическое мышление. Поэтому родителям важно помнить, что детская игра – не только забава, а важное и серьёзное дело. Постоянно требуя от ребёнка тишины и идеального порядка в квартире, вы обрекаете его на безделье, скуку, капризы, а главное – затормаживаете его общее развитие. Ребёнок, не знающий, чем себя занять, становится либо большим шалуном, либо вялым, малоподвижным, неловким в движениях. В итоге ему будет трудно привить устойчивые интересы, что позднее отразится на его обучение в школе. Помните: нужно уважать занятия вашего ребёнка, даже если он чем – то занят, не стоит прерывать это занятие ради того, чтобы накормить ребёнка минута в минуту или отправить на прогулку. Постарайтесь проявить терпение и предоставьте ему немного времени, чтобы закончить игру.

Наблюдения и опыт показывает, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка. Песок относится к игрушкам – материалам.

Игрушки – материалы – самые дешёвые, но самые сложные в игре. Если ребёнок может занять себя такими игрушками, значит, у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности. Такие естественные материалы как вода, песок, глина предполагает наличие творческой фантазии, позволяют детям объединяться в небольшие группы для коллективной игры. С песком можно проводить самые разнообразные операции: копать, рассыпать, придавать всевозможные формы. Тот же песок может заменить любой груз или угощения. Все эта деятельность с песком открывает широкие возможности для общего развития ребёнка. Часто родители по вполне понятным гигиеническим соображениям не разрешают детям играть с песком, но этого делать, конечно же, не стоит. Игры в песок развивают мелкую моторику рук. Например, упражнения на восстановление сниженного тактильного ощущения:

- скользи ладонями по поверхности песка, выполняя движения (как машинка, змейка, санки и др.);

- сделай отпечатки кулачков, ладошек, найди сходство с другими предметами (солнышка, дождика, травинки). Главное в детской игре – добиться того, чтобы ребёнок действительно играл, сочинял, строил и т.д., т. е. был увлечён по – настоящему. Только в этом случае игра пойдёт ему на пользу. Важно, чтобы он не бросался о одной игрушки к другой, не переключался на несколько задач, а доводил свою игру до конца.

Упражнения на поверхности песка для развития тактильно – кинестетической чувствительности.

Игра “Найди пальчики”

Цель: взаимодействие в паре, развитие эмоционального контакта.

Задача: выполнять задание аккуратно, осторожно.

Инструкция: рука одного играющего спрятана в песке. Задача другого играющего – откопать руку. Затем роли меняются.

Игра “Секретик”

Цель: возможность выражения позитивных эмоций.

Инструкция: Под прозрачное стёклышко (без острых краёв) кладётся картинка или игрушка и засыпается песком. Необходимо найти “секретик” и аккуратно раскопать его. Объяснить, что увидели вместе с ребёнком.

Игра “Между пальцами”

Инструкция: возьми песок в пригоршню, подняв руки, раскрой ладошки, как цветок, чтобы песок сыпался между пальчиками.

Упражнение “Месим тесто”

Инструкция: руками месим песок, как – будто это – тесто.

Упражнение “Поглаживание

Инструкция: нежно, ласково разровняй поверхность песка, поглаживая его. Какие чувства у тебя были?

Упражнение “Верёвочка”

Цель: Снять эмоциональное напряжение.

Задача: выразить своё отношение, показав это в игре.

Инструкция: Возьмём верёвочку и проведём ею по песку. Сначала взрослый показывает, а потом делаем вместе с ребёнком. С ребёнком берём верёвочку и пишем узоры: кружочек, петельки

Релаксация (звучит музыка)

Инструкция. Вместе с ребёнком опускаем руки в песок и под музыку делаем ими различные движения. Хвалим ребёнка.