Цели урока:
Формирование коммуникативной компетенции учащихся:
- учебный аспект: введение и первичное закрепление новой лексики по теме урока, развитие навыков монологической и диалогической речи, навыков аудирования, произносительных навыков, обучение ведению диалога-расспроса с использованием вопросов: Do you like to? What do you like to?
- развивающий аспект: развитие языковых способностей к догадке (по иллюстративной наглядности), развитие фонетического и интонационного слуха, внимания, памяти, развитие умения использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания;
- воспитательный аспект: воспитание чувства товарищества через различные формы работы на уроке, развитие умения вести себя на уроке, аккуратности при работе в тетрадях.
Речевой материал: лексический: ride a bike, play football, run, toboggan, play snowballs, play table tennis, make a snowman, play volleyball, jump, skate, play hockey. грамматический: модальный глагол can.
Оснащение урока: УМК М.З. Биболетова, О.А. Дениснко, Н.Н. Трубанева, презентация к уроку, компьютер, аудиозаписи.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: - Good morning, boys and girls. How are you? What date is it today? Who is on duty? Who is absent in class today?
II. Сообщение темы урока (слайд 2)
У. - The theme of our lesson is “What is your favourite season”. Today we will speak about your favourite seasons and favourite sports. We will learn to describe what you will do in different seasons...
III. Введение и первичное закрепление новой лексики
У. Look at the picture on page 5. You can see the pictures of different kinds of sport. Listen to the speaker and repeat the new words after him.
Учащиеся, глядя на картинки, прослушают аудиозапись, повторят за диктором слова, прочитают слова и устойчивые выражения самостоятельно на стр. 5 упр.1
После этого они еще раз повторяю их, глядя на презентацию (слайды 3-4).
У. Расскажите, в какие спортивные игры вы умеете играть, и какие спортивные действия умеете совершать.
Свой ответ учащиеся должны построить по образцу с использованием модального глагола can.
I CAN SWIM AND DIVE.
У. Молодцы, а теперь проведём спортивную разминку (слайд 5).
Look at ME.
Look at me-
I can climb the tree.
Look at me,
Look at me.
Look at him-
He can swim.
Look at him,
Look at him.Look at her-
She can run.
Look at her,
Look at her.Look at me,
Look at me.
- А теперь обратимся к рабочей тетради. Мы должны найти в кроссворде не менее 10 слов по новой теме (dive, toboggan, tennis, bike, ski, basketball, play, ride, badminton) стр.3 упр.1
Посмотрите на слайд и на страницу рабочей тетради( слайд 6). Три слова для вас уже найдены. Чтобы найти остальные, разделимся на 3 группы. 1 группе нужно будет найти в кроссворде слова tennis, toboggan и basketball. Детям 2 группы нужно будет найти слова badminton, ski,play. Детям 3 группы нужно будет найти слова dive, bike, ride.
Проверка совершается с опорой на презентацию (слайды 7-9)
- А сейчас дети усложним задание, ответив на вопросы упр.2 стр.5 Читаем первый вопрос (What can you do in winter?) Посмотрим на слайд (слайд 10-11). На слайде дано в качестве ответа 3 картинки, одна верная.
Дети выбирают правильный ответ и дают полный ответ на вопрос. Аналогично строится работа по 2 и 3 вопросам: What can you do in summer? What can you do any time? (слайды 12-14)
IV. Развитие грамматических навыков. Использование модального глагола CAN.
На основе упр.3 стр.6 организуется диалогическое и полилогическое общение учащихся.
У. Давайте научимся произносить вопросы Do you like to.....? What do you like to?
Используя новую лексику урока, учитель убеждается, что учащиеся произносят вопросы с правильной интонацией.
У. А теперь выполним упр. 3 стр. 6.
Учитель обращает внимание учащихся особенно на вторую часть упражнения.
Перед вами образец заполнения опросной карточки (каждому учитель выдает такие карточки). (Приложение 1).
- Вы работаете в парах и задаете новые вопросы друг другу и заполняете анкеты.
Для примера учитель вызывает к доске одну пару и помогает детям задать новые вопросы друг другу и объясняет, как занести ответы в карточки (слайд 15).
Детям дается время на сбор информации и заполнение таблицы. Заслушивается ответ 2-3 пар, учитель корректирует ответы детей.
V. Подведение итогов урока
Учитель благодарит учащихся за проделанную работу, выставляет оценки, объясняет домашнее задание и прощается.
- Our lesson is over. Thank you for your work. Good bye (слайд 16).
VI. Домашнее задание
Стр.18 упр.1 повторить слова упр.1 стр.5.
Использованная литература и источники информации
- Биболетова М.З. Денисенко О.А. Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2011.
- Биболетова М.З. Денисенко О.А. Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012.
- Биболетова, Мерем Забатовна. Английский язык: рабочая тетрадь №1 к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобраз. учрежд: учебное пособие.- Обнинск: Титул, 2014.
- urok.1sept.ru